Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Растолковываем все «за» и «против» совокупности распределения тормозных упрочнений

значимость и Важность тормозной совокупности любого автомобиля сложно переоценить, как раз исходя из этого почти во всех государствах законодательно не разрещаеться обладателю транспортного средства вносить в неё трансформации. Практически во всех случаях людей всецело устраивает заводское выполнения этого узла и его составляющих, но бывают и обратные случаи.

Современные изучения продемонстрировали, что повышение эффективности тормозов за счёт установки более производительных механизмов – не наилучшее ответ. Более того, было доказано, что наилучшее поведение автомобиля в определённых режимах достигается, в то время, когда распределение тормозных упрочнений превосходно от стандартного равномерного разделения между передней и задней осью.

Любой автомобиль, в случае если это, само собой разумеется, не спорткар с совершенной развесовкой, воздействует на заднюю ось и переднюю с различной силой. В большинстве случаев, вес, принимаемый передними колёсами, значительно больше. Ввиду этого оптимальные результаты достигаются в том случае, если тормозные упрочнения пропорционально поделены между осями в соответствии с принимаемой весовой нагрузкой.

Тормозной путь автомобиля: Все что необходимо знать

К огромному сожалению, большая эффективность этого, непременно, серьёзного механизма может сделать ваш автомобиль совершенным на гоночном треке, но совсем неприспособленным к применению на дорогах неспециализированного пользования.

Для спортивных машин большая отдача от механизмов и всех узлов – залог победы, что же касается автомобилей для повседневной эксплуатации, то их замедление должно быть более плавным, в противном случае это приведёт к происхождению аварийных обстановок.

Что может оказать влияние на тормозное упрочнение

Практически, любое внесение трансформаций в конструкцию автомобиля в той либо другой мере влияет и на эффективность тормозов. Так, кроме того аэродинамический обвес, создающий прижимную силу, значительно повышает коэффициент сцепления на поверхности контакта с дорогой. Изменение центра тяжести автомобили путём добавления весомых конструктивных элементов либо их удаления кроме этого отражается на её поведении в ходе замедления.

Конечно, что главным решающим причиной есть выбор резины, диаметра тормозных дисков, и их суппортов.

Смотрите кроме этого: Какие конкретно ваши нехорошие привычки смогут сломать вашу коробку передач?

Использование шин с высоким коэффициентом сцепления значительно усилит тормозной эффект на задней оси, а резина с низким сопротивлением качения – на передней.

При понижении центра тяжести автомобиля отмечается увеличение тормозного упрочнения на передней оси. Так, нехитрые манипуляции с подвеской и кузовом автомобиля разрешают кардинально поменять темперамент его поведения и без внесения трансформаций в тормозную совокупность.

Конечно, что по собственной эффективности такие меры значительно проигрывают установке тормозных дисков увеличенного диаметра, повышению количества тормозных суппортов либо применению современных колодок.

Чаще всего к трансформации характера торможения прибегают мотоциклисты, потому, что они имеют в собственном распоряжении два свободных контура, оказывающих действие на каждое из колёс в отдельности. Дело в том, что при наличии пассажира самоё эффективным делается торможение задним колесом.

К чему может привести излишнее тормозное упрочнение на одной из осей

В первую очередь, при самом нехорошем стечении событий переизбыток тормозного упрочнения на одной из осей может привести к блокировке колёс при экстренном замедлении, что машинально ведет к возникновению заноса эффективности и резкому падению торможения. Эта обстановка особенно страшна на скользком либо мокром покрытии, при слабом сцеплении резины.

В случае если же распределение упрочнений менее существенно, то оно ведет к преждевременному истиранию тормозных колодок, и к неравномерному износу шин на осях. Повышение тормозного упрочнения на передней оси ведет к понижению неспециализированной эффективности замедления по сравнению со стандартным сбалансированным автомобилем, но разрешает легче руководить им в экстремальной обстановке.

Смотрите кроме этого: Как проверить тормозную жидкость

Передача большего упрочнения на заднюю ось требует большого профессионализма водителя, кроме того у опытных гонщиков смогут появиться вследствие этого непредвиденные обстановки. Но как раз таковой темперамент поведения автомобиля разрешает стремительнее входить в повороты, сопровождая данный процесс контролируемым заносом.

Чтобы понять, как это происходит, достаточно кроме того в плавном повороте воспользоваться рычагом ручного тормоза. Существуют целые направления автоспорта, для которых продолжительность и величина заноса играется определяющую роль. Это реализуемо лишь на особых автострадах с покрытием, близком к совершенному, на настоящих дорогах достигнуть управляемого заноса сложно.

Как возможно сбалансировать тормозные упрочнения для оптимального вождения

Современные машины в дополнение к антиблокировочной имеют и совокупность EBD, которая машинально в зависимости от поведения автомобиля и дорожной ситуации распределяет тормозные упрочнения.

Что же касается спортивных машин, предназначенных для соревнований, то они штатно оснащаются совокупностью тумблеров, разрешающих поменять настройки прямо на ходу. Конечно, что для повседневного применения такая совокупность не подойдёт, потому, что для управления ей нужна мастерство и высокая квалификация. Помимо этого, расходные материалы, такие как колодки либо резина, при её применении изнашиваются достаточно скоро.

В гонках Формулы 1, к примеру, болиды настраиваются как под изюминки конкретной автострады, так и исходя из погодных условий, и стиля вождения пилота.

В случае если же настройки по умолчанию вам кажутся неприемлемыми, то для калибровки тормозной совокупности направляться обратиться к специалистам, владеющим высококлассным специализированным стендом и диагностическим оборудованием, разрешающим оценить весовую нагрузку, принимаемую каждой из осей. Для важной настройки имеет значение кроме того то, что вы возите в багажнике. В первую очередь, нужно оценить работоспособность уже установленных тормозов, и лишь позже приступать к их модификации.

По окончании внесения мельчайших трансформаций, направляться вторичная проверка, калибровка главных показателей на предмет соответствия предъявляемым требованиям.

Главные методы настройки

самый действенным методом трансформации характера поведения автомобиля есть применение резины, самая подходящей по стилю вождения. Рекомендуется применять лишь одобренные производителем размерности и виды, в другом случае возможно взять обратный эффект.

Внесение трансформаций должно осуществляться неспешно, ход за шагом, дабы прийти к совершенному варианту как раз для данной модели автомобиля. Обычно для получения рекордных результатов применение штатных комплектующих недопустимо, как раз исходя из этого важные тюниг-ателье практикуют изготовление механизмов и узлов на заказ, по заблаговременно определённым параметрам.

Большая часть машин, предназначенных для активного вождения, настроены так, дабы передавать на переднюю ось на 5-10% тормозного упрочнения больше, чем на заднюю. Это разрешает обеспечить разумный компромисс между стабильностью поведения и эффективностью торможения автомобиля. Как раз прогнозируемость поведения в экстремальной обстановке и есть главным приоритетом, в особенности для гражданских автомобилей, потому, что утрата устойчивости есть нехорошим показателем эффективности работы тормозной совокупности.

И самое основное – ни при каких обстоятельствах не пробуйте вносить трансформации в тормозную совокупность самостоятельно, потому, что кроме того в случае если как и всегда езды вы и получите прекрасный результат, последствия экстренного торможения в неудачно страшной ситуации смогут иметь непредсказуемые последствия.

Ввиду сообщённого возможно сделать вывод, что тормозная совокупность, в особенности оснащённая современной электроникой, подготовлена к эксплуатации значительно лучше, чем самостоятельно видоизменённая в гаражных условиях. Вносить трансформации в неё возможно лишь посредством квалифицированных механиков и дорогостоящего оборудования. Эти действия оправданы в том случае, если автомобиль подготавливается к соревнованиям хотя бы любительского уровня, в противном случае проводимые трансформации не имеют смысла и не дадут желаемого результата.

Создатель: Сергей Василенков

Электронная совокупность распределения тормозных сил (EBD)

Темы которые будут Вам интересны: