«Горячая трёхдверка» megane iii rs
Renault Megane R.S. – трехдверный «заряженный» хэтчбек «гольф»-класса, созданный спортивным подразделением французской марки «Renault Спорт», и, по совместительству, один из фаворитов в сегменте «компактных зажигалок»…
Данный автомобиль, сочетающий в себе стильный дизайн, функциональный салон и отточенные «ездовые» чёрта – направлен людям, для которых принципиально важно, как машина едет и ведет себя на дороге…
Всемирный дебют Renault Megane III RS, выстроенный на базе «гражданской» модели третьего поколения, отпраздновал в марте 2009-го – на подиумах Женевского автосалона, а в осеннюю пору того же года приступил к освоению ведущих мировых рынков.
С того времени он два раза незначительно модернизировался – в 2012-м и 2014-м годах – легко преображаясь снаружи и внутри, но сохраняя нетронутой техническую «начинку».
Выглядит «третий» Renault Megane RS ярко, красиво и враждебно, мгновенно выдавая собственную «спортивную сущность».
От стандартного «собрата» его легко отличить по агрессивному обвесу по периметру кузова со светодиодными секциями ходовых огней в переднем бампере и развитым диффузором с трапециевидным выхлопным патрубком по центру в заднем, эффектным 18-эмблемам и дюймовым дискам колёс «R.S.» спереди и позади.
Это – трехдверный хэтчбек C-класса по европейской классификации, что насчитывает 4299 мм в длину, 1435 мм в высоту и 1848 мм в ширину. Между парами колес у автомобиля умещается 2636-литровая база, а под дном имеется 120-миллиметровый клиренс.
В снаряженном виде «француз» весит от 1381 до 1462 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер Renault Megane III RS сам по себе выглядит в полной мере себе «обыденно» (по меркам «зажигалок»), но привлекательно и современно. А спортивную тематику в нем задают: трехспицевый руль с «нулевой» меткой, железные накладки на педалях, комбинация устройств с аналоговым тахометром, помещенным в желтом «блюдце», и передние кресла с сильно выраженным боковым профилем.
В остальном в «заряженный» хэтчбек вторит «гражданскому собрату» – качественная сборка, добротные материалы отделки, эргономичная «галерка», талантливая принять двоих взрослых пассажиров, и багажник количеством от 377 до 991 литра в зависимости от состояния спинки заднего дивана.
Для Renault Megane RS третьего воплощения предусмотрено пара модификаций, укомплектованных 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами передней оси (в виде опции – с самоблокирующимся межколесным дифференциалом повышенного трения):
- Базисная версия хэтчбека «R.S. 250» приводится в перемещение бензиновым четырехцилиндровым мотором серии F4Rt количеством 2.0 литра с турбонагнетателем Twin scroll, распределенным впрыском горючего, 16-клапанной конфигурацией ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 250 лошадиных сил при 5500 об/60 секунд и 340 Н·м пикового момента при 3000 об/60 секунд.
- Под капотом выполнения «R.S. 265» находится тот же самый двигатель, но его отдача доведена до 265 л.с. при 5500 об/60 секунд и 360 Н·м крутящей тяги при 3000 об/60 секунд.
- Для «топовой» модификации «R.S. 275 Trophy» предлагается данный же силовой агрегат, но в этом случае он выдает уже 275 лошадиных сил при 5500 об/60 секунд и 360 Н·м дешёвого момента при 3000-5000 об/60 секунд.
С места до 100 км/ч трехдверный хот-хэтч «катапультируется» спустя 5.8-6.1 секунды, а его большие возможности достигают 250-255 км/ч (в зависимости от модификации).
В комбинированном режиме автомобиль «уничтожает» от 5.8 до 6.1 литров горючего на каждую «сотню» километров.
В базе Renault Megane III RS находится переднеприводная платформа «Renault C» с двигателем, установленным поперечно. На передней оси у трехдверки применена свободная подвеска типа МакФерсон с отдельными поперечным стабилизатором и поворотными кулаками, а на задней – полузависимая конструкция с торсионной балкой. На автомобилях с опциональным пакетом «Cup» и в исполнении «Trophy» использованы более пружины и жёсткие амортизаторы.
По умолчанию «эр-эска» может похвастать реечным рулевым узлом с электроусилителем управления и укороченным передаточным отношением. Спереди автомобиль снабжен вентилируемыми тормозными дисками диаметром 340 мм (на версии «Трофи» – на 10 мм больше), а позади – простыми 290-миллиметровыми устройствами. Помимо этого, у хот-хэтча имеется совокупность Dynamic Management с тремя режимами работы, разрешающая регулировать уровень помощи при торможении, вмешательства ESP и трекшн-контроля.
На вторичном рынке России Renault Megane III RS предлагается по цене от ~800 тысяч рублей (согласно данным на осень 2017 года).
В базисной комплектации автомобиль демонстрирует: шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», ABS, ESP, 18-дюймовые колеса, деятельный усилитель руля, круиз-контроль, два электростеклоподъемника, датчики дождя и света, аудиосистему, панорамную другое оборудование и стеклянную крышу.