Эксперт: что изменится при техосмотре в беларуси с 1 ноября
В середине прошлого года в Беларуси были введены в воздействие два новых технических нормативных правовых акта, касающиеся оценки вредного действия машин на внешнюю среду: СТБ 2169-2011 Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и способы измерения и СТБ 2170-2011 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и способы измерения.
Для реализации принятых документов распоряжением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года утверждены трансформации к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) Национальный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки состояниятранспортных средств. Они вступят в силу с 1 ноября этого года.
Глава производственного отдела УП Белтехосмотр Василий Аверков прокомментировал, что нового будет привнесено в проведение технического осмотра с указанной даты, и для чего необходимы эти трансформации.
Начнем с того, что ранее в техническом кодексе употреблялись значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные национальными стандартами СССР. Переход же на новые требования разрешит оценивать вредное действие на внешнюю среду в зависимости от присвоенного автомобилю экологического класса, показываемого в регистрационных документах. В случае если такая информация в документах отсутствует, оценка контролируемых экологических параметров будет выполнена в соответствии с предельно допустимым значениям, указанным в отношении транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу.
Василий Аверков высказал уверенность, что принятие новых стандартов, деление транспортных средств на классы в зависимости от степени вредного действия на внешнюю среду и корректировка положений технического кодекса — ход в верном направлении. В европейских государствах такая работа идет уже давно, и забота об экологическом будущем страны стала нормой для каждого гражданина общества.
Вместе с тем при всех хороших сторонах вводимых трансформаций в данном вопросе имеется и последовательность нерешенных неприятностей. Так, из-за отсутствия формулы присвоения экологических классов эксплуатируемым транспортным средствам к практически всем из них нужно будет подходить с нормами, предусмотренными для машин, имеющих первый экологический класс. Они, к сожалению, превышают нормы выбросов загрязняющих веществ, используемых на данный момент.
Как раз исходя из этого направляться вывод, что в Беларуси необходимо создать четкий механизм экологической классификации транспортных средств.
Новым с 1 ноября на протяжении проведения государственного техосмотра станет кроме этого предъявление дополнительных требований к машинам-такси. Особенное внимание будет уделяться внешнему виду, их комплектации и состоянию салона.
Под контроль, например, попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный символ обслуживания, регистрационные символы, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений, прочего оборудования и состояние салона. Как выделил Василий Аверков, автомобиль-такси, его внешний вид и техническое состояние — это визитка не только столицы, но и страны в целом.
В канун мирового чемпионата по хоккею тут должен быть наведен порядок. Для зарубежных граждан, каковые посетят отечественную республику весной следующего года, такси — самый привычный вид транспорта. По его виду и состоянию у них будет складываться дополнительное чувство о отечественной стране. Весьма хочется, дабы оно было хорошим.
Да и отечественным людям это будет приятно, — вычисляет эксперт.
Еще одним новшеством, внесенным в технический кодекс, станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, и квадрициклов, для которых законодательствопредусматривает государственную регистрацию в подразделениях ГИБДД МВД Беларуси. Потому, что ввели регистрацию мопедов, значит, в соответствии с законом о дорожном перемещении они должны подлежать государственному техосмотру с предъявлением определенных требований.
У нас не было нормативных актов, каковые обрисовывали бы требования к состояниюмопедов, исходя из этого в ТКП мы собрали то, что касается мопедов, из правил ЕЭК ООН и иных документов, — поведал эксперт. Он кроме этого обратил внимание на необходимость проведения техосмотра квадрициклов, которых в Беларуси очень мало и каковые в правилах дорожного перемещения приравнены к машинам. К ним также не было необходимых требований, но сейчас составлен список того, что подлежит соответствующей проверке.