«Год обычным не назовешь». что спасет авторынок россии
В июле продажи на русском авторынке упали на 22,9%, установив новый антирекорд. Всего в прошлом месяце было реализовано 180,7 тыс. автомобилей — подобные цифры возможно было замечать только в «кризисном» 2009 году. Всего за первые семь месяцев спрос на автомобилив Российской Федерации упал на 9,9% до 1,410 млн автомобилей.
«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, собрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в скором будущем. Само собой разумеется, Столичный автосалон, что откроется в последних числахАвгуста, должен иметь стимулирующий эффект на продажи машин, в особенности принимая к сведенью, что осень — сезон высоких продаж.
По крайней мере, это то, что происходило в большинстве случаев. Но разве текущий год назовешь простым», — прокомментировал глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.
К катастрофическому июльскому падению, в первую очередь, привело замедление роста русском экономики: ослабление курса рубля, понижение уровня уверенности потребителей, уменьшение темпов розничных продаж, сокращение темпов роста ВВП.
Согласно точки зрения специалистов, значительное влияние на российский авторынок оказала и обстановка на Украине: внешполитические факторы стали причиной разрушению торговых связей, и к падению фондового рынка. На фоне этого в стране вырос ужас безработицы. «В то время, когда у людей нет уверенности в завтрашнем дне, они стремятся меньше тратить на товары долгого пользования — дорогую электронику, недвижимость и автомобили, опасаясь понижения доходов в будущем», — поведал обозревателю Autonews.ru старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков.
Нестабильная экономическая обстановка напрямую оказала влияние на российские банки, каковые вынуждены были ужесточить политику в отношении заемщиков. Повышение ставки в Российской Федерации, где до 90% машин покупается в долг, нанесло тяжелыйудар по отечественному авторынку.
«Возможно заявить, что катастрофическое летнее падение было ожидаемо, поскольку спрос на машины был реализован еще зимний период. Наряду с этим стоит не забывать, что большая часть людей у нас предпочитают летом тратить деньги на отпуск, тогда как важные приобретения, такие как приобретение автомобиля, откладывать на поздние сроки», — вычисляет начотдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун.
Специалист выделил, что в соответствии с изучениям агентства, в среднем русские водители меняют машины раз в 4,5 — 5 лет. «Соответственно на данный момент настало время, в то время, когда транспортные средства меняют те люди, каковые получали машины в 2009 году. А тогда, в случае если отыскать в памяти, российский автомобильный рынок был на самом дне.
Возможно высказать предположение, что в следующем году желающих купить новый автомобиль станет заметно больше, поскольку рынок в 2010 году отправился на подъем. Но все эти прогнозы мы делаем с оглядкой на вероятные трансформации в геополитической обстановке», — добавил Топтун.
Тяжелее всего в ситуациибыло нужно громадной русском тройке — АвтоВАЗу, ГАЗу, УАЗу. Так, продажи тольяттинского автогиганта в июле упали на 25 процентов. Значительное влияние тут оказало снятия с конвейера Lada Samara. На данный автомобиль в прошедшем сезоне приходилось до 9% неспециализированных продаж АвтоВАЗа. «Вместо нее была запущена Kalina 2. Наряду с этим значительного обновления модельного последовательности не отмечается.
Более того, мы видим некоторый внутренний каннибализм», — отметил аналитик «Автостата».
Предстоящие возможности АвтоВАЗа, согласно точки зрения специалистов, достаточно туманны. «Вероятнее, корпорацию ожидает сокращение производства. Быть может, на обстановку хорошим образом повлияет обновление модельного последовательности, но в любом случае глобального улучшения позиций компании до начала следующего года ожидать вряд ли приходится», — сообщил в беседе с обозревателем Autonews.ru Андрей Топтун.
Не лучшим образом складывается обстановка и для другого российского производителя – группы ГАЗ (-24%). «У концерна имеется очень сильно устаревшая, но не теряющая актуальностиГАЗель и новая Next, но компанию очень сильно подпирает сокращение фирм малого бизнеса, для кого по большей части и создаются машины данной марки», — вычисляет Топтун.
В случае если весной главными виновниками кризиса на отечественном рынке считались российские производители машин, то к середине лета им компанию составили и многие зарубежные торговые марки. У зарубежных концернов, показывающих хорошие результаты в начале года, к лету начался рост цен на модельный последовательность. Соответственно, продажи пошли вниз.
Практически рост продаж в июле показали лишь те производители, кому удалось сохранить ценник на прошлом уровне.
«Хороший пример тут Шевроле. Начиная с мая, компания начала повышать цена машин, причем очень значительно – на 10-15 процентов. В итоге мы видим обстановку, что год для Шевроле начался достаточно удачно, но уже в июле падение концерна составило 45 процентов», — говорят в «Автостате».
Неудачно складывается год и для Volkswagen (-32%). Концерн испытывает те же неприятности, что и Ford – рост стоимостей и медленное относительно конкурентов обновление модельного последовательности.
Одним из основных фаворитов отечественного рынка в прошлом месяце стала Мазда. Компании удалось реализовать 3,7 тыс. машин (+13%). Специалисты связывают повышение продаж японской марки с растущей популярностью недорогих кроссоверов и традиционно высокими продажами бюджетных седанов.
Без шуток улучшить собственные продажи в июле удалось Skoda. В концерне успех связывают со сбалансированной и неизменно обновляемой модельной линейкой, и с локализацией сборки самый востребованных машин. «Все отечественные популярные модели собираются на территории России, что разрешает нам поддерживать цены на машины на приемлемом уровне. В условиях тяжелейшей ситуации на рынке, отечественная первостепенная задача — сохранение результатов прошлого года, на большее на данный момент рассчитывать сложно», — поведал обозревателю Autonews.ru представитель Skoda Тимур Алиев.
Пара приостановил рост на русском рынке и премиальный сегмент. В течение первого полугодия, согласно точки зрения специалистов, люди, владеющие свободными финансовыми средствами, во время экономической нестабильности предпочли преобразовать их в физические активы, такие как недвижимость либо дорогие машины.
Помимо этого, из-за значительного подорожания автомобилей ценовая отличие между моделями массового и премиального сегмента стала минимальна, что стало причиной всплеску продаж премиального сегмента в начале года. Классическим фаворитом тут есть компания Mercedes-Benz (+13%). По словам представителя компании Андрея Родионова, приемлемые результаты в Российской Федерации связаны, в первую очередь, с тем, что германский производитель владеет самой широкой модельной гаммой в сегменте.
«В первую очередь года мы видим уверенный рост продаж. В полной мере возможно, что это случилось кроме этого по причине того, что россияне предпочли в непростые времена положить свободные деньги в приобретение автомобиля премиум-класса. Но выделю, что успешное выступление Mercedes-Benz на русском рынке — это долговременная тенденция, которая отмечается уже в течении 4 — 5 лет.
Но не следует забывать и о неизвестной политической ситуации, которая, непременно, ведет за собой разные экономические следствия. При неспециализированном падении рынка, компания демонстрирует стабильный рост, что оказывает помощь опережать отечественных главных соперников», — заявил Родионов.
Темпы падения авторынка, не обращая внимания на рост премиального сегмента, сохранятся во втором полугодии, считают эксперты. «По самому оптимистическому прогнозу паление рынка составит 10 — 12 процентов. Но мы больше склоняемся к цифре 15 процентов», — поведал аналитик «Автостата» Андрей Таптун.
По словам специалиста, в скором будущем хорошей динамики ожидать вряд ли придется. «Само собой разумеется, в случае если автомобиль испытывает недостаток в замене, тащить не следует. В остальных обстановках я бы порекомендовал желающим купить автомобиль перенести приобретение на начало следующего года», — дал совет специалист.
С ним согласен и аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков. Он утвержает, что рост автомобильного рынка начнется только по окончании нормализации экономической обстановке в стране и введения госпрограмм помощи производителей машин: «Ожидать этого в скором будущем не следует, поскольку государство всеми силами старается расширить доходы бюджета, среди них и методом повышения налогообложения».
Второй позиции поддерживается представитель PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко. По словам специалиста, критическая точка падения авторынка уже пройдена, и в самое ближайшее время стоит ожидать роста продаж. Литвиненко уверен в том, что обстановка стабилизируется уже к последнему кварталу этого года: «Всплеск на автомобильном рынке может случиться данной в осеннюю пору — тут определенную роль сыграет эффект отложенного спроса.
Кроме этого мы рассчитываем на программу утилизации, о возобновлении которой Минпромторг заявил 4 августа. Правильные сроки ее запуска до тех пор пока кроме этого малоизвестны, но это может случиться уже в скором будущем. Что касается итогов года, то отечественный прогноз – падение на 8 – 12 процентов».
AutoNews.ru