Грегори гийом, глава европейского дизайн-центра kia («за рулем.рф»)
В конце прошедшей семь дней завершился 82-й по счету Парижский автосалон, на котором Kia представила третье поколение собственного 7-местного кроссовера Sorento. Событие для корейцев знаковое, поскольку в Европе, как выяснилось, эта модель находится на позициях флагмана марки. На протяжении интервью глава европейского дизайн-центра Kia Грегори Гийом поведал «За рулем.РФ» о работе над новым Sorento, и о отношении и сибирских волках к дизайну у европейцев, азиатов и американцев.
— Как мы знаем, что дизайн нового Sorento создавался в Корее, но европейское бюро вносило собственные коррективы. Поведайте о них подробнее. И каковы различия в подходах между европейским и корейским дизайн-бюро?
— Данный автомобиль в Европе есть флагманом линейки Kia, поскольку, в отличие от России, тут не продается представительский седан Quoris. Если вы взглянуть на наружность отечественной новинки, то она стала результатом упрочнений трех дизайн-студий – корейской, европейской и американской. Много идей поступило в штаб-квартиру из Франкфурта и Лос-Анджелеса, по окончании чего они были проанализированы и воплощены в серийной модели.
Интерьер наряду с этим на 100% был создан в Германии.
В случае если сказать о подходах, то говоря открыто, их нет. Так как каждую мелочь мы обсуждаем на совместных встречах. Так и рождается единая философия дизайна. Отмечу только большее значение, которое придают дизайну интерьера европейцы, отчего во Франкфурте и была сосредоточена главная часть работ по нему.
В Европе крайне важно уровень качества выполнения салона автомобиля – на этом мы и заострили внимание, в то время, когда трудились с Sorento.
— Другими словами вы готовы подтвердить, что американским клиентам не столь ответствен качество и дизайн выполнения салона?
— Подтверждаю. У европейцев вправду бзик на разных мелочах в салоне. К примеру, на звуке, что обязана издавать захлопывающаяся дверь, либо траектории перемещения рычага коробки передач. Тут они просто критически другой раз настроены.
Американцы же падки на все примечательное и сиюминутное.
— Во наружности вашей новинки выделяются новая радиаторная решетка и достаточно большой блок головного света. Что вы желали продемонстрировать этими примечательными элементами?
— Решетка радиатора установлена более вертикально если сравнивать с прошлым поколением автомобиля, почему передок сейчас внушает громадную уверенность. А необыкновенные соты решетки были унаследованы от отечественного концепта Cross GT, что мы показывали ранее в Чикаго. В случае если сказать о массивных фарах, выделенных дневными ходовыми огнями, то тут давайте отмотаем мало назад.
В то время, когда мы только приступили к первым работам над экстерьером нового Sorento, еще до первых скетчей, мы просматривали разные картины и наткнулись на одну из них – с изображением волка. Главным в нем была не агрессия, которая тут же приходит на ум, а его взор. Как словно бы волк увидел что-то и сфокусировался на цели.
И мы тут же вскрикнули: «Вот она – мысль нового Sorento!» Позднее она была оформлена в словосочетание «уличный волк» – автомобиль с ощущением собственного преимущества, сфокусированный на цели и опытный, с чем ему нужно будет столкнуться по пути к ней. Это и стало тем воодушевлением, которым мы питались все время, что трудились над дизайном новинки, включая и ее корму.
— Sorento стал первым автомобилем Kia, в производстве которого употребляется лазерная сварка кузовных панелей. Что в этом шаге было для вас, дизайнеров? Разрешило ли это реализовать вам какие-то более храбрые идеи?
— Само по себе использование лазерной сварки – неоднозначная вещь. С одной стороны, это вправду дает нам новые возможности, но в основном данный процесс связан со все растущим качеством, заставляющим трудиться над способами производства. И все же отмечу, что в задней части Sorento благодаря лазерной сварке нам удалось сгладить формы.
— В случае если я верно осознал, работа над интерьером – главной конек вашего бюро. Новый Sorento, нужно признать, воспринимается в более премиальным, чем прежде. А также за счет применения разных материалов.
Как вы доходили к их выбору?
— Мы трудимся не только над салоном. Наружность многих из машин марки, что на данный момент на рынке – это и cee`d, и Venga – также «прошла через отечественные руки». Но правда в том, что корейские и американские сотрудники внимательно изучают отечественный опыт.
Говоря о на данный момент, да, над материалами мы поработали основательно. К примеру, тут больше так называемых софт-тач пластиков, каковые и практичнее, и выглядят дороже. Но и сам по себе дизайн высказывает готовность автомобиля налаживать коммуникацию с пассажирами и водителем. Так, панель устройств выдвинулась вперед, а центральная консоль взяла более утонченное оформление.
Что порадовало лично меня: интерьер нового Sorento остался таким же, что на прототипе, продемонстрированном в свое время топ-менеджменту компании.
— Были ли какие-либо подробности, каковые предлагались дизайнерами, но не прижились в серийной модели?
— Увы, не порадую тут блокбастером – боев не было. Все прошло достаточно гладко. Мы продемонстрировали топ-менеджменту концепцию, и все сходу осознали, что это то, что нам нужно.
Другими словами переделывать ничего не было нужно.
— Правильно ли утверждение, что потому, что Kia на данный момент рисует всем своим моделям, без исключения, известный «тигриный шнобель», дизайнерам марки сейчас попросту нечем заняться?
— Видите ли, ранее стояла сложная задача отыскать какое-то знаковое ответ для передней части всех моделей марки. И поверьте, мы радостны, что нашли что-то внушающее уважение и узнаваемое как экспертами отрасли, так и потребителями. И мы пока не планируем уходить от этого решения, поскольку производителю поиск его дается очень непросто. «Тигриный шнобель», по моему точке зрения, обязан прижиться.
Дальше поднимается вопрос интерпретации этого решения в конкретной модели, которая возможно очень вольной. Заберём, например, хорошие ноздри решетки BMW (kidney grill). Она на всех моделях немцев из двух частей, каковые смогут быть уже, шире, дольше, но форма угадывается.
То же самое и с Audi. Вот и мы трактуем «тигриный шнобель» по-различному. В центре неизменно необходимо сузить окантовку, а вот что будет по краям – будет решетка соединяться с фарами либо нет и т.д. – это уже на усмотрение дизайнеров конкретной модели.
Иначе, машины наподобие Sorento не смогут быть через чур кричащими, через чур экспрессивными. Они должны высказывать безопасность и спокойствие.
«За рулем.РФ»