Их давно предупреждали
В Volkswagen еще в 2007 году знали, что применять на серийных машинах ПО, скрывающее настоящее количество вредных выбросов дизельных двигателей, незаконно. Германская прокуратура на фоне мирового скандала уже начала уголовное разбирательство в отношении экс-главы концерна Мартина Винтеркорна, ушедшего в отставку несколько дней назад.
«Дизельгейт» в концерне Volkswagen длится, а его последствия принимают новые формы. В понедельник ценные бумаги концерна упали еще на 6%, а всего с момента начала скандала неспециализированная цена Volkswagen, по оценкам специалистов, просела приблизительно на €10 млрд, до €21 млрд. По окончании кадровых перестановок, в то время, когда Volkswagen возглавил экс-глава Porsche Маттиас Мюллер, и реструкуризации структуры управления скандал около автопроизводителя и не думает утихать.
Неполадки устранят в ближайшее время
В понедельник, 28 сентября, стало известно о ответе правления Volkswagen временно отстранить от работы разработок отделов и глав исследований автомобилейкак в самом концерне, так и в дочерних компаниях Audi и Porsche.
Помимо этого, германский регулятор автомобильного сектора Federal Motor Transport Authority "настойчиво попросил" от концерна до 7 октября дать детальный замысел по устранению нарушений в машинах с дизельными двигателями. «Регулятор предписал Volkswagen подготовить замысел мер, что прояснит, в то время, когда как раз будет реализовано техническое ответ в отношении затронутых нарушениями машин», – сообщил министр транспорта ФРГ Александр Добриндт.
В Volkswagen объявили, что замысел будет реализован в течение ближайших недель в рамках отзывной кампании. ПО машин, к которому и появились претензии регулирующих органов, производитель планирует обновить.
Volkswagen знал о нарушениях еще в 2007 году
Кроме этого поступила информация, что поставщик ПО концерна – узнаваемая компания Bosch еще восемь лет назад давала предупреждение о том, что применять ПО не в целях тестирования – незаконно. В 2007 году Bosch поставила Volkswagen ПО, применять которое возможно было лишь для тестирования двигателей, а не для ежедневной эксплуатации. Наряду с этим в документе Bosch, что был найден в ходе внутренней проверки концерна, было указано, что это ПО противоречит законодательным нормам.
В Bosch обстановку пока не комментируют, ссылаясь на необходимость соблюдения конфиденциальности в рамках делового соглашения с Volkswagen. Согласно данным германских СМИ, давал предупреждение управление Volkswagen о нелегальности применения ПО не только поставщик, но и один из сотрудников концерна.
Последствия для Винтеркорна
Прокуратура Брауншвейга в понедельник начала расследование против ушедшего в отставку главы Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он подозревается в мошенничестве в связи с продажей машин, не соответствующих экологическим стандартам.
Учитывая заявления поставщика концерна, Винтеркорн, вправду, может оказаться под ударом. Наряду с этим несколько дней назад президиум наблюдательного совета концерна объявил, что Винтеркорн, занявший собственный пост именно в 2007 году, не знал о манипулировании данными о выбросах. В случае если же будет доказано обратное, то пострадает не только репутация Винтеркорна, но и его денежное благосостояние. Так, 68-летний управленец обязан взять пенсионные накопления в размере €28,6 млн.
Помимо этого, в качестве компенсации бывшему главе концерна положены два годовых оклада. Дополнительно Винтеркорн может взять компенсацию за досрочное расторжение договора с компанией в размере до €60 млн. Но окончательная сумма выплат будет зависеть от того, как наблюдательный совет оценит роль топ-менеджера в скандале.
Будущее дизельных моделей концерна в Российской Федерации пока не выяснена
Стоит подчернуть, что обстановка с дизельными моделями марки, продававшимися в Российской Федерации, до сих пор не прояснилась. Так, представительство германского концерна заявляет, что пока не располагает информацией о том, поставлялись ли машины с проблемными дизельными двигателями на российский рынок. В следствии этим вопросом уже заинтересовался Росстандарт. Ведомство обратилось в «Фольксваген Груп Рус» с требованием дать разъяснения.
В пресс-службе Росстандарта «Газете.Ru» сказали, что ожидают ответа от компании лишь в течение месяца.
С 2009 года по настоящее время в Российской Федерации, согласно данным агентства «Автостат», было реализовано 65,3 тыс. машин Volkswagen с дизельным двигателем, и 48,4 тыс. легких коммерческих автомобилей. Какая часть реализованных машин была оснащена возможно «проблемным» двигателем EА189, агентство не уточняет.
В Швейцарии готовы запретить продажи автомобилей
Любопытно, что в европейских государствах на проблему реагируют существенно стремительнее как госслужащие, так и представительства концерна. В частности, поступила информация, что Швейцария собирается запретить продажу дизельных машин Volkswagen, на которых установлено проблемное ПО.
По словам представителя Федерального дорожного ведомства Швейцарии Томаса Рорбача, ответ должно быть принято 28 сентября, в то время, когда поступит соответствующая информация от Volkswagen.
Согласно данным местных государственныхы служащих, по дорогам Швейцарии смогут ездить около 180 тыс. машин германского концерна с дизельными моторами, оснащенными «шпионским» программным обеспечением для обхода экологических стандартов.
Audi назвала проблемные модели
В понедельник кроме этого поступила информация, что ПО, искажающее информацию о выбросах, устанавливалось на последовательность моделей марки Audi, которая входит в состав концерна Volkswagen. В компании признали, что в 2,1 млн ее машин с дизельными двигателями установлено такое ПО. По сообщению BBC, в Западной Европе в целом таких автомобилей насчитывается 1,42 млн, в Соединенных Штатах их практически 13 тыс., а остальные эксплуатируются в других государствах в мире.
Представители марки уже сказали, что неприятность касается моделей A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5 с дизельными двигателями стандарта «евро-5». В более новых моторах, отвечающих экологическому классу «евро-6», для того чтобы ПО нет.
Отметим, что ранее концерн Volkswagen признал манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании машин с дизельным двигателем в Соединенных Штатах.
«Дизельгейт» уже стал причиной отставке председателяконцерна Мартина Винтеркорна. Его место занял генеральный директор Porsche Маттиас Мюллер. Распознанные нарушения смогут обойтись автопроизводителю в $18 млрд.
По предварительной оценке, такое ПО было установлено на 11 млн машин, реализованных не только в Соединенных Штатах и Германии, но и в большинстве других государств.
Зарубежные специалисты считают, что последствия скандала смогут оказать негативное влияние не только на денежное положение самого концерна, но и на экономику Германии. К такому сценарию может привести обстановка, в которой скандал перекинется и на вторых германских производителей машин. По предварительной оценке, специалисты нашли превышение уровня выброса вредных веществ у одной из моделей BMW.
«Газета.Ru»