Грузовики из будущего

Грузовики из будущего

Организаторы наибольшего мирового смотра коммерческой автотехники – 65-й Internationale Automobil-Ausstellung (IAA) в Ганновере – в лице Германской ассоциации автопрома (VDA) насчитали 322 мировые премьеры, 78 европейские и 52 германские. Ясно, что в основном новинки воображали производители комплектующих, но и машин и концепт-каров публика заметила достаточно.

Девизом выставки сделали фразу Driving the Future – Приближая будущее. Ближе всех к красивому далеку подобралась Daimler AG. Наибольший всемирный производитель коммерческих машин представил концептуальный грузовик 2025 года – футуристического вида ходовой макет тягача с боковыми камерами вместо внешних зеркал заднего вида.

Наивно было бы полагать, что именно в таком виде он и отправится в серию через десятилетие. Скорее машину, под завязку напичканную электроникой, направляться разглядывать как элемент ифраструктуры будущего, в которой функции грузовика будут куда разнообразнее, чем легко доставка груза из пункта А в пункт Б, и он превратится в полноправного участника логистической цепочки. А его шофер будет не столько крутить баранку, сколько делать функции диспетчера.

По крайней мере, в июле грузовик будущего уже прокатил в независимом режиме по автобану недалеко от Магдебурга. Ходовой макет двигался со скоростью 80 км/ч и совершал нужные перестроения без участия водителя, что, раскинувшись в кресле, думается, уделял больше внимания планшетнику, нежели происходящему на дороге.

Находились на даймлеровском стенде и новинки не столь необычные – в общем итоге на суд публики выкатили 63 автобуса и грузовика. Всемирный премьерой, к примеру, отметился фургон Mercedes-Benz Vito нового поколения, по последовательности параметров не имеющий равных в собственном сегменте малотоннажного рынка. Никто из его одноклассников не может похвалиться таковой вариативностью: три типа привода – передний, задний, полный – и три кузова различной длины.

Грузоподъемность до 1369 кг – еще один рекордный показатель, не говоря уже о впечатляющем комплекте совокупностей активной и пассивной безопасности в стандартной комплектации. В данный комплект оборудования фургона Vito входят подушки безопасности и совокупность оповещения о непристегнутых ремнях для пассажира и водителя. Количество подушек в пассажирской версии Vito Tourer может быть около восьми.

Помимо этого, в перечне базисного оснащения значатся совокупность контроля уровня усталости водителя (Attention Assist), адаптивная ESP с бессчётными дополнительными функциями – от ABS и ASR до защиты от опрокидывания и Hill-Start Assist. Еще одна стандартная фишка Vito именуется Crosswind Assist. Ее задача – подтормаживать колеса со стороны бокового порыва ветра и тем самым компенсировать возможное смещение автомобиля за пределы собственной полосы перемещения.

И все это великолепие на фоне очень привлекательной цены, по крайней мере у него на родине: от €17 990 (без НДС) за переднеприводный фургон Vito109 CDI.

В сегменте каблуков громкой премьерой заявил о себе Fiat Doblo четвертого поколения. Прошлые поколения Doblo родом с турецкого завода Tofas снискали симпатии клиентов: с 2000 года реализовано более 1 млн автомобилей, а его часть в Европе LCV в этом классе образовывает внушительные 25%. Семейство представлено тремя главными предположениями – грузовой (Cargo), грузопассажирской (Combi) и бортовой.

На выбор предлагается два варианта высоты кузова и два – колесной базы. Новый Doblo берет до тонны груза, количество его грузового отсека превышает 5 кубов. не меньше внушительно выглядит силовой последовательность. В арсенале итальянского каблука шесть турбомоторов: три дизеля семейства MultiJet II количеством 1,3 л, 1,6 л и 2 л плюс три бензиновых TurboJet количеством 1,4 л. К тому же 120-сильный TurboJet еще и битопливный: способен переваривать не только бензин, но и метан.

Все это агрегатируется с пяти- и шестиступенчатой механикой, и с роботизированной КП.

Второй по размеру германский производитель автобусов и грузовиков MAN TruckBus отметился флагманской новинкой – TGX D38. Сущность в том, что отныне для баварских грузовиков дешева новая рядная шестерка количеством 15,2 л, взявшая индекс D38. Она представлена в трех предположениях – мощностью 520 л. с., 560л. с. и 640 л. с. Топ-модель оснащена неповторимой высокоэффективной трансмиссией и предназначена для сложных транспортных операций.

Новый двигатель снабжает TGX D38 все возможное тяговое упрочнение в произвольных обстановках, не стремясь наряду с этим побить рекорд по количеству лошадиных сил: инженеры MAN больше волновались о надежности, эффективности и низких эксплуатационных расходах.

В конструкции двигателя применяли как проверенные временем, так и полностью новые ответа. К примеру, блок цилиндров и головки блока изготовлены из высокопрочного чугуна с вермикулярным графитом. Высокие динамические качества снабжает, например, двухступенчатый турбонаддув с промежуточным охлаждением.

В первый раз в моторе для грузовиков применили совокупность охлаждения по принципу сверху вниз – с приоритетным охлаждением участков головки блока цилиндров, подвергающихся очень высокой термической нагрузке. Прежде всего охлаждаются инжекторы, кольца и выпускные клапаны для седел клапанов, что содействует их лучшей сохранности.

Кроме этого в первый раз употребляются так именуемые купольные клапаны. Благодаря дополнительному усиливающему компоненту конструкции тарелки клапана, имеющему форму купола, предотвращается деформация впускных и выпускных клапанов.

Российский автопром на IAA воображал (похоже, в гордом одиночестве) подмосковный МЗ Тонар. К слову, в Российской Федерации это третий по количеству выпуска производитель тяжелой прицепной техники по окончании камазовских дочек НефАЗ и Автоприцеп-КамАЗ. Прицепостроители из Губино привезли в Ганновер монструозный автопоезд в составе седельного тягача Iveco Trakker и двух самосвальных полуприцепов суммарной грузоподъемностью 100 тысячь киллограм.

По словам немца-стендиста, подобное изделие Тонара трудится где-то в Южной Америке.

Что касается автобусных премьер, Daimler представил новые версии Setra. В частности, семейство туристических лайнеров Comfort Class 500 пополнилось двумя новыми моделями – клубным S 500 длиной всего 10,4 м и практически 15-метровым хайдекером S 519 HD. Первый в трехзвездном выполнении запланирован на 43 посадочных места, а в салоне второго возможно разместить более 70 пассажирских кресел.

Довольно малые домашние компании пробуют не отставать от грандов. Бельгийская Van Hool представила семейство автобусов туристического класса новой серии EX. В него вошли две двухосные модели – EX15H и EX16M длиной соответственно 12 480 мм и 13 260 мм.

Обе новинки отличает увеличенное на 100 мм переднее пространство, где находятся рабочие гида и места водителя.

Польская Solaris BusCoach S.A. представила новое поколение собственного бестселлера Solaris Urbino. Муниципальный автобус начинал в двух ипостасях: как 12-метровая соло-метровая гармошка 18-и версия. В салоне Urbino 12 предусмотрено 16 мест для сидения, а у Urbino 18 их возможно до 24. В качестве двигателя фигурируют DAF MX11 и Cummins – дизель ISB6.7E6 и метановый агрегат ISLG8.9E6.

Серийное производство новинок планируется начать в 2015 году.

«Коммерсант»

САМЫЕ ЛУЧШИЕ ГРУЗОВИКИ БУДУЩЕГО

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: