Infinity против тепловоза. что заставляет водителей рисковать на переездах?
Самонадеянность, пренебрежение и спешка ПДД: вот три главные обстоятельства катастроф, случающихся при столкновениях автомобильного транспорта с ЖД. ДТП на переездах, к сожалению, происходят не так уж и редко и, ввиду огромной отличия в весовых категориях участников, в большинстве случаев, заканчиваются для пассажиров и водителей машин очень плачевно.
Профилактике аналогичных происшествий был посвящен рейд, что сейчас, 24 января, совместно совершили Минский отдел внутренних дел на транспорте и ГИБДД УВД Миноблисполкома. Целью его было не столько распознать и наказать нарушителей правил проезда ЖД переездов, сколько растолковать водителям вероятные последствия таковой беспечности. Но, нарушителей лишь на одном проинспектированном объекте попалось целых пять, но обо всем по порядку.
Еще пара десятков лет назад ЖД переезд рядом со станцией Помыслище Брестского направления возможно было охарактеризовать только словосочетанием всевышним забытый: прекрасно, в случае если тут проезжали 2-3 автомобили в час. Но времена изменились, под Минском началось активное коттеджное строительство, и трафик автотранспорта тут многократно увеличился.
Сейчас, при прохождения ЖД состава по дорогам, разделяющим поселения Щемыслица и Прилукская Слобода, у переезда с обеих сторон планируют целые очереди автомобилей. Это как грузовики, транспортирующие другие стройматериалы и песок на стройки в коттеджных поселках, так и автомобилиих обитателей.
В случае если с водителями-специалистами неприятностей в большинстве случаев не появляется, то обладатели легковых авто частенько весьма торопятся. Как поведали обозревателю TUT.BY местные рабочие Белорусской железной дороги, практически этим утром на протяжении очистки переезда от снега их чуть не сбили — и это при том, что на светофоре сейчас мигал запрещающий сигнал, а по дорогам вот-вот должен был пройти поезд!
Мало сдерживало несознательных водителей, по признанию железнодорожников, внедрение на данном переезде современной совокупности видеонаблюдения. Увы, только первое время — позже к ней привыкли и стали нарушать, уже не обращая внимания на камеры. Частично этому содействует да и то, что, в отличие от милицейской фотофиксации, ЖД совокупность сугубо ведомственная, и записи с нее снимаются только при каких-либо происшествий.
В случае если же водителю повезло, и проезд на запрещающий сигнал не закончился столкновением с ЖД составом, то на нет, как говорится, и суда нет…
Очевидно, при виде милиционеров никто из водителей нарушать правила не рисковал. Было нужно применить военную хитрость: часть участников рейда замаскировалась с обеих сторон переезда, а уже дальше, на дороге, потенциальных клиентов поджидали сотрудники ГИБДД в служебных машинах. Благодаря связи распознать и остановить нарушителей не составляло никакой неприятности.
Страно, но первой нарушительницей была женщина. Прекрасная женщина на коричневой Infinity так торопилась к себе, в близлежащий коттеджный поселок, что совсем проигнорировала мигающий запрещающий сигнал, дававший предупреждение водителей о приближении поезда. А ведь не считая неторопливых товарняков через станцию Помыслище довольно часто пролетают и скорые — брестское направление железной дороги есть очень загруженным!
Infinity, непременно, машина хорошая и замечательная, вот лишь при столкновении с многотонным тепловозом у нее нет фактически никаких шансов. Действительно, в этом случае девушке-водителю повезло: катастрофе не произошло. Но было нужно уплатить штраф и выслушать наставления инспектора.
Растолковала собственные действия она стандартно: Весьма спешила по личным делам.
Фактически такие же, только с маленькими вариациями, объяснения были и у остальных нарушителей, задержанных милиционерами на протяжении сегодняшнего рейда. К сожалению, никто из них настойчиво не желал осознавать, что, сэкономив 60 секунд либо две, возможно, в лучшем случае, взять тяжелые травмы, а в нехорошем — лишиться жизни. Всего на переезде, где проводилось мероприятие, удалось задержать пятерых.
Страно, но это число совпало с числом ДТП на ЖД переездах Минской области, зарегистрированных в истекшем 2012 году. Как поведала обозревателю TUT.BY инспектор профилактики охраны Минского и отделения правопорядка отдела внутренних дел на транспорте Юлия Ковалевская, только по счастливой случайности наряду с этим обошлось без погибших. Но в одном из происшествий без шуток пострадали люди — как шофер, так и его пассажиры, в числе которых был ребенок.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Как сказала кроме этого Юлия Павловна, мероприятия по контролю соблюдения ПДД на ЖД переездах проводятся в рамках Декады безопасности, которая продлится до 28 января. Сотрудники Минского ОВДТ совместно с сотрудниками из ГИБДД УВД Миноблисполкома уделят особенное внимание, в первую очередь, проблемным местам — в том месте, где водители значительно чаще пренебрегают правилами. Кроме административного наказания, эти правила им попытаются максимально доходчиво разъяснить.
Пользуясь случаем, остается только напомнить, что нарушение водителями правил проезда ЖД переездов влечет административную ответственность в виде штрафа до 4 базисных размеров. В случае если же любитель пересекать ЖД дороги перед движущимся поездом под звуки дающего предупреждение сигнала и мигание красного светофора совершит данное нарушение повторно в течение года, то раскошелится придется уже на 20 базисных. Но самым ужасным наказанием за пренебрежение правилами, конечно же, может стать то, что переезд окажется последней точкой на жизненном пути лихача — увы, аналогичных случаев известно даже больше чем нужно.