Игорь моржаретто: dfm a9 — большая китайская загадка
В ноябре в Испании стартовала самая известная и сложная парусная регата в мире – Volvo Ocean Race. Китайская автомобильная компания Dongfeng Motor не только выставила для участия собственную яхту, но и в первый раз продемонстрировала в Европе собственный новый флагманский седан – DFM A9. По некоторым данным, он может доехать и до России – уже в следующем году.
Примечательно, что в Китае знают под термином «премиум»?..
Для европейцев явление громадного (и очевидно недешевого!) китайского седана – событие, и у автомобиля, выставленного на яхтенном пирсе, все время толпились интересные. Прислушался к беседам – а в них сквозит уважение: могут так как и такое сделать!
Кое-какие искали следы заимствований – дескать, мало похож на VW Faeton Нет, на Audi A6, но прошлого поколения В действительности самый большой DFM, конечно же, мало похож на новый Citroen C6, лишь его в Европе фактически никто не видел – эта модель в первый раз была представлена в Китае годом ранее, и лишь в том месте продается. Тогда же в Китае начинал и седан Dongfeng А9.
Снаружи эти модели вправду мало похожи, по причине того, что выстроены на неспециализированной платформе EMP2 разработки французского концерна PSA Peugeot Citroen. (Кстати, общеизвестно, что китайская компания – один из наиболее значимых акционеров французской). И эти два громадных седана технически аналогичны. Но, само собой разумеется, имеется громадные отличия во наружности; а в у «китайца» и «француза» — совершенно верно уникальный дизайн.
ОН ВЫШЕЛ ЛИЦОМ и РОСТОМ
Откровение первое: «китаец» больше собственных европейских братьев (протяженность – фактически 5,1 м), и выглядит наряду с этим весьма солидно. Второе: в богатом салоне А9 в полной мере мирно уживаются удачно сочетаются французская элегантность с легкими китайскими мотивами. На центральной консоли ключевая роль отведена 7-дюймовому дисплею мультимедийного центра, ниже — пара запасных кнопок (большая часть функций, как сейчас принято, управляются с экрана дисплея).
Многофункциональный «спортивный» руль (подрезанный снизу), современная комбинация устройств с двумя цветным окошком и циферблатами маршрутного компьютера Приборная панель по большому счету оформлена в роскоши и духе минимализма – чего стоят стильные аналоговые часы в центре! Как у Jaguar Салон этого DFM отделан лишь дорогими, качественными материалами – настоящая кожа Nappa, алюминиевые вставки, декоративные элементы «под дерево»; кроме того пластик – и тот весьма приятный на ощупь.
В китайского седана – весьма просторно, как и положено в автомобиле класса Е. Эргономичные передние кресла владеют с громадным комплектом электрорегулировок и памятью; задний диван – также с электроприводом наклона спинок, функцией массажа, отдельным «климатом», подогревом и вентиляцией. Четырехзонная климатическая установка – с модулем мониторинга качества воздуха.
А огромная колесная база в 2900 мм разрешила сделать второй последовательность весьма просторным; места для ног хватит кроме того для высокой супермодели. Не знаю, сможет ли поспорить китайский седан в ходовых дисциплинах с европейскими моделями класса «премиум», а вот по части пассажирского комфорта — в полной мере! В откидном подлокотнике скрывается пульт личных настроек климатической и мультимедийной совокупностей.
Кстати, аудиосистема — от Infinity.
И снаружи DFM отличают лаконичные, строгие обводы кузова. В-неспециализированном, смотрится премиальный китайский седан премиально. И современно, с какого именно ракурса не взгляни. Не напрасно же в его наружности угадываются лучшие находки европейских дизайнеров!
Динамичный профиль, солидный щит решетки радиатора, раскосые светодиодные фары спереди и прекрасные фонари позади Солидно! Хозяину этого лимузина стесняться нечего.
Территория НЕИЗВЕСТНОСТИ
А вот дальше возможно лишь строить предположения, по причине того, что ходовые опробования автомобиля смогут сейчас совершить лишь китайские водители. Но ни в Российской Федерации, ни в Европе автомобиль для настоящих тест-драйвов до тех пор пока недоступен – смотрите, щупайте, задавайте вопросы, но дальше – ни-ни.
Ясно, что не считая интерьера и современного экстерьера, как следует собранного салона автомобиль взял неспециализированную платформу с Citroen C5/С6 и Peugeot 508, коробки и общие моторы. Значит, дорожные характеристики должны быть также на неспециализированном, другими словами большом уровне. Действительно, китайский бизнес-седан оснащается лишь самым несложным, базисным силовым агрегатом французского концерна – бензиновым турбомотором ТНР количеством 1,8 л мощностью 195 л.с. (280 Нм).
В паре с ним идет 6-ступенчатый хороший автомат. Привод, конечно, передний (вспомните про платформу от PSA!).
По техническим данным, каковые предоставила компания, большая скорость А9 – 230 км/час, а до много он разгоняется за 8,5 сек. В смешанном цикле расход горючего – 8,6 л бензина на 100 км пробега. В принципе – хорошие показатели, и до тех пор пока примем их на веру.
Dongfeng DFM A9 (эти производителя)
Размеры (протяженность/ширина/высота, мм) | 5 066 / 1 858 / 1 470 |
Количество двигателя, куб.см | 1 751 (4 цилиндра) |
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность, л. c. | 195 |
Крутящий момент, Н.м | 280 |
Трансмиссия | 6-ступенчатый автомат |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,5 |
Количество багажника, л | нет данных |
Расход, л/100 км (смешанный) | 8,6 |
А сейчас самый главный вопрос. В случае если А9 все-такие приедет в Россию, то какое количество за него попросят дилеры, и будут ли у него шансы завоевать симпатии потенциальных клиентов? У себя на родине Dongfeng Aeolus (так седан именуется в Китае) продается по 179,9 – 229,9 тыс. юаней (1,6-2 млн рублей).
Может, для китайцев это и хорошая цена, но для отечественных автолюбителей – многовато, кроме того за отлично укомплектованный, большой, как следует собранный, но все-таки китайский седан. В Российской Федерации уже продаются два автомобиля, схожих по оснащению и размерам.
Так вот, для сравнения: за практически 5-метровый (в длину) Geely Emgrand GT, созданный на платформе Volvo S80 (1,8 л, 163 л.с., АКП-6), просят от 1,4 до 1,8 млн. руб. не сильный Murman чуть меньше по размеру (протяженность – 4865 мм), несложнее по силовым агрегатам (пока только 1,8 л, 128 л.с., МКП-5), но и стоит всего 950 тыс. руб.! Да что в том месте – именитый Ford Mondeo (2 л, 199 л.с., АКП-6) обойдется в 1,6-1,9 млн.! В общем, дабы в возможности завоевать признание россиян, А9 будет мало увлекательной, богатой наружности и хороших ходовых качеств, недостаточно хорошей родословной – пригодиться еще и привлекательная цена.
DFM A9 – важная заявка ведущего китайского автоконцерна на присутствие в премиум-классе. В плюсах – проверенные европейские конструкция, ходовая часть и двигатель; хорошее уровень качества сборки, безопасности и средств богатейший набор комфорта. Наряду с этим марка на мировых рынках известна мало, исходя из этого успех седана сильно зависит от верно выбранной цены.
P.S. В ООО «Дунфэн Мотор Рус» пока не именуют сроков начала продаж новинки в Российской Федерации; до тех пор пока «пристально изучают обстановку на рынке» и перспективный спрос.