Игорь моржаретто: ford kuga – семь слагаемых успеха

Кроссовер Ford Kuga нового поколения в первый раз продемонстрировали публике на автошоу в Детройте в начале года, а сейчас его продажи стартуют в России и Европе. И в случае если в Европе модель прошлого поколения продавалась отлично, то у нас ее удачи были достаточно скромными. Обстоятельств тому большое количество (о них ниже), но сейчас с возникновением радикально обновлённого кроссовера компания Ford рассчитывает на успех.

На протяжении европейского тест-драйва, что проходил по автомагистралям и Хорватии и городам Сербии, я пробовал взвесить все шансы новой модели на неустойчивом русском рынке. Сможет ли она переломить обстановку?

Игорь моржаретто: ford kuga – семь слагаемых успеха

На протяжении двухдневного теста я не только испытывал новый автомобиль по отечественной новой совокупности, но и сравнивал (умозрительно, само собой разумеется, и пристрастно) новый Ford с соперниками-кроссоверами компакт-класса: Toyota RAV4, Hyundai Tucson, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan Борьба в этом классе идет нешуточная!

1. НА ПАРКОВКЕ

Во-первых, это красиво! Новая большая шестиугольная решётка радиатора совсем преобразила «лицо» автомобиля. Он сейчас – в едином стиле со всеми моделями компании, и данный стиль ему конкретно идет. Заодно с решёткой поменялись бамперы, фары и капот (они сейчас адаптивные и биксеноновые).

Задние фонари также изменились, не смотря на то, что и не столь радикально.

В салона обновлений ещё больше. Изменился блок климат-контроля, показалась кнопка обогрева руля. Сейчас вместо привычного рычага стояночного тормоза – кнопка, и это разрешило организовать ещё один «бардачок».

Вместо четырёхспицевого руля сейчас – о трёх спицах, весьма эргономичный (с моей точки зрения).

Но это – не самое основное. Эксперты-фордовцы с гордостью говорили о новой, усовершенствованной мультимедийной совокупности с голосовым управлением SYNС-3. Мощность её процессора выросла на порядок! И вместо мелкого дисплея на центральной консоли – сейчас большой, в 8 дюймов, а навигатор может прокладывать маршрут с учётом пробок. Словом, все претензии к «тормозной» скучному дизайну и мультимедийной системе сняты, «работа над неточностями» совершена.

За что фордовцам – большой плюс.

2. НА АВТОСТРАДЕ

Мы тестировали машину в группе европейских автожурналистов, исходя из этого большая часть предоставленных нам автомобилей – с дизельными моторами. Увы, в Российской Федерации таких не будет. До тех пор пока в продажу поступят лишь две бензиновые модификации, обе с турбированным мотором EcoBoost количеством 1,5 л. Вот так!

На кроссоверы прошлого поколения ставили двигатели 1,6 л, а сейчас они чуть «усохли» по количеству, но никак не растеряли мощность – 150 и 182 л.с. Обещают, что и расход горючего стал чуть скромнее. Удостоверимся в надежности!

Напоминаю: это был европейский тест-драйв, исходя из этого удалось покататься лишь на переднеприводном автомобиле со 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А что – едет он отлично, мощности мотора хватает на то, дабы ощущать себя с уверенностью в любой ситуации. По паспорту разгон до много занимает 9,7 с; похоже, это как раз так. Ходовая часть автомобиля осталась без трансформаций, и управляемость, как и раньше, на высоте.

И вдобавок весьма порадовал ACC – деятельный круиз-контроль! Kuga весьма бережно подтормаживает перед медлительно идущими в правом последовательности грузовиками и по окончании обгона скоро набирает заданную скорость. А совокупность Active City Stop сейчас способна экстренно остановить полуторатонный кроссовер на скорости до 50 км/ч.

Помимо этого, автомобиль взял кучу вторых актуальных электронных совокупностей, к примеру, автоматическое переключения с ближнего на дальний свет (и обратно).

Словом, я бы не стал доплачивать за более замечательную модификацию (заодно сэкономил бы на страховке и транспортном налоге). 150-сильная Kuga меня порадовала, лишь выбрал бы я ее с «автоматом». А за комплект современных электронных ассистентов автомобилю – плюс.

3. НА УЛИЦЕ

Было нужно недолго покрутиться под дождем по улицам трех маленьких сербских и хорватских городков, и никаких неприятностей, конечно, не было. А что – обзорность хорошая Понравились и новые электронные ассистенты – автопарковщик, что сейчас ставит машину не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно (действительно, все равно ему для этого требуется больше места и времени, чем умелому водителю). И вдобавок он оказывает помощь выехать с тесной стоянки!

Помимо этого, новая совокупность Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом беспроблемным – она предотвратит водителя об опасности звуковым и световым знаком. В общем, все прекрасно.

4. НА НЕХОРОШЕЙ ДОРОГЕ

К сожалению, в европейском варианте Kuga – совсем муниципальный автомобиль; у них полного привода не будет вовсе. Исходя из этого на протяжении европейского тест-драйва сложных участков не было. Увы. Но по опыту поездок на кроссовере прошлого поколения, от которого новичок всецело позаимствовал подвеску и платформу, могу предположить: на распутье он будет вести себя с большой уверенностью.

Так, как это разрешает современный кроссовер глубокоуважаемой марки. У Kuga хорошие клиренс (под защитой двигателя – 195 мм) и угол съезда (32 градуса). Для городского кроссовера это хорошие показатели.

Исходя из этого конкретно обойдусь без «минусов».

5. НА ВОКЗАЛЕ

С позиций водителя, багажа и пассажиров (в смысле удобства его погрузки-выгрузки), Kuga – примерно-показательный, но, увы, уже среднестатистический автомобиль. Удобство для пассажиров, грузовой отсек – все приблизительно равно как и у соперников. Кроме того совокупность открывания двери багажника без помощи рук, которая в первый раз показалась именно на данной модели, имеется уже и у других.

В любом случае, оказался автомобиль, весьма эргономичный во всех отношениях: и в городе, и для путешествий.

6. НА АЗС

За два дня мы проехали 420 км по Хорватии и дорогам Сербии, причем большей частью – по скоростному платному автобану Е70 (разрешенная скорость – 130 км/ч). Несколько раз заезжали в маленькие города – взглянуть на достопримечательности, перекусить В любом случае, двигатели семейства EcoBoost постоянно славились скромным аппетитом.

И не смотря на то, что в заявленные в техпаспорте средние цифры расхода горючего (6,3 л на 100 км) уложиться не удалось (у меня средний расход составил 7,1 л), но все равно для тяжелого и большого автомобиля это недурственный итог. Так что по этому показателю – все в норме; весьма интересно будет замерить расход у для того чтобы же кроссовера, но с полным приводом и АКП.

7. НА РЫНКЕ

К Kuga прошлого поколения было много претензий: и завышенная цена, и отсутствие бензиновых вариантов и двигателей с АКП (на начальной стадии), и за «робот» Powershift А что сейчас? До тех пор пока неизвестно; стоимости заявят в декабре, в то время, когда автомобили начнут поступать к дилерам.

Но если судить по тому, что маркетологи компании рассчитывают нарастить продажи модели и повысить долю в сегменте популярных кроссоверов с нынешних 4% до 5% уже к концу этого года (практически за несколько месяцев!), ее цена, как минимум, не должна вырасти. Благо, сборка на одном из русских фабрик (она началась уже с 1 ноября) разрешает серьёзно сэкономить на локализации (и ввозных пошлинах, увижу!).

Для сравнения только приведу цены на кроссоверы ближайших соперников с моторами мощностью 150 л.с. и передним приводом. КIA Sportage (2 л, 149 л.с.) – от 1 млн 205 тыс. руб.; Hyundai Tucson с таким же мотором, но побогаче укомплектованный – от 1 млн 450 тыс. руб.; Volkswagen Tiguan (1,4 л, 150 л.с.) – от 1 млн 179 тыс. руб.; Toyota RAV4 (2 л, 146 л.с.) – от 1 млн 299 руб.

Напомню, что цена на Ford Kuga прошлого поколения (1,6 л, 150 л.с.) у российских дилеров начинается с отметки в 1,4 миллионов рублей. (действительно, по действующим акциям возможно взять важную скидку – до 300 тыс. руб. Так что сейчас основная интрига – во какое количество в компании Ford оценят новую Kuga. Думаю, если она стартует с отметки 1,2 – 1,3 миллионов рублей. – все будет прекрасно. Основное – не пожадничать

Современный экономичный мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом», коммуникации и систем отличный набор безопасности, хорошая управляемость Чтобы автомобиль стал бестселлером на отечественном рынке, не достаточно только одного слагаемого – привлекательной цены. Пока же по отечественной совокупности автомобиль взял два «плюса». Так что, думаю, у кроссовера имеется хорошие шансы на рынке.

В случае если ценник порадует.

Радиоведущий Игорь Ружейников проводит тест-драйв Ford Kuga

Читайте также: