Jeep wrangler: обходной маневр

Контролируем легендарный джип уральским снегом

Jeep wrangler: обходной маневр

Американские переселенцы, перевоплотившие Дикий Запад и кучу вторых неосвоенных территорий в некое подобие рая на земле, ни при каких обстоятельствах не относились к своим фургонам в противном случае, как к транспортному средству. В это же время, не будь этих многоколесных монстров — не состоялась бы и сегодняшняя Америка. Сейчас, в то время, когда вся американская культура складывается из монетизированных знаков, слава пионеров-первопроходцев также отправилась в тираж.

Когда-то утилитарные, в наше время «Джипы» больше ассоциируются со бесшабашной вольницей фронтира, чем со работой строго по уставу. Но, сегодняшний Jeep Wrangler прошел по данной дороге еще дальше.

Детройт не сходу строился, а Jeep Wrangler, прямой наследник одного из создателей самого понятия «джип», не сходу пришел к тому, чем есть на данный момент. Но закономерен ли результат развития джипа, когда-то бившего рекорды популярности в Российской Федерации? Какое-то время назад в Jeep предприняли попыткуцивилизовать того пионера, чьи руки больше привычны к сельхозинвентарю, чем к кнопкам управления валютными рисками.

И, нужно сообщить, процесс эволюции протекает в полной мере удачно, фактически по Дарвину, хоть из рядовых первопоселенцев мало кто слышал эту фамилию. Само собой разумеется, в Jeep замечательно знают о существовании русской поговорки про то, что «встречают по одежке». В этом Wrangler достаточно не только предшественника, но и самого прадедушку Willys MB, но рынок имеется рынок: кроме того легенду необходимо суметь реализовать.

Удлинение колесной базы больше, чем на полметра фактически не оказало влияние на харизму «Рэнглера»: кроме того в утилитарном универсале влет опознается известный джип

Сейчас уже немодно бравировать теми качествами, каковые некогда составляли основное преимущество всех «Джипов». Американцы, конечно же, не смогут просто так расстаться со своим главным преимуществом, по причине того, что, во-первых, вместо нужно будет придумывать что-то второе, и, во-вторых, пройдет довольно много времени, пока клиенты привыкнут к новому Jeep.

Исходя из этого те потомки свободолюбивых первопроходцев, каковые несли ответственность за создание нового Wrangler, придумали обходной маневр: забрали и удлинили «Рэнглер приблизительно на полметра, соорудив ему лишнюю несколько дверей. Тем самым из харизматичного, восхитительного в собственной непрактичности автомобиля он превратился в достаточно обычный, непритязательный джип. Так ли это?

В случае если держать V-образную «шестерку» в зоне большой тяги, фактически каждые снежные завалы возможно преодолеть «ходом»

Так, да не так. Само собой разумеется, сегодняшний Wrangler изрядно цивилизовался — так как ему приходится вписываться в концепцию современного мира, где практически не осталось мест из серии «куда не ступала нога и не ехало колесо». Откровенных нонконформистов весов-маркет не уважает.

В случае если тогдашний пионер закалялся в яркой борьбе с неподатливой природой, то сегодняшний «Рэнглер» воспитан в спортивном зале. Действительно, вежлив с подобающей суровостью: некуда не убежали ни раздаточная коробка с понижающим рядом, ни разнообразные блокировки, ни неразрезные мосты. Более того, стабилизатор поперечной устойчивости, дань асфальтовой современности, возможно «распустить».

Передняя подвеска приобретает дополнительную свободу, а Wrangler — лишнюю возможность зацепиться за грунт.

  • Последняя редакция интерьера Wrangler максимально приблизилась к понятию «автомобиль ». Действительно, тесновато в локтях
  • Устройства достаточно компактны, но читаются легко, включая монохромный дисплей бортового компьютера
  • Раздаточная коробка версии Rubicon снабжает три режима — задний привод, полный и полный с подключением понижающего последовательности, причем с безумным соотношением 4:1
  • Надписью на пассажирской ручке Wrangler ненавязчиво намекает о годе, с которого ведет отсчет собственной истории — 1941

Но в отечественных сегодняшних условиях речь заходит о втором — прежде всего о тяговых свойствах огненного «сердца» удлиненной легенды. Шестицилиндровый Pentastar количеством 3,6 л развивает около 280 лошадиных сил и практически 350 нм крутящего момента. Этого в полной мере хватает, дабы довольно с уверенностью ощущать себя на асфальтовых лиазонах между маленькими спецучастками настоящих приключений.

Не то, дабы поплевывать свысока на тихоходов по соседству, но и не плестись в хвосте колонны, не смотря на то, что перед обгоном какого-нибудь длинномера лучше все же перестраховаться. Wrangler оснащается не самым расторопным «автоматом», так что усердным спринтером тяжелый джип не назовешь. Да и для дальних стайерских забегов он не через чур приспособлен, не смотря на то, что по уровню комфортабельности на большом растоянии ушел не только от дальнего предка, но и от прошлых поколений.

В перечне экстерьерных опций для Wrangler с этим поколением в первый раз показался пункт «крыша под цвет кузова». Выглядит, нужно сообщить, странновато, поскольку вместе с крышей мимикрируют и брутальные крылья. Так что некрашеный пластик — проверенный рецепт на все времена

Интерьер джипа приводит к отчётливым ассоциациям с теми временами, в то время, когда способности к преодолению распутья считались привилегией военном — но это лишь внешнее чувство. Пластик пускай и гулкий, но качественный, кое-где видятся вкрапления «под хром и алюминий», а уровень оснащения спартанским не назовешь.

Однако, рабочее место водителя так же, как и прежде напоминает аскетичный кокпит: кресло перемещено к фактически плоской двери, а руль лишен регулировки по вылету и установлен практически вертикально. В итоге шофер не знает, куда девать локти. Левый всегда упирается в дверную панель, а правый фактически висит в воздухе и очень сильно согнут: дабы добывать одновременно и до педалей, и до руля, было нужно сесть ближе, чем хотелось бы.

Но, на эргономические жертвы в полной мере возможно пойти для возможности ощутить себя эдаким жителем фронтира, борцом за освоение Дикого Запада — пускай дело и происходит на заснеженном Урале.

  • Кожаные передние кресла превосходно выглядят, но имеют достаточно плоский профиль
  • Задний диван Wrangler Unlimited значительно просторнее, чем в двухдверной версии, и попадать на него значительно легче. Из удобств для задних пассажиров — только электростеклоподъемники на центральном тоннеле

Заниматься этим в полной мере возможно впятером. Jeep Wrangler Unlimited способен взять на борт до пяти поселенцев со всем их скарбом и везти их в малоизвестном направлении до тех пор, пока не обозначатся пределы сцепления шин. По окончании того, как джип удлинился на полметра и купил несколько дополнительных дверей, садиться на просторный задний диван стало значительно эргономичнее.

Возможно заявить, что в том направлении в первый раз возможно начало садиться, а не пробираться, скрючившись в три погибели либо перемахивая через задний борт. Последний метод, само собой разумеется, куда романтичнее, но Сейчас практически неактуален. Однако, подпрыгнуть все же придется: наездники «Рэнглера» сидят высоко, а подножек тут не предусмотрено.

На скорости Jeep Wrangler хорошо держит траекторию и в полной мере комфортен. Но — до определенного предела

Итак, о тяговых свойствах. Не через чур расторопный «автомат», не торопящийся по примеру некоторых современных сотрудников подоткнуть повышенную передачу, «Рэнглеру» лишь во благо. В кризисной ситуации бензиновый «атмосферник» успевает в пределах одной передачи раскрутиться до нужных оборотов и выйти на пик крутящего момента — а, следовательно, способен выволочь джип из снежного плена либо втащить его на крутой подъем.

Но, у этого качества имеется и обратная сторона: неосторожное обращение с педалью газа может привести к самозакапыванию «Рэнглера», что он в нашем случае неоднократно и проделывал. Так, главным рецептом в борьбе со снежными проблемами делается лихое преодоление их «с ходу», при условии, что внедорожнику будет, где забрать разбег. А вот красться на бензиновом «Рэнглере», что именуется, шепотом — посложнее будет.

Но, раздаточная коробка с жёсткой понижающей передачей легко корректирует это событие, снабжая Wrangler воистину неисчерпаемым запасом тяги.

  • Внутренний каркас безопасности помогает не только для крепления панелей крыши, но и в качестве подставки под походную влагоустойчивую звуковую совокупность
  • Достаточно просторный багажник Wrangler Unlimited имеет забавную дверь — она складывается из двух половинок, раскрывающихся в различных направлениях

Еще одна необычная изюминка джипа — нежданно тугой руль. Сама баранка, на протяжении последнего преображения Jeep Wrangler позаимствованная у сотрудников по модельному последовательности, весьма хороша — имеет диаметр и оптимальную толщину. А вот вращать ею передние колеса, к тому же тогда, в то время, когда требуется максимально стремительная перекладка из стороны в сторону — сущее наказание.

Нет, само собой разумеется, в асфальтовых режимах это упрочнение воспринимается адекватно, как уникальная приправа к полюбившейся еде — но на распутье C второй стороны, как ни вваливай по бескрайним просторам каменистых карьеров — на руле тишь, да благодать. Ни ударов, ни вибраций.

Опрометчиво сделав вывод, что под колесами — слежавшийся, плотный снег, мы спустились на дно карьера. Мы ошибались. Подсчитывая попытки выбраться, сбились со счету, но все же выбрались самостоятельно
Практически не чувствуют дорожных проблем и пассажиры — все вертикальные ускорения от колдобин вязнут где-то в толще подвески.

Примечательно, что ее демпфирующие элементы гасят и раскачку кузова при перемещении по большим грунтовым волнам: фактически не приходится сознательно гасить ее посредством тормозов. Но на асфальте неразрезные мосты в подвеске все же дают о себе знать: чем выше скорость, тем чаще приходится возвращать джип на траекторию вручную.

По достижении определенного порога окружающий воздушное пространство начинает занудно петь в лопушистых зеркалах, стыках съемной крыши и раскидистых крыльях. Не умели американские пионеры передвигаться стремительнее 130 км/ч. В законопослушных же пределах уровень шумоизоляции стоит признать приличным, в особенности в случае если учесть конструкцию верха.

Оказалось, что самый успешный метод преодоления «Рэнглером» снежных препятствий — это атака «с ходу». При перемещении «внатяг» джип без промедлений закапывался

В целом, Jeep Wrangler Unlimited — это попытка компромисса. Итог жажды производителя приспособить известную модель под пожелания максимально громадного количества клиентов. Наряду с этим в Jeep попытались сделать джип значительно комфортнее и эргономичнее, сохранив его главные преимущества, за каковые он и получил статус легенды. Это заметно и снаружи.

Сейчас Wrangler чем-то напоминает обитателя мегаполиса, что лопату видел только в школьной азбуке, а охотничьему костюму из оленьей кожи предпочитает пиджачную несколько. Но и это чувство обманчиво, исходя из этого обучиться пользоваться лопатой все же стоит: поиск места, где еще возможно ощутить себя настоящим первопроходцем, в один раз может оказаться успешным.

Такие обходные маневры — это, как ни необычно, метод выживания в неосвоенном до тех пор пока «Внедорожником» мире асфальтово-цементных сокровищ, где встречают по в полной мере конкретной одежке. Но душой Wrangler так же, как и прежде в том месте, где выпивают из ручья, ориентируются по звездам и просыпаются вместе с первыми птицами.
Время перейти

Rubicon — так именуется топовая модификация «Рэнглера», у которой все виды стратегического внедорожного оружия входят в стандартное оснащение. Более дешёвые предположения Wrangler их лишены. Rubicon же располагает и высокопрочными мостами, и раздаточной коробкой Rock-Trac, и блокирующимися межколесными дифференциалами, и возможностью распустить передний стабилизатор.

Конечно, за такие внушительные свойства приходится доплачивать, но не через чур критичные суммы. В случае если самая дешёвая версия Wrangler Спорт (в двухдверном кузове с автоматом и бензиновым «мотором») стоит 1 670 000 рублей, то самый дешёвый Rubicon оценен в 1 855 000 рублей. Наряду с этим не следует забывать, что другое бортовое оснащение кроме этого делается богаче.

По большому счету, «Рубиконом» возможно и «маленький», и «долгий» Wrangler, и бензиновый, и дизельный. Самый дорогой Rubicon — четырехдверный, с 2,8-литровым дизелем — стоит 2 028 000 рублей.

А что еще?

Прямым соперником Jeep Wrangler, легко в силу схожего статуса, считается Land Rover Defender. Он отличается более аскетичным интерьером и нарочито внедорожной посадкой водителя, но наряду с этим наделен более просторным салоном (особенно в длиннобазной версии) и никак не уступающими сотрудникам оффроадными свойствами. К сожалению, Defender не располагает бензиновыми моторами: единственный вероятный силовой агрегат — 2,2-литровый дизель, развивающий 340 Нм крутящего момента. Иначе, он дешевее.

Цена английского джипа начинается от 1 387 000 рублей.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера марок Chrysler, Jeep и Dodge в Екатеринбурге автоцентр «Восточный ветер»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 23 января 2013 года
1441 просмотр

JEEP WRANGLER JK главные недочёты!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: