Игорь юргенс, президент всероссийского союза страховщиков («коммерсант»)

Игорь юргенс, президент всероссийского союза страховщиков («коммерсант»)

Средняя цена полисов ОСАГО выросла на 42%. Показатель изменился по окончании увеличения тарифов и сейчас образовывает 5,7 тыс. руб. Об этом информирует Общероссийский альянс страховщиков.

В организации отмечают, что тарифы на ОСАГО было нужно поднять по окончании повышения лимитов выплат по страховке. По имуществу они выросли со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб., а по здоровью и жизни – со 160 тыс. до 500. Наряду с этим, согласно данным страховых альянсов, за девять месяцев 2014 года средняя цена полисов ОСАГО составляла чуть более 3 тыс. руб.

Президент Общероссийского альянса страховщиков Игорь Юргенс ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Ждановой.

– Возможно ли сказать, что в каких-то русских городах средняя цена ОСАГО выросла больше, чем в других, либо это не верно?

– Да, Москва, Петербург выросли по большей части больше, в этот самый момент это, возможно, где-то в районе 5 тыс. руб., кроме того приближается к 6 тыс. руб. Это связано с изюминками парка, тут подороже автомобили. А вот, скажем, Владимирская, Тверская, Рязанская, Саратовская – 45 субъектов федерации, тут увеличение ниже, чем среднее по стране, это также связано с понятными обстоятельствами того же самого характера.

Но получается, что в среднем за 2,5 тыс. руб. в год люди докупили себе дополнительно страховки на 620 тыс. руб., в случае если прибавить отличие по железу, жизни и здоровью. Исходя из этого социально это справедливо.

Экономически справедливо также, по причине того, что кроме этих лимитов в следствии обесценения рубля у тех автомобилей, на которых мы ездим, – а это на 70% зарубежные марки, – подорожали от 30% до 60% соответственно запчасти и ремонт, а ОСАГО – как раз по большей части эта вещь. Исходя из этого отечественные контакты с организациями, каковые защищают права автомобилистов и автовладельцев, говорят о том, что эта часть не вызывает у них неприятностей. Они время от времени с нами спорят и справедливо осуждают за навязывание дополнительных одолжений, за затягивание с выплатами, но по части самого тарифа споры закончились.

– Другими словами в случае если рассуждать на тему, как оправдан, уместен по большому счету целый данный процесс, повышение стоимости и увеличение лимитов, у вас нет сомнений?

– Нет, полностью нет. Во-первых, само собой разумеется, это не мы делали увеличение по имуществу со 120 тыс. до 400 тыс., а трехлетка отечественная совершенно верно фактически вся покрывается с таким увеличением, и многие иномарки также.

А это разумно, по причине того, что со 160 до 500 – вы имеете возможность себе представить при том, что около 30 тыс. людей мы теряем в год в следствии аварий, мне думается, это справедливо – и отечественное ответ, и ответ Центробанка как законодателя и регулятора Госдумы, – исходя из этого это легко нами не рассматривалось. Как человек считаю, что это разумно.

– Страховые компании не пробуют как-то снизить цена полиса чтобы привлечь к себе клиентов, либо это не разрещаеться законом?

– Значит, что касается ОСАГО, то они не смогут это делать. У них имеется коридор, и они обязаны делать предписания Центробанка, но существует коэффициент бонус-малус, и те люди, каковые ездят безаварийно, приобретают постепенную скидку до 50%. При том, что полисов больше 40 млн в стране, общее число людей, каковые приобретают те либо скидки, уже 37,5 млн.

Другими словами в то время, когда говорят, что мы такие лихие, какой русский не обожает стремительной езды, – это все довольно действительно, но 37,5 млн людей – это официальные эти автоматизированной системы обработки данных Русского альянса автостраховщиков, – ездят с разного рода скидками, время от времени, повторяю, до 50%. на данный момент мы вводим бюро страховых историй – это примерно то же самое, что у банков бюро кредитных историй. В случае если человек по КАСКО, другими словами по более сложному виду и более дорогому, в этом бюро будет регистрироваться как безаварийный человек, то и в том месте страховые компании по этому необязательному виду будут разглядывать возможность важных скидок. По ОСАГО это детерминируется законом и мегарегулятором, коим есть Центробанк.

– Честно говоря, на данный момент кроме того база данных по ОСАГО не очень-то прекрасно действует: к примеру, в каких-то страховых компаниях не видят скидки, каковые накопились, в то время, когда я страховался в второй страховой компании, я лично сталкивался с таковой обстановкой.

– Все верно. Как раз для этого была создана централизованная АИС РСА, дабы все компании в том направлении загрузили верные эти, и вы имели возможность в данной АИС РСА, зайдя на сайт Русского альянса страховщиков, проверить всю историю. А до этого они историями не изменялись так же, как по КАСКО.

Первое, при смене вами паспорта либо утери вами паспорта либо прав и восстановлении их все сгорало, по причине того, что совокупность не имела возможности вычислять эти громадные долгие буковки, время от времени UIN неправильно занесен и без того потом.

на данный момент все это упрощается и сводится в одном месте, и все претензии уже будут не к вашей конкретной компании, даже если вы ее поменяли пять раз, а к данной АИС РСА. Работа тяжёлая, она начата лишь с 1 июля, загружать стали все компании, каковые входят в РСА, это около сотни, но они начали загружать чуть раньше, тестировать раньше, но с 1 июля мы обязаны предоставлять такую данные людям.

– Все-таки имеется опасения у водителей, что будет и дальше дорожать полис ОСАГО, и, быть может, он не так долго осталось ждать будет стоить столько же, сколько и КАСКО. Что вы имеете возможность сообщить?

– ОСАГО ни при каких обстоятельствах не будет стоить столько же, сколько КАСКО, по причине того, что это совсем другие риски, совсем другие количества берущейся на себя страховщиком ответственности. Как я осознаю, те, кто устанавливает предел увеличения либо уменьшения, в случае если захотят, и экономическая обстановка изменится, другими словами отечественный диалог с мегарегулятором показывает, что вряд ли возможно ожидать чего-либо, к громадному горю страховщиков, но к громадной эйфории автомобилистов, до 2018 года. Тут внедряется еще и политический момент, в то время, когда непопулярные меры в виде любого увеличения чего-нибудь использоваться к нам не будут, не смотря на то, что, в случае если взглянуть на ЖКХ, я как обладатель квартиры могу заявить, что что-то не похоже – все растет и растет.

Что касается автостраховщиков, мы будем делать все, выпрыгивая из брюк, чтобы отечественные дорогие автомобилисты и автовладельцы не испытали на себе этих трудностей.

«Коммерсант»

Игорь Юргенс: «Огосударствление делается настоящей угрозой частному бизнесу»

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: