Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Что такое гидроудар двигателя и с чем его едят?

Любой шофер будь то человек проехавший за много лет много тысяч километров либо еще «зеленый» ученик обязан знать, что вода на дороге, в любом ее количестве и агрегатном состоянии содержит опасность. Кроме того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в очень сильные ливни либо по обстоятельству неправильной работы ливневых стоков на дороге смогут оказаться лужи, время от времени весьма глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и взять так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сейчас мы поболтаем как раз о таком неприятном и очень пагубном для двигателей внутреннего сгорания явлении, гидроударе.

Для начала разберемся в теории.

Что такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – резкое повышение давления в цилиндре либо цилиндрах двигателя, происходящее в следствии попадания в него определенного, достаточного для нанесения урона, количества воды либо другой жидкости. В следствии попадания жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенную над поршнем, жидкость при ходе поршня вверх мешает ему завершить цикл, в следствии чего происходит важная поломка внутренних частей мотора.

Тогда как топливовоздушная смесь сжимаема и разрешает поршню делать возвратно-поступательные перемещения в цилиндра, жидкость, как это известно из школьного курса физики фактически не сжимаема. Данный факт свидетельствует, что попытка поршня сжать ее не увенчается успехом, он выйдет из строя, сломается либо изогнется шатун, либо шток, может оборваться шпилька головки цилиндра либо случится разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Обстоятельства попадания жидкости в цилиндры ДВС.

Увы, но обстоятельством гидроудара может послужить не только забортная вода, зачерпнутая из глубокой лужи либо иных, естественных водоемов. Время от времени происходит просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за неполадок самого двигателя.

Принципиально важно знать! Самые дорогие поломки в автомобиле

К примеру, в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, случиться это может из-за прогорания прокладки головки цилиндров, неисправности инжекторов либо карбюраторов кроме этого может сослужить нехорошую работу, в цилиндры может поступить чрезмерно много горючего, что кроме этого приведет к гидроудару.

Сейчас перейдем к практике.

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом

Влияние гидроудара на ДВС смогут значительно отличаться в зависимости от режима работы двигателя в момент попадания жидкости в камеру сгорания. В случае если жидкость попала при работе мотора на холостом ходу обычно это ведет к остановке двигателя без возможности его повторно завести посредством стартера. Пожалуй, это единственный радостный пример, в то время, когда возможность избежать больших поломок самый возможна.

К сожалению, как правило гидроудар происходит в тот момент, в то время, когда двигатель трудится на оборотах, тут последствия смогут быть ужасающими.

Очень многое будет зависеть от количества воды поступившей в цилиндры и последовательности вторых факторов, а также какое количество цилиндров зальет, как большое количество в том направлении поступит воды, скорости перемещения (инерции движущегося автомобиля), количества оборотов двигателя и других ответственных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре ведет к деформации стержня шатуна, довольно часто изгиб шатуна будет таким серьёзным, что он упрется в двигатель и стенку цилиндра заклинит. При таких условиях возможно отделаться минимальными утратами, под замену отправятся поршень, палец и шатун.

Где находится салонный фильтр и в то время, когда его необходимо поменять?

В самом же плохом варианте, в то время, когда происходит наполнение одного мощности и цилиндра мотора достаточно для продолжения работы, последствия смогут быть значительно печальнее. В этом варианте вероятны важные разрушения поршня, обрыв шатуна с последующим пробитием стены цилиндра, разрушение головки блока, картера либо коленвала, удар кроме того может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Что делать в случае если произошёл гидроудар. Бензиновый двигатель

Во-первых, вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

В случае если у вас нет шноркеля и вы ощущаете, что не имеете возможность избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, Отключите двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник. В случае если попадание жидкости уже случилось Ни за что НЕ ПРОБУЙТЕ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это лишь усугубит обстановку и приведет к еще более важным поломкам подробностей мотора.

Смотрите кроме этого: Как ездить на машине по распутью

В случае если при проезде брода двигатель неожиданно заглох возможно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, нужно использовать при крайней необходимости. В случае если имеется возможность позвать эвакуатор, то лучше применять ее.

1. Не пробуйте завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, в случае если в том месте имеется вода, значит вероятнее и в цилиндрах она также будет находиться, случился гидроудар;

3. При таких условиях необходимо вывернуть свечи и попытаться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы либо повреждены незначительно. Имеется шанс что двигатель получит.

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Тут необходимо быть внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук?

Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. В случае если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было найдено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пробуем запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Кроме того в том случае, если двигатель трудится без сбоев, состояние его внутренностей нужно проконтролировать. Для чего механики разберут и удостоверятся в надежности его степень повреждения подробностей мотора.

Во-вторых, вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, внезапно неожиданно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель поднимается. Все действия обрисованные выше кроме этого применимы и в данном варианте. Машину не пробуем заводить, выставляем символ аварийной остановки, включаем аварийку.

Максимум, в случае если имеется возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Цивилизация близко? Вызываем эвакуатор. Далек от города?

Попытаться завестись возможно, но лучше попытаться поймать попутку и попросить хорошего человека отбуксировать до ближайшей СТО.

Гидроудар и дизельные двигатели.

У дизелей имеется много плюсов, но имеется и собственные недочёты. Одним из них возможно назвать важные поломки при гидроударе. Из-за меньшей камеры сгорания если сравнивать с бензиновым мотором и намного большими показателями давления при сжатии рабочей смеси, гидроудар для дизеля увы в 95% случаев- решение суда на громадный ремонт.

Гидроудар

Темы которые будут Вам интересны: