Гтк не прогнозирует массового вывоза легковых автомобилей из беларуси в россию после снятия ограничений
Национальный таможенный комитет не прогнозирует массового вывоза гражданами автомобилейиз Беларуси в Россию в связи со снятием на это ограничений с 1 января 2013 года. Это заявил сейчас журналистам глава управления таможенных платежей и тарифного регулирования ГТК Беларуси Александр Валиев, сообщает обозреватель БЕЛТА.
С 1 января 2013 года отменены все пошлины и ограничения на вывоз физическими лицами автомобилейиз Беларуси в Россию. Речь заходит о автомобилях, ввезенных в Беларусь по ветхим пошлинам, каковые действовали в 2010 году и в первом полугодии 2011 года. Трансформации пребывают в том, что ввезенные ранее по низким таможенным ставкам автомобилив Беларусь сейчас смогут вывозиться в Россию без доплаты отличия сумм таможенных платежей.
Ранее действовало ограничение в отношении таких автомобилей.
Наряду с этим Александр Валиев выделил, что ажиотажного вывоза машин в связи с отменой ограничения не отмечается. Статистика говорит о том, что рынок в данном сегменте стабилизировался и ожидать какого-либо всплеска вывоза из Беларуси в Россию легковых транспортных средств вряд ли стоит. Снятие ограничений — это очередное упрощение для передвижения лиц, каковые ездят из Беларуси в Россию не в торговых целях, уточнил Александр Валиев.
Он подчернул, что этот срок был согласован с Россией.
Просчитывалось, что в случае если автомобиль был ввезен в 2010 либо 2011 году и два года отстоял либо проездил в Беларуси, то по сути он уже не будет конкурентоспособен в Российской Федерации, исходя из этого и не ожидается массового вывоза машин.
Александр Валиев напомнил, что порядок временного ввоза автомобилей , а также физлицами для личного пользования, унифицирован с 6 июля 2011 года. В данной связи с 1 января 2013 года никаких трансформаций не случилось. Кроме этого таможня не ожидает какой-либо реакции бизнеса на вступившие трансформации.
В условиях, в то время, когда ставки таможенных платежей в большинстве собственном равны, нет значительной отличия в налоговой нагрузке на юридических лиц и граждан. В случае если гражданин получает автомобиль для личного пользования, то он его, "Наверное," и будет ввозить для этих целей, не для предстоящей перепродажи, — пояснил представитель ГТК.
Такие же ограничения действовали ранее в отношении вывоза машин из Казахстана в Россию. С 1 января 2013 года они также сняты. И сейчас машины, ввезенные и в Беларусь, и в Казахстан, будут считаться товарами Таможенного альянса и смогут перемещаться без дополнительной растамаживания на всем пространстве направляться.
Александр Валиев подчернул, что в Российской Федерации по окончании ее вступления в ВТО случилось понижение таможенных пошлин на ввоз автомобилейс 30 до 25%. До тех пор пока данный диспаритет в 5% между Россией и Беларусью будет сберигаться. Но наряду с этим нужно учитывать, что в отличие от России в Беларуси не используется утилизационный сбор.
Исходя из этого грубо говоря вряд ли возможно сказать о том, что при ввозе машин в Беларусь нужно уплачивать больше при сборах и совокупных налогах, — вычисляет Александр Валиев.
Согласно данным ГТК, за 11 месяцев 2012 года в Беларусь ввезено физическими лицами 56 тыс. автомобилей . За целый 2011 год их было ввезено более 250 тыс. Ажиотажный ввоз был связан с увеличением ввозных таможенных пошлин на автомобилидо русского уровня.
Normal0
falsefalsefalse
RUX-NONEX-NONE
Таможенный калькулятор. Расчет таможенных пошлин на ввоз автомобиля в Беларусь. Ставки таможенных пошлин.
Растаможка машин.
A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.