Иосида казуси, управляющий директор «субару мотор» (auto.ru)
Прежде всего мы попросили Управляющего директора «Субару Мотор» Иосида Казуси разъяснить обстановку с бывшим дилером Subaru в Северо-Западном округе, что не выполнил обязательств перед клиентами, заплатившими деньги и оставшимися без автомобилей
18 апреля арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал единственного дилера Subaru в Северо-Западном регионе компанию РРТ банкротом. Кто несет обязательства перед клиентами, заплатившими за Subaru, но не взявшими автомобили? Большое количество ли таких на сегодня?
Компания «РРТ Северо-Запад» ? отечественный бывший официальный дилер в Петербурге, у которого, к сожалению, появились денежные затруднения. Вследствие этого кое-какие клиенты отдали деньги, но не взяли машины. С последнего квартала прошлого года мы стараемся разрешить эту проблему совместно, в частности за счет финансирования дилера.
Одни клиенты желали взять собственные оплаченные автомобили, другие ? вернуть деньги. С первыми уже все улажено, машины переданы. Вторая несколько клиентов обратилась в суд. Процедура банкротства компании была запущена с целью вернуть деньги тем, кто отказался от машин. По отечественному расчету задолженность образовывает около 100 млн рублей.
Такие средства у «РРТ Северо-Запад» имеется, но они арестованы, и распорядиться ими смогут лишь назначенные судом наблюдатели вместе с судебными приставами. Данный процесс займет некое время. Еще около 50 клиентов должны взять собственные деньги.
Мы желаем продолжить продажи Subaru в существующих дилерских центрах «РРТ Северо-Запад», так как все эти центры соответствовали стандартам Субару. Выстроить с нуля такие центры займет большое количество времени. Для этого уже создана новая компания ЦЕНTР, которая начинает деятельность с нуля. владелец и Новый учредитель ? столичная структура.
Она применяет прошлые дилерские центры на условиях аренды.
Не ударит ли это по имиджу Subaru: осталось практически такое же наименование компании, те же дилерские центры, в которых подводили клиентов?
Репутация бренда для нас крайне важна. Как раз исходя из этого мы вносили собственные средства, дабы клиенты взяли автомобили. Шли на это, осознавая риск невозврата. Сперва было приблизительно 150 обиженных клиентов, около 100 автомобилей мы отдали.
Сейчас необходимо рассчитаться с оставшимися клиентами.
Какова будущее 38 машин Subaru, арестованных судебными приставами в феврале в питерском автосалоне РРТ на Выборгском шоссе? Что это за машины и как они были оформлены на момент ареста?
какое количество автомобилей арестовали судебные приставы, я точно не сообщу. Фактически все эти машины были отечественной собственностью. Мы отгружаем машины дилеру и , пока он не оплатит, автомобили остаются у нас на балансе.
В действительности это был не арест имущества, легко машины должны были оставаться на месте. на данный момент все аресты сняты, мы финансировали дилеров и дали передать эти машины тем клиентам, каковые внесли деньги, что и было сделано.
Один из начальников бывшей компании РРТ организовал новую компанию «Р-Моторс». Какие конкретно взаимоотношения у Subaru с данной компанией, будет ли с ней подписан дилерский соглашение?
Про эту компанию мне ничего неизвестно, с ней мы не сотрудничаем.
На официальном русском потребительском сайте Subaru даны пара адресов дилеров в Северо-Западном округе: в Петербурге, Вологде, Мурманске, Архангельске. Это бывшие дилерские центры компании «РРТ Северо-Запад»? Они трудятся?
В них реально возможно приобрести машины Subaru либо обитатели Северо-Западного округа должны ехать за автомобилями в Москву?
Они уже реализовывают автомобили. Зная, что при любом отклонении в ходе продажи машин, у клиентов снова появится негатив, мы какое-то время будем весьма жестко следить за работой новой структуры. Они практически ежедневно нам докладывают, сколько заключено контрактов купли-продажи.
В начале работы новой компании в каждом дилерском центре пребывали отечественные сотрудники. Они следили, с кем заключены соглашения, сколько машин проплачено. Мы убедились, что компания трудится нормально.
В Питере имеется главный офис, что осуществляет денежный контроль, остальные конторы трудятся как филиалы. В головном центре на данный момент остался один человек от нас, что наблюдает за работой.
Через пара дней в Японии выйдет в продажу Subaru Levorg ? спортивный универсал. Следом все ожидают появления нового SVX, причем в кузове shooting brake, другими словами 3-дверный универсал. Будет ли таковой автомобиль?
Кому на этот раз заказывают дизайн – вид прошлого SVX выполнили эксперты Giugiaro?
Я также лишь день назад в русском Интернете прочёл о том, что мы запланировали новый SVX. В действительности мы сами весьма удивились таковой новости! К сожалению, обязан констатировать, что таких замыслов у нас нет, и откуда взялась эта информация, мне неизвестно.
В Америке доля рынка и объёмы продаж Subaru несравнимо больше, чем в Европе. Из-за чего сложилась такая обстановка? Как по большому счету ответствен для менджеров FHI рынок европейских?
Subaru ? самый мелкий производитель машин в Японии. В 2020 ? 2022 году планируется достигнуть количества производства в миллион машин. По сравнению, к примеру, с Nissan либо Toyota, это мало. Мы не можем позволить себе в один момент производить модели специально для Америки, Европы либо Японии. Нам нужно было выбрать рынок, на котором сконцентрироваться прежде всего.
Приоритет отдали американскому, по причине того, что он весьма емкий если сравнивать с японским и американцы лояльно относятся к автомобилям из Японии. Outback в 2009 году был сделан как раз с целью захвата доли рынка американских и, к счастью, нам это удалось. Именно поэтому единственной маркой, которая тогда продемонстрировала рост продаж в кризисной Америке, была Subaru.
Новый XV мы старались сделать более универсальным, с учетом вкусов клиентов в Америке, Европе, России и японии. Причем при разработке XV в большей мере учитывались изюминке русского рынка. Автомобиль взял соответствующие настройки подвески, улучшенную шумоизоляцию, мягкий пластик в отделке.
Американцы на шум и пластик в салоне практически не обращают внимания, а для русских клиентов принципиально важно, дабы было негромко, отделка была бы качественной.
Это лишь один пример того, что сейчас отечественные инженеры наблюдают не только на Америку. Стратегически серьёзны для нас рынки России и Китая.
Скромные количества продаж в Европе разъясняются тем, как в FHI расставили приоритеты? Европа готова поглотить больше машин Subaru?
Где больше спрос, в том месте и больше предложение. На сегодня приоритетный рынок ? американский, до сих пор в том месте имеется недостаток машин Subaru. В то время, когда мы удовлетворим данный спрос, мы сможем перенаправить автомобили в Европу. Не смотря на то, что в том месте на данный момент по большей части берут мелкие машины сегментов А и B. В отечественной линейке таких нет, она начинается с машин сегмента C, исходя из этого Subaru на данный момент стоит в Европе мало особняком.
Имеется и еще один нюанс. Характерная для Европы тенденция — дизелизация. Мы производим лишь 2-литровый дизель, малолитражных у нас нет.
В брошюрах с модификациями и ценами, размещенных на немецком потребительском сайте Subaru имеется иллюстрация с гаечным ключом, затянутым паутиной – намек на то, что автомобили Subaru не ломаются. В это же время в Германии самым авторитетным рейтингом надежности считается рейтинг TUV Autobild. В рейтинге 2014 года ни одной модели Subaru.
Как это растолковать?
Вот это я не знаю, не обращал внимания. Традиционно в Германии Subaru занимала ведущую плозицию по удовлетворению клиентов. По различным показателям — J.D. Power, TUV и т.д.
Что касается TUV, я последнее время не следил. Давайте мы удостоверимся в надежности и дополнительно вам дадим ответ.
В 2012 году модели XV и Forester были разбиты экспертами Euro NCAP. Неспециализированный рейтинг у машин большой, на тестах, имитирующих боковой удар о столб, у «водителя» Forester грудная клетка – «оранжевая», что свидетельствует предельно допустимый уровень защищенности, а у «водителя» XV – «коричневая», что свидетельствует тяжелейшие травмы, возможно, не совместимые с судьбой. Обращают ли внимание инженеры FHI на подобного рода изучения?
Обе модели, по итогам тестов Euro NCAP, взяли пять звезд. В целом мы уделяем большое внимание пассивной безопасности. Все сегодняшние машины Subaru, протестированные в Америке, Европе, Австралии и японии, взяли пять звезд. Сейчас отечественные инженеры стараются обеспечить безопасность не только тем, кто сидит в автомобиля, но и пешеходам при аварии с наездом.
В тестах американского Страхового университета дорожной безопасности отечественные автомобили также приобретают верховный рейтинг, кроме того в опробованиях на лобовой удар с малым перекрытием. Введение таких тестов стало для нас сюрпризом, мы опоздали кроме того готовиться, не обращая внимания на это XV и Forester взяли высшую оценку.
Impreza в кузове хэтчбек была снята с русских продаж еще в прошлом поколении, дабы лучше продавалась версия Impreza XV. По окончании того как XV стала независимой моделью, новое поколение Impreza кроме этого не показалось в Российской Федерации в кузове хэтчбек. Наряду с этим седаны Impreza продаются не хорошо – имеется сведения, что не распродана партия, завезенная еще в 2011?2012 году и за первые пять месяцев этого года было реализовано всего 25 машин?
Мы снимаем Impreza с русского рынка. на данный момент в сегменте C господствуют машины русского производства. У отечественных машин японская сборка, плюс их облагают высокой импортной пошлиной, по стоимостям мы не можем соперничать с автомобилями, собранными в Российской Федерации. Impreza еще возможно приобрести, потому, что остались не реализованные машины, когда мы их реализуем, продажи закончатся.
Модель Legacy продается не имеет значение – на складах до сих пор остались автомобили 2012 модельного года. Вследствие этого стоит ли ожидать у нас Legacy шестого поколения, в случае если да, то будут ли привозить ее и в выполнениях с ручной коробкой – как оправдано ответ о снятии с русских продаж предположений с МКП?
Сегмент D на рынке на данный момент уменьшается. Отечественный автомобиль опять-таки неимеетвозможности соперничать по цене с моделями, произведенными в Российской Федерации, к примеру с BMW 5-series, выпущенной в Калининграде, либо Tyota Camry, Nissan Teana. Legacy останется в продаже, более того, со следующего года мы планируем усилить маркетинг, дабы расширить количество продаж. С ручной коробкой автомобили поставляться не будут.
В этом сегменте клиенты предпочитают «автомат». Для примера у Outback часть машин с МКП составляла всего 4?5%. Спрос на Forester с ручной коробкой, хоть и не возрастает, но остается стабильным.
Пара лет назад Subaru планировала построить личный завод в Российской Федерации. Предприятие должно было показаться к 2015 году. на данный момент рассматриваются такие замыслы либо вопрос снят с повестки дня?
Замысел до тех пор пока заморожен. Мы решили сперва нарастить количество продаж до 30 тысяч машин, а позже опять изучить такую возможность. Раньше вопрос о производстве в Российской Федерации поднимать не будем.
Выйти на таковой уровень продаж мы планируем в 2018 году.
Auto.ru