Январь пересчитает то
Обвал курса рубля довольно зарубежных валют приведёт к увеличению цены ремонта иномарок и технического обслуживания. Дилеры отмечают, что стоимость повышаеться до тех пор пока существенно медленнее, чем падает рубль. Но обстановка может измениться уже в январе, в то время, когда импортеры начнут массово переписывать собственные прайс-страницы, а сами дилеры будут вынуждены повышать зарплаты рабочим.
Вместе с ростом цен на новые машины в Российской Федерации возрастают цены на запчасти и услуги дилеров по техобслуживанию машин зарубежных брендов. «Газета.Ru» поболтала с представителями нескольких дилерских сетей о том, как выросла цена обслуживания гарантийных автомобилей и как очень сильно цены в розничном секторе смогут вырасти в скором будущем.
По оценке помощника генерального директора по производству компании «АРТЕКС» (дилер Land Rover и Jaguar) Романа Сурикова, пока цены в их сегменте рынка в Российской Федерации встали не так высоко, как вырос курс валют по отношению к рублю. «Цена слесарных работ для гарантийных машин была увеличена на 8% в связи с повышением себестоимости нормочаса и выросшими затратами, – поведал «Газете.Ru» Суриков. – Предстоящий рост цен на услуги автосервисов кроме этого вероятен при повышения производственных затрат (свет, газ, электричество, горючее и без того потом) и при увеличении среднего уровня заработных платов сотрудников».
Что касается запчастей, то, по словам Сурикова, их цена в среднем возросла на 10%. «Подорожание коснулось по большей части нескольких групп товаров: повысилась цена кузовных подробностей, некоторых агрегатов, – пояснил собеседник. – Рост цен на запчасти кроме этого вероятен при предстоящего роста курса валют».
Формирование цены на уникальные запчасти, каковые поступают со склада импортера и употребляются при проведении ремонта и гарантийного техобслуживания, по словам директора филиала «РОЛЬФ Сити Hyundai» Владимира Мирошникова, зависит от «входящей» цены поставщика.
«До тех пор пока дилеры приобретают запчасти по ветхим стоимостям, – поведал «Газете.Ru» Мирошников. – Но кое-какие импортеры как массовых, так и премиальных брендов уже разослали новые прайс-страницы, по которым будет происходить закупка в новом году».
Глобального увеличения стоимостей они не предусматривают. Цена расходных материалов и запчастей повысили выборочно – на 5–15% на отдельные позиции. Но, по словам собеседника, в случае если рубль продолжит дешеветь относительно доллара и евро, то возможно смело ожидать предстоящего подорожания.
Что касается цене так называемых нормочасов, то, как поясняет Мирошников, кое-какие автомобильные торговые марки устанавливают ее централизованно для собственных дилеров. «Действительно, кое-какие импортеры отдают ценообразование на откуп дилерам, – уточняет Мирошников. – Мы пока не повышали цена нормочасов ни по одному из брендов, но быть может, стоимости будут скорректированы уже в скором будущем. В случае если сказать о регламентных работах, то мы будем стремиться удержать цены».
Наряду с этим специалист уверяет, что сейчас случилось сокращение ценового разрыва между официальными дилерами и «серыми» СТО. «Сравнительно не так давно мы проводили маркетинговое исследование и узнали, что на некоторых свободных станциях обслуживания машин цены кроме того выше, чем у нас, – поведал Мирошников. – Это при том, что авторитет официального авторизованного дилера, гарантия и стандарты обслуживания на запчасти и работы, без сомнений, создают для клиента дополнительную сокровище».
Согласно данным «Газеты.Ru», кое-какие дилеры «РОЛЬФ» все же имели возможность поднять цена работ по научно-техническому обслуживанию более чем на 20%. Помимо этого, приблизительно в этом же диапазоне выросли и цены на запчасти, каковые изменяются на официальных СТО дилера на протяжении гарантийного технического обслуживания.
Так, озвученная сотруднику редакции «Газеты.Ru» цена проведения планового ТО на кроссовер марки Mitsubishi (включает замену моторного масла, масляного и воздушного фильтров) составила в ноябре практически 13 тыс. руб. Наряду с этим еще пара месяцев назад за эти же расходные материалы и виды работ дилер просил порядка 9 тыс. руб.
В дилерских центрах ГК «Автоспеццентр», которая реализовывает и обслуживает в Российской Федерации машины 14 ведущих мировых брендов, увеличения цен на услуги сервиса сейчас не было. Как заявил «Газете.Ru» один из представителей группы, подорожание коснулось только стоимости сезонных одолжений, к примеру работ по шиномонтажу.
Наверное, рост цен на услуги сервиса может последовать в начале следующего года, поведал директор по послепродажному обслуживанию ГК «Автоспеццентр» (дивизион «ЭЛА») Валентин Коробельников: «Прежде всего подорожание напрямую связано с фондом зарплатыэкспертов и инфляционных рисков компании, а уже во вторую зависит от трансформации неспециализированной рыночной цене одолжений сервиса на конкурентном рынке отечественного региона».
Как очень сильно смогут подорожать услуги сервиса, собеседник не уточнил. «Что касается цене запасных частей, то тут необходимо подчеркнуть тот факт, что мы всецело зависим от отечественных поставщиков, которыми являются дистрибьюторы, – заявил Коробельников. – Они же со своей стороны напрямую зависят от валютных котировок, размеров и стоимости доставки таможенных платежей. К примеру, кое-какие германские торговые марки поменяли прайс-лист четыре раза за этот год, а японские производители повышали цены два раза.
В скором будущем ожидается кроме этого рост цен на запасные части для машин корейских марок. Информации о датах и размерах трансформации стоимостей у нас, в большинстве случаев, нет, и мы приобретаем информационные письма уже постфактум».
Отметим, что тема завышенных цен на ТО у официальных дилеров деятельно начала обсуждаться еще в 2011 году. Тогда Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) объявила, что все подряд автомобильные дилеры в Российской Федерации пользуются своим положением на рынке и завышают расценки на проведение техобслуживания и ремонта, грубо нарушая так антимонопольное законодательство.
В ведомстве решили создать коммисию, которая должна была заниматься проверкой деятельности дилеров автомобилей и после этого, как предполагалось, налагать штрафы на провинившиеся компании. Сами же дилеры тогда поясняли, что ценообразование запчастей и услуг зависит полностью от импортеров, с которыми они трудятся.
Спустя практически полтора года, летом 2013-го, «Ассоциация европейского бизнеса» по советы ФАС подготовила «Кодекс поведения» для производителей машин, что должен был регулировать их взаимоотношения с дилерами в Российской Федерации. В соответствии с документу, в числе другого импортер не должен был диктовать продавцам цена нормочасов, и не имел возможности запретить своим дилерам применять неоригинальные запчасти при ремонте негарантийных машин. Но, по словам специалистов, главным недочётом кодекса стал его рекомендательный темперамент.
«Газета.Ru»