Экс-сенатор починил служебный land cruiser после аварии за счет предприятия. суд пытается взыскать с него ущерб
В 2012 году на автостраде Минск — Гродно случилась авария: бывший член Совета Республики, начальник сельхозпредприятия Можейково Казимир Рахатко на служебном джипе Toyota Land Cruiser выехал на встречную полосу перемещения и врезался в Опель Astra. Позднее он ликвидировал материальные последствия аварии за счет возглавляемого предприятия, а на данный момент отказывается компенсировать причиненный тому ущерб.
В Опель ехали шесть человек. Шофер, его летняя дочь 8-и жена, тесть и тёща, сестра жены — все были положены в больницу. 53-летний тесть в реанимации погиб.
Остальные взяли переломы ног и рук, у жены водителя неприятности с позвоночником.
Казимир Рахатко тогда кроме этого попал в поликлинику. Действительно, с маленькими травмами.
В отношении бывшего сенатора тогда открыли дело за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. Но в конце 2012 года дело прекратили.
Как сказала НН офпред Следственного комитета Юлия Гончарова, вина обвиняемого была доказана, он ее признал. И было решено прекратить дело в связи с актом амнистии. Основаниями для прекращения дела стали солидный возраст Рахатко [на тот момент ему исполнилось 60 лет] да и то, что правонарушение совершено по неосторожности.
Но со временем появилась новая коллизия. Стало известно, что Казимир Рахатко ремонт служебного автомобиля совершил за средства собственного предприятия: за ремонт Toyota Land Cruiser предприятие Можейково выплатило 342 773 100 белорусских рублей [на тот момент — практически $40 тыс.]. Районный прокурор счел это незаконным.
И обратился в суд с иском о возмещении ущерба Лидскому районному сельскохозяйственному унитарному предприятию Можейково, которое в течение многих лет Рахатко и управлял.
Лидский райсуд 29 октября 2014 эту сумму снизил в два раза: Казимира Рахатко обязали выплатить предприятию 170 млн.
Но экс-сенатор посчитал и эту сумму высокой — и решил обжаловать.
Я просил бы уменьшить возмещение вреда в связи с тем, что 30 лет отработал на предприятии… Скорости я не превысил, на левую сторону перемещения и что-то произошло по состоянию организма, — просил Рахатко на совещании облсуда 26 января.
И обращал внимание, что вся сумма — это ремонт автомобиля с учетом неспециализированной амортизации, а не только последствий аварии. Этому джипу уже 12 лет.
Стало известно, что на протяжении ремонта салон внедорожника обтянули кожей. Так как сидения уже были порваны, — оправдывался Рахатко.
Сейчас суду, дабы выяснить, какая сумма ушла именно на устранение последствий аварии, направляться обращаться к специалистам.
Кто будет платить за экспертизу? — задавал вопросы судья. — Специалист ничего не сделает без оплаты. Станете платить?
Нет, не буду, — отнекивался Рахатко.
Предприятие Можейково кроме этого отказалось.
В следствии коллегия судей решила приостановить дело и назначить экспертизу, затраты по ее проведению до тех пор пока возложить на предприятие.
Казимир Рахатко ушел с поста директора Можейково год тому назад. Как информирует НН — не самостоятельно. Казимир Рахатко появился в сентябре 1952 года. По образованию он инженер-механик, экономист-менеджер. Управлял ЛРСУП Можейково. Член Совета Республики (2000-2008). В 2003 г. в Академии наук защитил кандидатскую диссертацию Регулирование аграрных взаимоотношений в условиях трансформационной экономики Республики Беларусь.
В 2010 г. являлся членом инициативной группы по выдвижению Лукашенко кандидатом на пост президента.