Грибное бездорожье
В осенний лес на легковушке: как не оступиться
Недлинное уральское лето празднично закончилось. Как бы оно нас ни радовало, в первых рядах осень, соответственно, все сопутствующие погодные красоты. Но наступление золотой поры вовсе не отменяет повседневной и уик-эндной автомобильной активности, которая обычно связана с выездами в лес.
В уральских лесах, как мы знаем, дела с дорогами обстоят туго, а полноценными офф-роад-автомобилями располагают не все. Но кое-какие категории распутья в полной мере поддаются преодолению и на автомобиль , необходимо кое-какие нехитрые правила.
Дабы проверить эти правила на себе и узнать, как они жизненны, мы отправились в лес на одном из редакционных машин — хорошем «пузотере» Nissan Note. В соответствии с официальным ТТХ, для лесных путешествий компактвэн подходит очень слабо — к невеликому клиренсу в 165 мм, слабосильному бензиновому моторчику и внушительному переднему свесу прилагаются еще и долгая база, и больше тонны полетного веса. В лес, как мы знаем, с безлюдными руками не ездят.
Геометрия кузова автомобиля , в большинстве случаев, слабо подходит для преодоления распутья. Исходя из этого при перемещении, скажем, по колее несложнее всего пробираться по ее гребню
Оптимизм внушали лишь два события — фактически полное отсутствие заднего свеса и механическая КПП. Но, главным обнадеживающим причиной возможно было назвать намерено приглашенного специалиста — отечественного ветхого привычного Михаила Решетникова, вдохновителя уральского любительского офф-роад-перемещения Niver.RU. Он-то и показал нам пара основных правил и базовых приёмов.
Готовясь к преодолению водных рубежей, нелишне будет узнать, где у автомобиля воздухозаборник, дабы случайно не хлебнуть им воды
Одна из главных неприятностей автомобиля— это его двигатель. Практически во всех случаях речь заходит о бензиновом моторе не через чур громадного литража, что на пик тяги выходит лишь ближе к большим оборотам. Соответственно, удерживать мотор в постоянном тонусе, трудясь педалями газа и (при наличии) сцепления, будет сложновато.
Но, преодолевая, скажем, озерцо грязи, удерживать постоянную тягу жизненно нужно: замешкаешься — автомобиль может засесть, перегазуешь — буксующие колеса выкопают под собой автомобиль и ямку опять-таки засядет. То же самое относится и к перемещению по песку.
Не зная броду, как мы знаем, в воду соваться не следует — угрожает
Еще один фактор в пользу равномерного безостановочного неторопливого перемещения — дорожный протектор. На скользком грунте сорвать в пробуксовку колеса, обутые в дорожную резину, несложнее несложного, а следствием, вероятнее, станет необходимость организации спасательной экспедиции. Или, на худой конец, вынужденное использование мускульной силы, при условии наличия под рукой мускулистых мужчин, талантливых вытолкать застрявший автомобильчик из грязевого плена.
А вот зная брод, возможно достаточно легко переплыть, казалось бы, непреодолимую лужу
Не приспособленная для распутья геометрия кузова, низкий клиренс и большие свесы накладывают важные ограничения на возможности преодоления косогоров, колеи и глубоких ям. В случае если имеется возможность, лучше поискать объезд, но при, в то время, когда таковой возможности нет, рытвины и бугры стоит проходить под углом, наискосок. В колею соваться на дорожном автомобиле конкретно не нужно, но возможно попытаться пройти таковой участок, двигаясь по верху колеи, по ее гребню.
Двигаться по таковой пересеченной местности стоит медлительно, медлено, без рывков, способные привести к раскачке кузова.
В случае если имеется возможность выслать вперед навигатора и передвигаться, ориентируясь на его команды, то отвлекаться от дороги ни за что не нужно
Физику не одурачишь — тяжелый кузов автомобиля подвержен инерции и раскачке, которая может на мгновение значительно сократить и без того скромный дорожный просвет. Сползая «на тормозах» с косогора и поймав резонанс, возможно изрядно приложиться картером двигателя либо нижней частью бампера о грунт, и кто знает, что в том месте сейчас окажется? По большому счету, одно из основных правил при преодолении распутья — не спешить.
Лучше лишний раз выйти из автомобиля и проверить предполагаемую траекторию собственными ногами.
Хорошо иметь представление о конфигурации дна собственного автомобиля — о том, где находятся выступающие части, которыми легко зацепиться, и как велик дорожный просвет
Прежде всего это относится к водным преградам. Вода удачно скрывает самые неприятные сюрпризы — ямы, острые камни, скользкие корни В итоге, соваться в воду, не зная броду, не советовала еще ветхая русская пословица. Так что в случае если имеется резиновые сапоги — смело изучите грязевое море ногами, при их отсутствии хватайте палки, жерди — все то, чем лес традиционно изобилует.
И, переплывая лужу, помните про совет по поводу ровной тяги, ни за что не разгоняясь через чур очень сильно, поскольку в этом случае опасность хлебнуть двигателем воды быстро увеличивается.
Со навигатором возможно заблаговременно договориться о некоторых жестах и условных обозначениях, дабы не надрывать горло в лесу
В ходе изучения лесных просторов при помощи незамысловатого и ни разу не покидавшего ранее асфальта Nissan Note нам довелось преодолеть такие участки, куда, будучи в твёрдой памяти и здравом уме, по собственной воле мы бы ни при каких обстоятельствах не сунулись. Но, как выяснилось, наличие ведущих колес (пускай всего одной пары) и трудящегося двигателя (пускай слабенького) гарантирует свойство творить мелкие чудеса. Но зарываться наряду с этим все же не следует, как не следует и забывать о том, что автомобиль— всего лишь легковой, и пределы его возможностям наступают весьма скоро.
Ясно, что у «тру» офф-роадеров целый спасательный арсенал на случай дорожных неурядиц неизменно с собой. Но мы в следующий раз давайте разберемся, при помощи каких подручных средств возможно вытащить из подобных неприятностей простую легковушку
В ходе создания материала ни одного «Ниссана» не пострадало. Редакция благодарит за самоотверженность и предельно дешёвые пояснения Михаила Решетникова, президента Уральского клуба любителей off-road Niver.RU. Для закрепления пройденного предлагаем воочию посмотреть на все происходившее собственными глазами.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 2 сентября 2011 года
2020 просмотров