Итальянские каникулы
Lancia Stratos: легендарное спорткупе возвращается на европейские автострады
Говорят, что любой человек на Земле возможно знаком с любым вторым человеком всего через пять собственных привычных. Правда это либо нет, экспериментально до тех пор пока еще никто не доказал. А вот в автомобильном мире неожиданные связи всплывают куда чаще.
Скажем, сообщение легендарного спорткара Lancia Straros с другими известными итальянцами — как из мира автомобилей, так и из мира людей — не ослабевает кроме того на данный момент, через три десятилетия по окончании его ухода с всемирный арены.
Придумал то, что потом превратилось в грозу раллийных шоссейных трасс и спецучастков Европы известный кузовостроитель и дизайнер Джузеппе «Нуччио» Бертоне, тот самый, что создал замечательную Lamborghini Miura. Ощущаете, как переплетаются между собой автомобильные предания? Bertone Stratos шокировал собственной угловатой элегантностью визитёров Туринского автосалона 1970 года, а выломаться из «прототипных» рамок ему помогла случайность.
Случайность, но, запланированная — ничего необычного в том, что начальник спортивного отделения Lancia пришел поглядеть на презентацию очередного итальянского среднемоторного купе, нет. Тем более, что выстроено оно было именно на агрегатах Lancia.
Два синьора, Фьорио и Бертоне, договорились. Один приобретал машину для участия заводской команды в чемпионате мира по ралли, второй грезил о продолжительной и осыпанной лаврами судьбы для собственного детища. Ожидания обоих синьоров увенчались успехом, но между идеей и фактически успехом было три года упорной работы над сходу двумя «Стратосами» — спортивной машиной и ее дорожной версией, которая нужна была для омологации.
Строили, что именуется, всем миром, с участием инженеров Bertone, Ferrari и фактически Lancia. Присоединение к итальянской автомобильной империи разрешило возможность заменить слабенький мотор Fulvia 1600 HF, которым был оснащен прототип Нуччио Бертоне, на хороший V6 от Ferrari Dino, что через подрамник крепился к монококу. Пространственная рама выступала базой, на которую навешивались не только все агрегаты, от подвески до кресла пилота, но и стеклопластиковые панели кузова.
Как выяснилось, у сборной «дизайнеров мечты» и команды конструкторов оказался на уникальность универсальный автомобиль. На счету Lancia Stratos множество побед не только в раллийных баталиях второй половины семидесятых, но и на асфальтовых автострадах.
Программу борьбы за большие автоспортивные трофеи концерн FIAT свернул во второй половине 70-ых годов двадцатого века, но еще пара лет подряд «Стратосы», пребывавшие в руках частных команд, портили кровь своим сотрудникам по Targa Florio, Monte-Carlo, San Remo и Tour de France. Но, итальянцы через пять лет возвратятся в чемпионат мира по ралли — с умопомрачительной Lancia Delta, еще грядет ее эпохальная битва с не меньше потрясающей Audi Quattro, но это уже совсем вторая история.
А, фактически, к чему мы отыскали в памяти о Lancia Stratos? Все достаточно легко. Мода на восстановление неповторимых, известных, хоть чем-то примечательных в прошлом моделей отнюдь не сошла на нет. Уже больше 14 дней интернет будоражат слухи о том, что «каникулы Stratos» закончились, и на испытательном треке Balocco в Северной Италии проходит ходовые опробования современный прототип. Возможно себе представить, в каком напряжении замерли поклонники этого спорткара!
На этой неделе с Апеннинского полуострова поступила очередная порция фотографий, недвусмысленно разрешающих сохранять надежду, что в том либо другом виде, но Stratos возвратится в данный временный мир. Попытки реинкарнации «Стратоса» уже предпринимались. В 2005 году некая фирмочка Fenomenon из Англии при участии одного из заводских пилотов тогдашнего Stratos Сандро Мунари создала и представила концепт, пара напоминавший собственными очертаниями уникальную модель.
Действительно, одним прототипом дело и ограничилось. Не пошло дальше заявлений и у самого концерна FIAT — огорошив в 2008 году публику заявлением о замыслах по созданию Stratos-new, вот уже два года итальянцы хранят гробовое молчание Тогда откуда же эти фотографии? Согласно данным итальянских СМИ, отыскавших источники в корпорации, проект финансирует неизвестный европейский коллекционер, и сегодняшний Stratos — легко блажь поклонника, возжелавшего иметь в гараже ретро-кар на современной базе.
Однако, выстроено уже как минимум пять прототипов, каковые вовсю испытываются на гоночном треке — любой из них традиционно взял мотор от Ferrari (в этом случае донором выступила заслуженная Ferrari F430) и углепластиковый кузов, нарисованный с большим приближением к историческому оригиналу.
Нельзя исключать, что итальянцам станет жаль израсходованных упрочнений, нервов и денег, и Lancia Stratos все же возьмёт пускай мелкую, но настоящую путевку в судьбу. Тем более, что опыт выпуска лимитированных серий эксклюзивных спорткаров у концерна FIAT очень богат.
Дмитрий Елизаров , 16 августа 2010 года
1406 просмотров