«Искусство скорости» nissan gt-r
«Японский убийца Porsche» – как раз такое прозвище закрепилось за суперкаром Nissan GT-R с внутризаводской маркировкой R35, премьера которого в буквальном смысле прогремела на Токийской автомобильной выставке в октябре 2007 года. Но в случае если у себя на родине двухдверка показалась в продаже уже через пара месяцев, то американцам было нужно ее ожидать до июля 2008-го, а европейцам и вовсе – до марта 2009 года.
Уже в 2009 году японское купе подверглось первой модернизации, начинав на автошоу в Токио. Снаружи автомобиль не изменился, но приобрел новое оборудование и перенастроенную подвеску. В 2010-м GT-R настигло более значительное обновление – ему не только подправили экстерьер и внесли маленькие корректировки в интерьер, вместе с тем форсировали двигатель и доработали подвеску.
Очередную «порцию» улучшений суперкару «отсыпали» в 2012 году – дизайнеры в этом случае до него допущены не были, а вот инженерам поработать было нужно: они модернизировали двигатель, усилили жесткость кузова и покорпели над настройками ходовой части, повысив стабильность двухдверки на высоких скоростях.
Конечный на сегодня рестайлинг Nissan GT-R R35 пережил в 2014 году – в его рамках японцы «поколдовали» над техникой, сделав машину послушнее в управлении и комфортнее, и добавили новые «фишки» в функционал.
Наружность Nissan GT-R лишена каких-либо дизайнерских изысков, как то не редкость с суперкарами европейских брендов, но она всем своим видом излучает мощь, врождённое желание и неустрашимость рвать пространством граненым «широкоплечим» корпусом. Слово «брутальный» идеально подходит к описанию экстерьера «японца» – хмурый взор, огромная челюсть переднего бампера, четкий трехобъемный крутые арки «и» силуэт колес, вмещающие 20-дюймовые «катки». Ну а самоё внушительное чувство создаёт высокая корма с квартетом фонарями-и родовыми кругляшами «крупнокалиберных стволов».
В плане габаритных размеров GT-R автомобиль большой: 4670 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1370 мм в высоту. Между осями у двухдверки имеется расстояние величиной 2780 мм, а под дном – 105-миллиметровый клиренс. В «боевом» состоянии масса суперкара образовывает 1740 кг.
Интерьер Nissan GT-R не «щеголяет» никакими премиальными «фишками», но выглядит красиво, нормально и современно, а похож, скорее, на кокпит с высоким тоннелем по центру. Стильная мультифункциональная «баранка» со известным логотипом, необычно скомпонованная панель устройств с главенствующим тахометром и обращенная в сторону водителя центральная консоль с многоцелевым экраном, единым блоком «климата» и аудиосистемы и тремя «рубильниками», ведающими настройками главных узлов автомобиля, – в случае если дизайн легко несложен, то функциональность безукоризненна.
Убранство суперкара владеет большим качественными материалами и уровнем отделки – добротные пластики, вставки под углепластик, неестественная либо натуральная кожа.
Салон «джити-эра» скомпонован по формуле «2+2». Спереди размещены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, сильно выраженным профилем с хорошей помощью по бокам и достаточными диапазонами регулировок. А вот пара раздельных задних мест скорее детские – тесно тут и по длине, и по высоте.
Грузовое отделение у Nissan GT-R с индексом R35 в полной мере просторное, в особенности по меркам суперкаров – 315 литров нужного количества и совсем ровный пол. «Запаской» машина не комплектуется, поскольку «обута» в шины RunFlat.
Характеристики. Подкапотное пространство японского купе занято бензиновой V-образной «шестеркой» VR38DETT количеством 3.8 литра (3799 кубических сантиметров) с отлитым из алюминия блоком цилиндров, двумя турбокомпрессорами компании IHI, талантливыми развивать давление в 1.75 бар, клапанным механизмом с варьируемыми на впуске системой смазки и фазами газораспределения с «мокрым» картером. Большая отдача двигателя образовывает 540 лошадиных сил при 6400 об/60 секунд и 628 Нм вращающего момента, поставляемого на колеса в диапазоне от 3200 до 5800 об/60 секунд (изначально агрегат генерировал 480 «голов» и 588 Нм).
Стандартно Nissan GT-R «щеголяет» 6-диапазонным преселективным «роботом» с двумя сцеплениями, созданным совместно с компанией BorgWarner, и продвинутой разработкой полного привода ATTESA-ETS с многодисковой муфтой GKN с электронным управлением и самоблокирующимся механическим дифференциалом в задней оси. В обычных условиях перемещения суперкар заднеприводный, но при проскальзывании колес, разгоне и в поворотах до 50% тяги через двойной металлический карданный вал перебрасывается к передним колесам.
С места до первых 100 км/ч японское купе 2015 модельного года «катапультируется» всего за 2.8 секунды, набирая 315 км/ч предельной скорости. В комбинированных условиях перемещения GT-R в среднем расходует 11.7 литров топлива на каждую «сотню» (по крайней мере, так указано в «паспорте»), в муниципальном цикле у него уходит 16.9 литров, а на автостраде – 8.8 литров.
В базе Nissan GT-R применена платформа PM (Premier Midship) со смещенным в пределы колесной базы двигателем и отнесенной назад коробкой передач с двумя карданными валами, в следствии чего суперкар владеет фактически совершенной развесовкой по осям – 54:46 в пользу передка. Кузов у автомобиля металлической, но передний «намордник» выполнен из углепластика, а часть элементов – из алюминия (жесткость на кручение образовывает 50000 Нм/град).
«По кругу» купе оснащено свободной подвеской, собранной на трубчатых подрамниках. Спереди установлена архитектура на двойных поперечных рычагах, а позади – многорычажная конфигурация. Все версии без исключения «щеголяют» адаптивными амортизаторами Bilstein DampTronic с тремя режимами функционирования – «Normal», «Comfort» и «R».
Рулевое управление на машине представлено реечным механизмом с электрическим усилителем управления с варьируемым передаточным числом. Замечательный тормозной комплекс суперкара с индексом R35 выражен вентилируемыми дисками диаметром 390 мм на передних и 380 мм на задних колесах (их сжимают шести- и четырехпоршневые суппорты соответственно), и совокупностями ABS, ESP и другими.
цены и Комплектации. На русском рынке Nissan GT-R 2015 года предлагается в комплектации Premium Edition по цене от 5 100 000 рублей.
В список его стандартного оснащения входят боковые подушки и передние безопасности, двухзонный «климат», премиальная аудиосистема Bose с одиннадцатью динамиками, светодиодная оптика, датчики света и дождя, 20-дюймовые диски колес, совокупность бортовой диагностики, подогрев и электрорегулировки передних кресел и мультимедийный комплекс с камерой и навигацией заднего вида.
Кроме этого, на автомобиль устанавливаются спортивная разработка динамической стабилизации, совокупность помощи при старте в подъем, усилитель экстренного торможения, ABS, ESP и другие «примочки», снабжающие безопасность.