Гордон вагенер, главный дизайнер mercedes-benz («газета.ru»)
Основной дизайнер Mercedes-Benz Гордон Вагенер в интервью «Газете.Ru» поведал, что будущие машины Mercedes не станут через чур похожими друг на друга, растолковал, для чего необходимы автомобилеподобные скульптуры, и дал обещание «революционный» S-класс.
– Как похожими и как разными с позиций дизайна должны быть машины в модельном последовательности марки? Планируется ли в будущем более тесная унификация дизайна Mercedes-Benz либо различия будут усиливаться?
– на данный момент отечественные модели достаточно без шуток отличаются друг от друга с позиций дизайна. Модельный последовательность Mercedes-Benz достаточно широк, и в нем присутствуют машины различных габаритов. Сначала, в то время, когда я начал заниматься дизайном всех машин Mercedes-Benz, я разглядывал эту философию как изготовление шахмат: все фигуры должны быть различными, но играться в одной команде.
Мы желали бы, чтобы отечественные модели и потом значительно отличались друг от друга, а не напоминали известную русскую матрешку, в то время, когда одна машина отличается от второй лишь тем, что она меньше. Такому ответу, кстати, следуют кое-какие производители машин.
– В каком направлении будет двигаться дизайн Mercedes-Benz в ближайщее время? Он станет более утонченным либо, наоборот, неотёсанным и брутальным?
– Мы должны сделать дизайн машин более эмоциональным, более привлекательным. Что касается конкретных подробностей, то по отечественным концепт-карам вероятно отследить процесс эволюции отдельных элементов дизайна. Дело в том, что кое-какие вещи, каковые имеется, к примеру, в концепте A-класса, вы имеете возможность в второй интерпретации отыскать в S-классе.
Присутствует определенная единая стилистика, но мы исходим из того, что машины должны напоминать тот самый комплект шахматных фигур.
– Как новый A-класс будет соответствовать концепт-кару, продемонстрированному на Шанхайском автосалоне?
– Дизайн концепта весьма близок к серийному автомобилю – возможно кроме того забыть о том факте, что концепт трехдверный, а серийный автомобиль будет иметь пять дверей. С позиций дизайна мы весьма близки к серийному автомобилю – в той форме, в которой он будет воплощен. И это совсем четко показывает, в каком направлении мы движемся в дизайне, как он привлекателен с позиций динамики и эстетики.
Он будет значительно увлекательнее того, что на данный момент предлагают BMW либо Audi.
– Каким станет новый S-класс? Будет ли он похож на концепт-кар, созданный к 125-летию марки и продемонстрированный на Франкфуртском автосалоне?
– На данный момент мы не можем большое количество сказать о дизайне нового S-класса. Это будет совсем новое творение, которое по-новому вынудит посмотреть на целый данный класс машин. Непременно, это будет скорее революция, чем эволюция. на данный момент мы можем заявить, что такие обычные вещи, как задний привод, в нем останутся.
– В прошедшем сезоне компания Daimler договорилась с Renault-Nissan о разработке новых моделей, кроме этого сравнительно не так давно было заявлено, что на базе B-класса будет выстроен новый Infiniti. Как вы относитесь к данной технической унификации и как она отражается на работе дизайнера?
– Как возможно убедиться, новый A-класс никакого отношения к дизайну Renault-Nissan не имеет, за исключением того, что двигатель в том месте – продукт кооперации между Renault-Nissan и Daimler AG. Совместно с Renault-Nissan мы будем развивать предстоящие поколения машин Smart. В случае если сказать о том, что мы что-то делаем с Renault-Nissan, то это относится в первую очередь технологической платформы, на которой мы будем строить совсем различные по дизайну машины.
– Mercedes-Benz систематично формирует и выставляет на автосалонах разные арт-объекты, скульптуры, только косвенно относящиеся к серийному автомобилю. Достаточно отыскать в памяти скульптуру, предсказывающую новый CLS, с Детройтского автосалона 2010 года либо концептуальный интерьер, продемонстрированный в том месте же в 2011-м. Какое значение это имеет для развития дизайна и для создания серийных автомобилей?
– Всем, что мы делаем, мы преследуем определенные цели. И в то время, когда мы создаем и выставляем арт-объекты – за этим также скрыто что-то. К примеру, первая фигура должна была в концентрированной форме отражать отечественный подход к созданию концепт-кара Shooting Brake и готового автомобиля CLS. Со второй фигурой, Aesthetics № 2, мы старались передать суть дизайна, что присутствует в концепте A-класса.
Она в сжатой форме отражает то, что мы желали донести до потребителя. И в то время, когда мы выставляем подобные арт-объекты, это делается в рамках единой концепции. Они дополняют друг друга.
– Сравнительно не так давно компания Land Rover продемонстрировала концепт DC 100, по мотивам которого будет создан новый Defender. У Mercedes-Benz имеется Gelandewagen, машина с похожей родословной, которая изначально была несложным военным джипом и с течением времени мало изменялась – по крайней мере, снаружи. Какими, по вашему точке зрения, должны быть способы обновления таких моделей, допустимы ли тут революции?
– Что касается G-класса, то он выпускается более 30 лет и, вероятнее, на следующие 30 лет он также останется. Само собой разумеется, мы иногда проводим обновления данной модели, собственного рода рестайлинг. Но G-класс остается иконой отечественного внедорожного модельного последовательности.
– Какие конкретно компромиссы приходится искать дизайнерам с позиций соприкосновения дизайна и технологий? В какой мере они воздействуют на дизайн современных машин?
– Это вопрос о том, что показалось первым: яйцо либо курица. Для меня, как для дизайнера, само собой разумеется, дизайн первичен, и создание автомобиля обязана начинаться в первую очередь с дизайна. С позиций платформы тут ничего не требуется изобретать: автомобиль остается четырехколесным транспортным средством.
На данной платформе строится прототип, что обязан отражать определенное видение автомобиля, но платформа обычна, и главенствующую роль играется дизайн.
– В какой мере на дизайн воздействуют предпочтения клиентов? Какие-либо украшения и элементы принимаются «большинством голосов» аудитории?
– В компании имеется подразделение, которое собирает предложения и запросы клиентов Mercedes-Benz. Мы к этому не имеем никакого отношения. Это пара провокационно звучит, но в случае если сказать о ответах в области дизайна, то они не принимаются на каком-то комитете по дискуссии, потому, что это замедлило бы работу.
Позже, мнения высказываются через чур различные. Само собой разумеется, мы собираем пожелания и мнения, но это не означает, что мы их должны применять. Дело в том, что все пожелания клиентов ориентированы на требования сегодняшнего дня, мы же должны наблюдать дальше, в завтрашний а также послезавтрашний сутки.
Это связано с длительностью его производства и разработки автомобиля.
– Имеется ли у вас любимый автомобиль в мировом автопроме, что вас воодушевляет? И какую машину вы имели возможность бы выделить из тех, над которыми сами трудились?
– Меня воодушевляет тот автомобиль, над которым я тружусь на данный момент. К сожалению, я не могу на данный момент о нем поведать. Кроме этого могу открыто заявить, что впечатляющим для меня есть дизайн Porsche 911.
И мы, со своей стороны, создали Mercedes SLS – автомобиль, что разрешает по-новому трактовать эти ценности и задать новую планку.
«Газета.Ru»