История колеса, от его изобретения до его будущего
Колесо- самое очень способное изобретение отечественной цивилизации: История создания
в течении многих столетий человечество применяет для изготовления разных керамических приспособлений глину. К тому же, раньше в далекой истории фактически в каждом доме стоял гончарный круг, колесо. Без него глина так и осталась бы легко природным материалом.
Мы поразмыслили, что именно гончарное колесо есть той отправной точкой, с которой началась эволюция колеса. Что ж, давайте взглянуть на историю его создания и в один момент попытаемся посмотреть в недалекое будущее.
С чего началось изобретение колеса?
Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нэ. Действительно, это лишь приблизительная дата. Быть может, оно показалось и раньше. Но как бы оно в том месте ни было, принято вычислять, что первое колесо показалось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот лишь предназначалось оно не для транспортировки. Его применяли в бытовых целях.
Наряду с этим приблизительно в 3200 г. до нэ стали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Исходя из этого можно считать, что привычное в отечественном понимании колесо было изобретено как раз в тот период.
Разные типы колес: Как они изготовлены
И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, каковые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Снова же правильную дату никто из историков назвать неимеетвозможности.
Давным-давно для движения громоздких грузов на довольно громадные расстояния употреблялись простые бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам метод, но у него был один значительный недочёт — требовалось подкладывать под бревна большое количество каменных роликов, маленьких колес. Наряду с этим они все время выскальзывали из-под бревен.
Но древние люди решили эту проблему — они соорудили особую платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики так, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, напротив, прижимал к почва.
Еще через 1500 лет предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо древесными спицами. На таковой ход их подтолкнула военная необходимость. Не страно, что первыми, кто применял колесо с древесными спицами, были египтяне.
Случилось это приблизительно в 2000 г. до нэ. Они применили его в собственных известных колесницах.
А вот мысль заключить колеса в железные обода и тем самым предохранить их от стремительного износа, в собственности кельтам. В 1000 г. до нэ они оснастили такими усовершенствованными колесами собственные колесницы.
Смотрите кроме этого: Сравнение ветхого автомобиля 1908 года с новым 2016 года
Любопытно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял долгую проволоку, продел ее неоднократно через обод колеса и закрепил на обоих финишах ступицы. Хорошим примером его изобретения есть велосипедное колесо.
Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Мысль ее создания в собственности У. Томпсону, собственный изобретение он запатентовал в 1845 г. Но, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он применял жёсткую резину.
Автомобильные колеса
Настало время поболтать про колеса для автомобилей. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал уникальное транспортное средство называющиеся Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из жёсткой резины.
Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.
В случае если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался применять ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали известную фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич начал добавлять в резину углерод, что стало неоспоримой революцией в изготовлении шин.
Что же касается легендарной модели автомобилей Ford T, то они комплектовались древесными колесами, каковые раньше употреблялись для транспортировки артиллерийских снарядов. Но этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, что изобрел пневматические шины.
Наряду с этим они резко отличаются от тех, которыми комплектуются современные машины, поскольку они имели конечный небольшой срок работы — проехать на них возможно было только 3,5 тыс. км, да и то их требовалось всегда латать по окончании 80-90 км. пробега.
Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод возможно легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же скоро отштампован из железного страницы. После этого эти 2 элемента сваривали либо скрепляли, и в итоге получалось весьма легкое, твёрдое и устойчивое к повреждениям колесо.
Более того, оно было весьма доступно.
В наши дни существует 2 главных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве употребляются разные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, каковые производились десятки лет назад. Наряду с этим сейчас производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.
Смотрите кроме этого: шины и Диски, из-за чего лучше не брать большие диски и широкие покрышки
Возможно какое количество угодно говорить о различиях между металлическими и легкосплавными дисками, но многие автолюбители уверяют, что последние легче первых. Конечно же, автомобили, каковые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной совокупностью. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем металлические.
Кроме этого направляться учитывать, что легкосплавные диски стоят существенно дороже металлических.
Колеса из будущего
Грубо говоря, конструкция колеса взяла собственную завершенную форму, и как именно его возможно усовершенствовать, совсем неясно. Но многие компании находятся в активном поиске решений и новых идей и систематично воображают миру экзотические прототипы. Так, узнаваемая компания «Michelin» недавно представила новаторскую концепцию Tweel.
Смотрите кроме этого: Плюсы, особенности и минусы внедорожников как средств передвижения
В 2006 г. компания «Michelin» поразила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, поскольку целиком и полностью складывается из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц.
Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что кроме того лишенные воздуха шины Tweel владеют совершенно верно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на распутье, как и их пневматические аналоги.
Не обращая внимания на то, что шины Tweel имеют много плюсов, у них имеется один серьёзный недочёт. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает очень сильно вибрировать.
Непременно, шины Tweel являются самой революционной разработкой на сегодня. Но они предназначены только для электромобилей. Наряду с этим в активную совокупность Tweel входит двигатель, подвеска, трансмиссионный вал и коробка передач.
Создатель: Сергей Василенков