Изменение потребительского поведения на авторынке в условиях кризиса
16 июля 2015
В первом полугодии 2015 года падение рынка автомобилейв Российской Федерации составило порядка 40%. Главной причиной этого, непременно, есть экономическая нестабильность в стране, которая напрямую воздействует на поведение клиентов. И это относится не только приобретения автомобиля, но и его сервисного обслуживания.
В условиях отсутствия уверенности в завтрашнем дне многими людьми движет простое желание сэкономить, в связи с чем возможно замечать изменение владельцев поведения автомобилей и модели покупателей.
Учитывая все выше изложенное, аналитическое агентство «АВТОСТАТ» готовит к выходу маркетинговый отчет: «Авторынок России: изменение потребительского поведения в кризисное время».
Приводим кое-какие выдержки из отчета, каковые окажут помощь вам взять неспециализированное представление о нем (консолидированное вывод специалистов автомобильной отрасли).
Согласно точке зрения многих специалистов автобизнеса, опрошенных аналитическим агентством «АВТОСТАТ», на поведение клиентов при выборе автомобиля в достаточной мере воздействуют сегодняшний кризис, экономическая нестабильность в стране, неспециализированный уровень опасений и недоверия людей. Цена автомобиля с учетом оснащения, привлекательные денежные короткий срок и инструменты приобретения поставки становятся все более определяющими параметрами.
В части сервисного обслуживания автомобиля поведение обладателей кроме этого изменилось. Так, сотрудники СТО в официальных дилерских центрах уже фиксируют важный оттекание клиентов, среди них и гарантийных машин.
Автомобиль – не роскошь
Аналитики утверждают, что на данный момент изменилась структура распределения затрат: приобретение автомобиля, как предмета роскоши, а не первой необходимости, ушла на второй план. Высокие ставки по автокредитам и страховым продуктам сделали приобретение автомобиля для многих более дорогой и менее дешёвой. А высокие темпы и рост безработицы инфляции стали причиной большому понижению покупательской активности, что самым негативным образом сказалось на автомобильном сегменте…
Больше наблюдают и меньше берут
Наровне с этим к процессу покупки и выбора автомобиля люди стали подходить более основательно. Они сейчас тщательнее собирают данные о предложениях на рынке, сравнивают и разбирают ее. Сейчас клиенты демонстрируют громадную степень вовлеченности в процесс выбора автомобиля. Так, сбор информации по интересующему автомобилю производится из нескольких источников…
Серьёзнее цена, а не бренд
Клиенты желают взять большее за меньшие деньги, наряду с этим ответственна и польза при покупке (скидки, подарки). Все чаще они прикрываются кризисом, требуя скидки на автомобиль, тем самым «выкручивая руки» продавцам. Выбирая автомобиль, клиент в основном наблюдает на действующие ценовые предложения, нежели на марку…
Правила изменяются
Поведение клиентов заметно изменилось и в том замысле, что выбор автомобиля как правило происходит не по принципу «что бы мне хотелось», а по принципу «что я могу». Фокус клиентов сместился в более низкие сегменты, т.е. из премиального в средний, из среднего в бюджетный, а в бюджетном сегменте люди или вовсе отказываются от приобретения, или разглядывают приобретение автомобиля с пробегом…
Сроки поставок уменьшаются
А вот те люди, что имеют возможность приобрести автомобиль, не готовы продолжительно его ожидать (заказ на поставку практически не рассматривается), потому как неизвестно, что будет с ценой на автомобиль, условно говоря, через 3 – 6 месяцев. В связи с неспециализированной нестабильностью экономической обстановке, в то время, когда громадны валютные риски, клиенты стараются сократить разрыв во времени между заказом либо его получением и оплатой автомобиля, в совершенстве стараясь выбрать автомобиль со склада.
Дополнительные факторы
Кроме этого специалисты обращают внимание на тот факт, что при выборе автомобиля, кроме его цены, клиенты учитывают и ряд других факторов. К примеру, большое значение для них имеют будущие эксплуатационные затраты (цена владения автомобилем). В этих кризисных условиях клиенты выбирают практичность, исходя из этого таковой критерий как «цена/уровень качества» делается как запрещено более актуальным.
На сервисе также экономят
Тренд экономии отмечается и в сервисном обслуживании машин, в то время, когда на первый замысел, по оценке специалистов, также выходят финансовые возможности и вопрос цены клиента. Наряду с этим поведение автовладельцев изменяется в сторону массового отказа от обслуживания у официальных дилеров кроме того в гарантийный период, не говоря уже о постгарантийном. На данный момент люди просто не желают переплачивать за обслуживание у «официалов», в то время, когда имеется альтернатива в виде неавторизованного сервиса.
Клиенты обиженны
Обычно потребители сталкивались с недобросовестным отношением к ремонту собственного автомобиля, исходя из этого все большее их число предпочитает обслуживаться в цивилизованных, но неофициальных сервисах, кроме того не обращая внимания на утрату гарантии. Отмечается кроме этого, что клиент стал «тверже» реагировать на советы, избегая дополнительных работ либо оттягивая их до последнего.
Собственные «расходники» и «неоригиналы»
Автовладельцы все больше стараются оптимизировать затраты на обслуживание машин. К примеру, еще одним трендом, что особенно улучшается в кризис, нужно считать применение ими собственных запасных частей и расходных материалов, с которыми они приезжают к дилерам для прохождения ремонта автомобилей и технического обслуживания. Все-таки для многих из них это есть настоящей возможностью сэкономить, в особенности для обладателей машин массового сегмента.
Потребительский экстремизм
Специалисты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», отмечают и тот факт, что при гарантийном обслуживании все чаще имеет место так называемый потребительский экстремизм, т.е. в то время, когда любую техническую проблему автовладельцы готовы выдать за гарантийный случай. К примеру, выросло количество клиентов, пробующих сделать ремонт за счет гарантии, кроме того в то время, когда это заведомо не гарантийный случай.
Как видно, в базе владельцев поведения автомобилей и смены покупателей в текущий кризислежит простое желание сэкономить. Наряду с этим этот тренд будет оказывать собственный влияние , пока экономическая обстановка в стране не изменится в лучшую сторону. Исходя из этого дилерам и производителям придется кардинально производить перерасмотрение собственную ценовую политику и все чаще прибегать к стимулирующим мерам, дабы не утратить клиентов.
Отчет «Авторынок России: изменение потребительского поведения в кризисное время» планируется к выходу в первых числах Августа 2015 года.
Этот отчет будет складываться из нескольких разделов. В первом из них дается главная черта русского рынка автомобилейпо результатам первого полугодия 2015 года. Второй раздел содержит главные факторы, воздействующие на рынок в кризисс применением многих экономических показателей. В третьем разделе будут представлены результаты опроса автовладельцев, каковые будут демонстрировать трансформации потребительского поведения во время кризиса.
В последнем разделе будет представлены специалистов и мнения экспертов автобизнеса, каковые дают владельцев автомобилей поведения и свою оценку покупателей на данный момент, и советы экспертам автомобильной отрасли, о том, как «выжить» в сложный период.
Благодарим за участие специалистов, каковые уже участвовали в опросе:
- Бургазлиева Сергея (партнёр, LLC «EURussia-Partners»)
- Тараканова Валерия (директор по маркетингу, «Kia Rus»)
- Глазкова Андрея (директор по маркетингу, «Мазда Rus»)
- Кириллову Юлию (начотдела маркетинга, «Geely Motors)
- Штоду Александра (директора по маркетингу, ООО «Лифан Моторс Рус»)
- Стулову Елену (начальник отдела маркетинга «Рольф Химки»)
- Чемагина Алексея (директор по маркетингу, ГК «АВТОГРАД»)
- Сюзева Максима (маркетинг департамента и руководитель развития, ГК «Автоимпорт»)
- Евсееву Дарью (начальник отдела маркетинга, ООО «Бизнес Кар Каспий»)
- Жидкова Андрея (директор дилерского центра, Автоцентр «Мазда», ГК «СИМ»)
- Разумову Анну (бренд-менеджер, ГК «СИМ»)
- Костюка Олега (начальник отдела маркетинга, «Крумб-Сервис»)
- Карпа Анну (менеджер по рекламе и маркетингу, «Румос Авто»)
- Домненко Вячеслава (помощник председателя совета директоров по продажам, «Мега-Ф»)
- Дуку Альберта (директор «НордАвто»)
- Шлычкову Таисию (бренд-менеджер, «АвтоСпецЦентр»)
- Паралюш Олега (директор по стратегии, «MINDSHARE»)
- Исаева Бориса («АвтоСпецЦентр»)
- Калинина Михаила (помощник главреда, «Новости Автобизнеса»)
- Баранова Сергея (главред, Издание «АвтоБизнесРевю»)
Опрос специалистов длится…
Если Вы желаете высказать собственный вывод по теме «Изменение потребительского поведения в кризисное время», присоединяйтесь к дискуссии