Игорь моржаретто: в космос – только в бизнес-классе!
Вместе с ярко-синим Citroen SpaceTourer в самой богатой комплектации Business Lounge я совершил выходные на исходе бабьего лета, съездил в путешествие в соседнюю область. Влюбился в данный автомобиль, осознал, где его ожидает успех и из-за чего я его ни при каких обстоятельствах не куплю…
ФУРГОН и ЛИМУЗИН – В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Изменяются времена, изменяется и спрос. Вот, к большому сожалению моему, продажи минивэнов в Европе скоро уменьшаются (а в Российской Федерации и вовсе сошли практически на нет): их долю деятельно занимают кроссоверы. А вот микроавтобусы так же, как и прежде пользуются популярностью, в этот самый момент кроме того на не балующем разнообразием русском рынке недавно показалась очередная новинка — Citroen SpaceTourer.
В Европе автомобиль показался уже давно, причем у него в том месте два варианта колесной базы (2925 или 3275 мм) и три — длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм). Маленькой версии у нас не будет, а Business Lounge a priori свидетельствует самый долгий вариант. Практически автобус, но какой!
Данной зимний период для путешествия в Литву я брал второй автомобиль этого концерна — Citroen C4 Grand Picasso. Потрясающий минивэн! Так вот, SpaceTourer создан на той же модульной платформе EMP2.
Но в этом случае она – совсем другая! Тут французские инженеры подобрали совсем иные характеристики ходовой, рулевого управления; микроавтобус за полтысячи км пробега продемонстрировал, что он второй — более строгий, что ли, и твёрдый. По всей видимости, дело в том, что автомобиль запланирован на грузоподъёмность более 1,2 т.
Но, для начала – мало лестных слов про внешний вид и богатое внутреннее содержание. Экстерьер автомобили — «промежуточный»: помой-му солидный, немаленький микроавтобус, но в виде довольно много легковых черточек. Широкая решетка радиатора, зауженные фары головного света со сложной «начинкой», 17-дюймовые колесные диски роднят SpaceTourer с легковыми новинками от Citroen (новым C3, к примеру; но, его в Российской Федерации мало кто видел).
В любом случае, «фургоном» назвать этого «космотуриста» запрещено. У «моего» минивэна аж 5 дверей: пара простых имеет передних, две боковые справа и слева, задняя цельная. Боковые двери — сдвижные, оснащенные электроприводами, доводчиками, и неожиданной в этом классе совокупностью открывания дверей без рук (достаточно лишь помахать ногой недалеко от бампера). А вот достаточно тяжелая задняя дверь всякой автоматики была лишена, но возможно было для стремительной загрузки небольшого барахла раздельно открыть стекло задней двери
В салоне – все по высшему классу. У нас был совершенный, 7-местный вариант, не смотря на то, что вероятны и иные (на 6, 8 а также 9 мест). Широченные сдвижные двери разрешают легко забраться за третий последовательность, кроме того не сдвигая сиденья второго.
В «пассажирском салоне» возможно резвиться весьма долго, складывая и сдвигая сиденья, разворачивая из лицом друг к другу либо опять в одном направлении, превращать бокс между сиденьями второго последовательности в стол, автомобиль – в мобильный салон для переговоров Кстати, у пассажиров тут – все вероятные удобства, от отдельного блока управления климатической совокупностью, розеток на 220 В и USB-входов до множества коробок, кармашков и ящичков. Для счастья не хватало лишь телевизора, но и его возможно поставить – за дополнительную плату, само собой разумеется
А для водителя (и его переднего пассажира), не считая совсем «набора» оборудования и легкового комфорта по классу «премиум» (включая кроме того функцию массажа) – еще и характерный всем «ситроенам» космический дизайн передней панели. Чего стоит одна шайба переключения режимов автомата! Космос, да и лишь!
Кстати, кроме того при трех последовательностях сидений у этого микроавтобуса огромное грузовое отделения, где отечественные две немаленькие сумки. В случае если нужно перевезти большие вещи, возможно сложить спинки сидений второго и третьего последовательности, либо вовсе демонтировать сидения из салона, и тогда возможно загрузить фактически 4 кубометра (!) различных грузов. Но, в итоге, я брал на тест домашний автомобиль, а не грузовой фургон.
В салоне легко с удобством разместились две семьи (4 взрослых, 3 ребенка), и – в путь!
С КРЕЙСЕРСКОЙ СКОРОСТЬЮ
Citroеn на отечественном рынке продается с одним единственным, но весьма хорошим мотором – 2-литровым турбодизелем с мощностью 150 л. с. Заявить, что тяжелой, кроме того загруженной всецело (7 человек плюс багаж) машине этого мало – запрещено. Двигатель сходу отзывается на нажатие на педаль газа, достаточно скоро (и без рывков) разгоняется; наряду с этим он не думается через чур шумным. На автостраде М-2 перемещение было свободным, исходя из этого разогнался до разрешённых 129 км/час.
И что же? Чувство, что едешь в автомобиль ! Руль меняет собственный упрочнение в зависимости от скорости, но кроме того на парковке он не думается излишне «воздушным». Наряду с этим на скоростном шоссе расход составил 6,7 л на 100 км, а в городе мне также не удалось тратить больше 8 л. Превосходно!
Не смотря на то, что, само собой разумеется, парковаться в столичных условиях на автомобиле длиной 5,3 м – еще то наслаждение Прекрасно, оказывает помощь камера заднего вида.
В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?
Цена на SpaceTourer в «моей» комплектации Business Lounge начинается с 2 599 тыс. рублей, но в отечественном варианте добавлена окраска (15 тысяч), панорамное двухсекционное остекление крыши (49 тысяч), раскладной столик в салоне (25 тысяч), совокупность улучшенной проходимости Grip Control (27 тысяч) и еще кое-что по мелочам, в итого – 2 722 тыс. рублей.
Имеется, само собой разумеется, и «народная» комплектация Feel; начальная цена тут стартует с отметки 1 999 тыс. рублей. Но уже в базе — двузонный климат-контроль спереди и задняя климатическая установка; совокупности динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении и при старте на подъёме (Hill assist). Помимо этого, все версии приспособлены для отечественных условий (усилена подвеска, до 175 мм увеличен дорожный просвет, установлены защиту картера и догреватель дизельного двигателя, аккумулятор увеличенной ёмкости и т.д).
А кто у нас в соперниках? Таковых, наподобие, много: Hyundai H1, Ford Tourneo Custom, Volkswagen Multivan Hyundai (2,5 л, 170 л.с., АКП-5, от 2 125 тыс. рублей) выглядит совсем автобусом, куда более бедно оснащен; Ford Tourneo Custom (2 л, 125 л.с., МКП-5) не видится с автоматом; цена на Volkswagen Multivan Trendline (2 л, 140 л.с., АКП-7) лишь стартует с отметки в 3 млн. рублей, а в схожей с храбрецом отечественного теста – приближается к 4 млн Вот и получается, что французская компания делает у нас одно из самых увлекательных предложений в собственном классе.
И рассчитывает на определенный успех. По крайней мере, Citroen планирует до Января этого года наладить выпуск микроавтобуса SpaceTourer (и грузовой версии Jumpy и брата-близнеца — Peugeot Traveller) на калужском заводе концерна PSA.?
Верят, значит, что у него хорошие шансы. И я также верю.
Новый Citroёn Spacetourer – совершенный автомобиль для любителей путешествий и большой семьи в громадной компании. У него имеется все: безопасности и высокий уровень комфорта, практичность, функциональность, стильный экстерьер, экономичный мотор. Превосходно подойдет и для корпоративных парков.
У меня же семья маленькая, и в долгое путешествие вырваться удается нечасто. Так что брать микроавтобус не буду, но с наслаждением бы брал его в аренду – пара раз в год.
Citroen SpaceTourer Business Lounge
Протяженность/ширина/высота/колесная база, мм | 5309/1920/1940/3275 |
Количество багажника, л | 989 – 4 554 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2020/3000 |
Двигатель | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³
110 кВт/150 л. с. при 4000 об/мин 370 Н·м при 2000 об/мин |
Трансмиссия | передний привод, АКП-6 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 12,7 |
Большая скорость, км/ч | 183 |
Расход горючего (муниципальный/загородный/смешанный цикл), л/100 км | 7,3/5,8/6,4 |