Гродненец отреставрировал «водоплавающий» луаз 967м и ездит на нем по водоемам и бездорожью
Один из самых необычных машин советского автопрома ЛУАЗ 967 выстроили для эвакуации и подвоза боеприпасов раненых. Джип имел выдающуюся проходимость а также вода не была для него преградой. В Беларуси таких практически не осталось, а в Гродно один из них смогли отреставрировать, говорит портал AutoGrodno.by.
За реставрацию взялся гродненец Андрей. Он уже восстанавливал советские армейские машины. В его коллекции ГАЗ 69 и ГАЗ 69А.
— Машина достаточно редкая, в Беларуси ни у кого, с кем общался, таковой автомобиль не держится на воде. Вызов был брошен, — говорит Андрей.
ЛУАЗ 967 М Андрей приобрел в 2014 году. До этого амфибия простаивала в одной из армейских частей около Минска. Имея опыт реставрации аналогичной техники, гродненец справился за год.
Джип всецело перебирался (не считая двигателя), любой сварной шов зачищался и проверялся на герметичность, все резинки изменялись, днище и кузов обрабатывались от ржавчины. Машина заново красилась. В один момент были заменены тормоза, сцепление, другие узлы и техжидкости.
Как и в формульных болидах посадка водителя — по центру. Лишь в ЛУАЗе такое ответ применили чтобы машина имела лучшую развесовку на воде, а слева и справа от водителя имели возможность разместиться пострадавшие. К тому же спинка водительского сиденья откидывается назад и амфибией возможно руководить полулежа, на случай обстрела.
В один момент водительское сиденье смещено к передней части. Это разрешает лучше нагрузить переднюю ось и улучшить сцепление с дорогой. На протяжении первого теста на дне моторного отсека показалась вода.
На данный случай тут установлен насос откачки воды.
Как позднее узнает Андрей, воду пропустил один из сварных швов.
— Необходимо осознавать, что ЛУАЗ 967М — это не лодка. Это все тот же автомобиль с определенными доработками. Все полости ЛУАЗа сообщаются между собой, имеется пара сливных отверстий. Производитель рекомендует не стесняться и насоса.
В целом, вода просачивалась в пределах нормы. Данный ЛУАЗ 967 М можно считать единственным плавающим в Беларуси, — говорит Андрей.
Любопытно, что лебедка автомобиля не предназначена для «самовытягивания». Ее сконструировали для медиков, дабы медперсонал с ее помощью подтягивал раненных.
Вторым спуском на воду для амфибии стали «Автобои-2016», где на ЛУАЗе Андрей возил детей. По окончании этих заплывов Андрей с удовольствием сообщил: «Машина с уверенностью держится на воде, послушно гребет и поворачивает».