Игорь моржаретто: renault kaptur — явление второе. в цвете…
С кроссовером Renault Kaptur «вживую» я познакомился еще в мае, в то время, когда тестировал автомобиль в Сочи. Но тогда в линейке очевидно не хватало одной модификации, которая не так долго осталось ждать точно станет самой популярной. И вот сейчас она имеется у дилеров!
И вдобавок показался в далеком прошлом обещанный «пакет персонализации» Atelier Renault. Чем не превосходный предлог еще раз прокатиться на данной красивой машинке?
ПРО КЛИЕНТОВ
Доселе Kaptur предлагали в двух вариантах: переднеприводном с «механикой» (двигатель 1,6 л, 114 л.с.) и полноприводном (2,0 л, 143 л.с.; 4АКП либо 6МКП). Помой-му имеется широкий выбор, но не совсем понятна потенциальная аудитория. Мотор 1,6 л хорошо везет в городе (пробовал, знаю!), но житель сейчас предпочитает «автомат». А он положен лишь для 2-литрового мотора! Два литра на полном приводе? Превосходно!
Но в модельном последовательности компании Renault в Российской Федерации уже имеется брутальный (и весьма востребованный!) Duster – как раз его прежде всего выберет любитель выбраться на природу, рыболов и охотник.
И не смотря на то, что сначала продаж Kaptur весьма хорошо встретили русские клиенты (за три месяца реализовано 5,2 тыс. автомобилей), не хватало какой-то изюминки. И вот наконец-то в модельном последовательности показался кроссовер с вариатором SVT-X-Tronic. Но он идет лишь в паре с «младшим» мотором 1,6 л и передним приводом.
Но, как выяснилось, для езды по трассе и городу этого достаточно.
Еще парочка увлекательных цифр. Оказывается, среди клиентов Kaptur 80% — это новые клиенты марки. Другими словами зацепил дизайн и привлекла цена, не смотря на то, что раньше они о Renault не вспоминали. И, что весьма интересно, около 3% выбрали автомобиль (и внесли предоплату!) не выходя из Интернета! Не видя автомобиль «в живую»!
Значит, ставка на молодых и продвинутых была сделана верно. Так вот, в компании действительно рассчитывают на то, что на Kaptur с вариатором придется более половины продаж.
ПРО ДОРОГУ
Про нынешнее поколение вариаторов говорят различное, но в большинстве собственном пользователи поверили, что эта трансмиссия трудится достойно и надежно. Я ездил на различных моделях (Nissan Sentra, Renault Fluence) с таковой коробкой, и меня она в полной мере устраивала. Так вот, специально для Kaptur инженеры Renault создали новую программу управления; сейчас японский вариатор JATCO JF015E имеет 8 виртуальных передач.
Надавил на педаль газа, и коробка медлено их «переключает», да так, что, наподобие, ступени чувствуются – и их одновременно с этим нет. Никаких рывков!
Kaptur набирает движение медлено и без задержек. Похвастать «паровозной динамикой» кроссовер неимеетвозможности, но для перемещения по городу, на автостраде – в полной мере достойно. Особенно прекрасно я себя ощущал в тяжелых питерских пробках (тест-драйв проходил в Северной столице) – то, что нужно! Кстати, для тех, кому в обязательном порядке нужно «сорваться с места», имеется ручной режим – знай, гоняй себе «ручкой» вверх-вниз
Что крайне важно – в вариации с двигателем 1,6 л и SVT автомобиль делается на уникальность экономичным. Кроссовер с 2-литровым двигателем, автоматом и полным «приводом» – это, само собой разумеется, весьма сильно, но нужно осознавать, что нужно будет платить за немаленький расход горючего. Кроме того по паспорту в муниципальном цикле – порядка 12 л/100 км (в реальности возможно и больше). С учетом питерских пробок на машине с вариатором у меня оказалось порядка 9 л на «сотню». Хорошо!
К тому же Kaptur еще был и весьма негромким автомобилем, что приятно: ехал я в компании двух дам, мы говорили, тихо, но слышали друг друга – замечательно.
Да, чуть не забыл! Для спортивного интереса постарался взобраться на высокий бордюр – и сделал это без неприятностей. Ну и что с того, что привод лишь передний?
Большой клиренс в 205 мм для всех модификаций никто не отменял!
ПРО КРАСОТУ
Но основное, чем завлекает Kaptur (прежде всего молодую аудиторию) – машина выглядит свежо, модно, весьма интересно. Особенно на фоне многих собственных соперников, каковые апеллируют к «хорошим сокровищам». И, что принципиально важно, французский кроссовер выглядит достаточно дорого, поскольку в варианте с вариатором уже в базе имеется 17-дюймовые колеса на литых дисках, серебристые защитные вставки в бамперах А за доплату (16 тыс. рублей) предлагают актуальную двухцветную окраску кузова.
Помимо этого, возможно заказать пакет персонализации Atelier Renault. Вы выбрали втомобиль в цветовой гамме «тёмный низ – оранжевый верх»? Превосходно!
В продолжение темы получите окрашенные в оранжевый цвет элементы кузова (боковые зеркала, накладки на двери, крышку багажника и решётку радиатора), пара вариантов наклеек на крышу. Заиграет новыми красками и салон: покажутся оранжевые вставки на сиденьях, приборной панели, ковриках и дефлекторах. Шик!
ПРО БЮДЖЕТ
Дорого ли просят за новый Renault Kaptur 1.6 SVT? Как взглянуть. По прайс-странице – от 929 тыс. рублей (с учетом 50 тыс. рублей скидки за утилизацию). За пакет персонализации нужно будет доплатить от 6 до 13 тыс. рублей. За прекрасную (возможно кроме того сообщить, креативную!), надежную и отлично укомплектованную машину – это естественно.
При том, что главный соперник – кроссовер Hyundai Creta в схожей комплектации будет стоить дороже. А круиз-навигатор и контроль «корейцу» не положен вовсе!
Если вы – житель, ваши приятели вычисляют вас «продвинутым», а ваша стихия – мегаполис с его вечными пробками, то Renault Kaptur с вариатором – совершенно верно ваш выбор. Но про покорение распутья лучше сходу забыть.