Гибрид-вседорожник peugeot 508 rxh
Первый самостоятельно созданный вседорожник от французского производителя Peugeot в лице полноприводного универсала 508 RXH – был презентован широкой общественности в осеннюю пору 2011 года (на Франкфуртском автошоу).
При моде на автомобили и кроссоверы с полным приводом (конечно учитывая их количестве на отечественных дорогах) – сейчас таковой новостью мало кого поразишь. Но эта модель имеет собственную изюминку, и содержится она в схеме полного привода «Hybrid4» (где тягу передних колёс снабжает дизельный двигатель, а задних – электромотор).
Мысль построения полноприводных универсалов с увеличенным дорожным просветом и кроссоверной защитой (бампера, арки, днище) – не нова. Примеров масса: Subaru Outback, Audi A6 Allroad, Volkswagen Passat Alltrack и другие… Вот и в Peugeot не стали «изобретать велосипед» – забрав за базу собственного вседорожника универсал Peugeot 508 SW.
Если сравнивать с донором внешние размеры Peugeot 508 RXH легко увеличились в высоту и ширину, по большей части в высоту из-за увеличенного на 50 мм дорожного просвета. Габариты Пежо 508 RXH составляют: протяженность — 4823 мм, ширина — 1864 мм, высота — 1525 мм, база — 2817 мм.
Интересный факт, производитель анонсирует увеличенный до 184 мм клиренс Peugeot 508 RXH (против 134 мм у европейского 508 SW). Не смотря на то, что в Российской Федерации «простые 508-е» и без того продаются с дорожным просветом 184 мм.
В 2014 году, на последовательности с «базисной моделью», данный универсал-вседорожник подвергся модернизации (которая в основном коснулась оснащения и оформления внешности).
Кстати, наружность гибридного Пежо 508 RXH имеет пара более враждебный вид, в сравнении с «простым 508-м».
Уникальная двухуровневая фальшрадиаторная решетка, более неотёсанный передний бампер с пластиковой защитой по низу и тройными столбиками светодиодных ламп по бокам (французы ассоциируют их со следами когтей тигра).
Пластик защищает и колесные арки, с легкостью размещающие в себе колеса 215/55 R17 либо 235/45 R18 на легкосплавных дисках.
Силуэт профиля и в целом всего кузова Peugeot 508 RXH выглядит пара тяжеловесно, в сравнении с лёгкостью 508 SW – виной тому именно и имеется обвес, опоясывающий все авто.
Задняя часть тут – с громадной дверью грузового отделения, замечательным (в «кроссоверном» стиле) бампером, прикрытым понизу пластиком со вставкой под металл.
Французы оснастили Пежо 508 RХН и еще одним «незримым кроссоверным атрибутом» — пластиковой защитой моторного отсека (1,5 мм толщина страницы).
В Peugeot 508 RXH фактически в точности копирует салон дорогой комплектации универсала 508 SW: архитектура переднего торпедо, центральной консоли, рулевое колесо, сиденья переднего и заднего последовательности, багажник, материалы отделки.
Отличия проявились лишь в пара вторых органах управления, приборах и переключателях… но обо всем по порядку.
Место тахометра занял индикатор мощности, показывающий режимы работы силовых агрегатов (дизель и электромотор): режим Eco (лишь электротяга), Сharge (режим рекуперации), Power (применение электротяги в процентах).
На центральном тоннели вместо рычага переключения передач разместился аккуратный джойстик управления роботизированной КПП (передачи кроме этого возможно поменять подрулевыми лепестками). Справа от него нашлось место для «шайбы» выбора режимами перемещения (4WD, Спорт, ZEV и Auto).
Кстати, такие же «фишки» присутствуют и в салоне Peugeot 3008 Hybrid4 (машины в техническом замысле аналогичны).
Вот и все отличия от «не гибридного Пежо 508 SW».
В качестве базисного оснащения для кроссовера 508 RXH предусмотрены: четырехзонный климат-контроль, подогрев и электропривод передних кресел, панорамная стеклянная крыша (площадью 1,62 м2), ксеноновый свет, бесключевой доступ (OpenGo), цветной дисплей (7 дюймов) с навигационной совокупностью, проекционный head-up дисплей, музыка JBL просматривающая CD MP3 с AUX и USB разъемами, кожаный салон, датчики света и дождя, передний и задний парктроник, электрический стояночный тормоз и другое.
Грузовое отделение Peugeot 508 RXH не может похвалиться громадным количеством, всего 423 литра (для сравнения, у 508 SW — 590 литров), но возможно сложить спинки заднего последовательности и количество грузового отсека расширить. Много места занимают батареи, размещенные в подполье. Задняя дверь грузового отсека – с электроприводом.
Гибридный универсал Peugeot 508 RXH оснащается дизель-электрическим силовым агрегатом, складывающимся из дизельного мотора 2,0 HDi FAP (163 л.с.), вращающего передние колеса, и электромотора (37 л.с.), несущего ответственность за задний привод. Между передним и задним приводом отсутствует механическая сообщение (применено электронное управление), за согласование работы двигателей отвечает роботизированная коробка передач.
Присутствуют совокупности «Старт-Стоп» и рекуперации энергии торможения.
Вот вся эта мудреная схема и именуется – «Hybrid4».
Как это трудится? Запускаем тишина и… двигатель. Выбираем режим «Auto» и включаем передачу. Авто очень тихо двигается вперед на электромоторе.
Лишь с педалью акселератора необходимо обращаться «ювелирно», в другом случае включается дизель.
В режиме «Спорт» электромотор интенсивно оказывает помощь разгону, руль делается информативнее, передачи изменяются заметно стремительнее, чем в автоматическом режиме (разгон до много 8,8 секунды). Соответственно и расход солярки возрастает. В таком режиме Peugeot 508 RXH возможно разогнать до «не гибридных» 213 км/ч.
В режиме «4WD» электромотор всеми силами оказывает помощь передвигаться по скромному европейскому распутью.
Еще имеется режим «ZEV», в котором Peugeot 508 RXH принудительно способен лишь на электротяге проехать 4-5 км, но в то время, когда запас электричества иссякнет, электроника самостоятельно переключится в режим «Auto». Грубо говоря именно это положение «Auto» и есть оптимальным – в то время, когда электроника сама решает и несёт ответственность за зарядку аккумуляторов и включение моторов, лояльно расходует горючее.
Французский производитель обещает фантастический расход горючего – 4,2 литра в смешанном цикле. Но журналисты из Испании и Франции, проводившие первые тест-драйвы Peugeot 508 RXH, смогли добиться расхода лишь на уровне 6 литров (но для автомобиля весящего почти 1800 кг и это есть прекрасным результатом).
Продажи Peugeot 508 RXH в Европе начались с, родного для компании, французского рынка. Цена на богато упакованный Peugeot 508 RXH стартует с отметки 45 600 Евро… Дороговато, учитывая что Volkswagen Passat Alltrack 2,0 TDI (170 л.с.) с коробкой передач DSG на 6 ступеней и полным приводом 4MOTION стоит в Европе от 40 075 Евро (а его заявленный расход в смешанном режиме около 6 литров дизтоплива).
О поставках этого вседорожника в Россию речи не идет (цена очевидно не в пользу француза – не готов русский клиент столько переплачивать за «экологический» транспорт).