Газ-24 – вторая «волга»
Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, что бы смог заменить быстро устаревающую (прежде всего по части дизайна) модель уникального воплощения – так во второй половине 50-ых годов двадцатого века началась разработка ГАЗ-24 – очередного поколения «Волги».
Машина, которая с технической точки зрения стала настоящим прорывом (если сравнивать с предшественником), официально была презентована во второй половине 60-ых годов двадцатого века, а на конвейер поднялась в 1969-м (непродолжительное время она выпускалась параллельно с «21-ой»).
Во время с 1972 по 1978 года последовало плановое обновление автомобиля (что положило начало так называемой «второй серии»), из-за которого доработкам подверглись наружность, механическая начинка и «интерьер».
В 1985-м на свет показалось «третье воплощение» модели, названное ГАЗ-24-10 – оно изменилось значительным образом, в особенности в плане техники. В производственной программе «ГАЗа» седан продержался до 1992 года, в то время, когда и был заменен на ГАЗ-31029.
Снаружи ГАЗ-24 демонстрирует простые, канонические формы, в которых отсутствуют броские детали – назвать прекрасным автомобиль запрещено, но наряду с этим он владеет элегантным, стильным, в меру солидным а также хорошим видом. Ну а в свое время автомобиль по большому счету снаружи превосходил многих зарубежных соперников, действительно, технически уступал им.
«24-я Волга» есть представителем D-класса по европейской классификации: 4735 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у автомобиля вытянута на 2800 мм, а его дорожный просвет насчитывает в полной мере солидные 174 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1420 до 1820 кг в зависимости от версии.
По нынешним меркам интерьер седана ГАЗ-24 смотрится примитивно, но притягательности ему не занимать – двухспицевый руль с большим диаметром и тонким ободом, простецкий «инструментарий», предоставляющий только самую нужную информацию, и лаконичная передняя панель, увенчанная в центре ползунками и «радиоприёмником» отопителя.
У модернизированного ГАЗ-24-10 оформление «передней части салона» – не так «аскетично» – тут заметно эргономичнее и современнее, но «излишествами» так же «не балует».
В четырехдверка может похвастать добротными приличным качеством и отделочными материалами сборки.
ГАЗ-24 «Волга» имеет просторный салон – на обоих последовательностях седокам предоставляется громадной запас свободного пространства. Вот лишь сами сиденья, не обращая внимания на мягкий наполнитель, удобством не блещут: широкие передние кресла всецело лишены любого намека на боковую помощь, а задний диван наделен плоским профилем (пускай и с подлокотником посередине).
С практичностью у трехобъемника неприятностей нет – «трюм» автомобиля вмещает 500 литров багажа. Действительно, внушительный количество не подкрепляется правильностью формы грузового отделения, да и полноценная «запаска» (при ее наличии) занимает много места.
Характеристики. Подкапотный отсек ГАЗ-24 «Волга» занят бензиновым четырехцилиндровым мотором количеством 2.4 литра (2445 кубических сантиметров), оснащенным алюминиевым блоком, 8-клапанным ГРМ, совокупностью карбюраторного «питания» и жидкостным охлаждением. В зависимости от модификации двигатель создаёт 90-100 лошадиных сил при 4500 об/60 секунд и 173-182 Нм предельного момента при 2600 об/60 секунд.
Целый запас мощности с двигателя уходит на колеса заднего моста при помощи механической коробки на четыре передачи.
Первая «сотня» покоряется этому автомобилю спустя 20-22 секунды, пик его возможностей приходится на 140-150 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 12.5 литров в смешанном режиме на 100 км.
В базе ГАЗ-24 «Волга» простирается заднеприводная платформа, подразумевающая наличие цельнометаллического кузова несущего типа и продольно размещенного во фронтальной части силового агрегата.
Передняя подвеска у трехобъемника – свободная (шкворневая) на двух кованых рычагах с торсионным стабилизатором и винтовыми пружинами, а задняя – зависимая с твёрдым мостом на полуэллиптических рессорах.
На обеих осях автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы диаметром 280 мм. Рулевая совокупность седана – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом.
«24-я», кроме базисной четырехдверной версии, выпускалась и в других выполнениях:
- ГАЗ-24-01 – машина, которая предназначалась для работы в такси. Ее отличительными показателями являются дефорсированный двигатель, особая маркировка кузова, зеленый фонарь «свободен», и отделанный кожзаменителем салон.
- ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (выпускался с 1972 по 1992 года), что «щеголяет» пяти- либо семиместным трансформируемым салоном (за исключением типа кузова он всецело аналогичен седану).
- ГАЗ-24-95 – полноприводная модификация седана, созданная с применением узлов ГАЗ-69, которая употреблялась «высшей элитой страны» для охоты и другого активного отдыха (всего свет заметило пять аналогичных «24-ок»).
- ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – это версия для разведслужб, которая делала роль «догонялки» либо «автомобили сопровождения». Особенности таковой четырехдверки – 5.5-литровый двигатель V8 от «Чайки» под капотом, развивающий 195 «жеребцов», 3-диапазонный «автомат», более выносливая техника и наличие гидроусилителя рулевого управления.
По сути собственной «вторая Волга», это – крепкий и надежный автомобиль с хорошей наружностью, качественным и просторным салоном, громадным багажником, отменной плавностью хода, энергоемкой подвеской, кучей и высокой ремонтопригодностью иных преимуществ.
Не смотря на то, что имеются в его активе и недочёты: не сильный динамика, сложное управление, непродуманная эргономика, громадный расход горючего низкий уровень безопасности.
Цены. ГАЗ-24 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году возможно приобрести по цене от 40-50 тысяч рублей, но самые «свежие» машины стоят намного больше полумиллиона рублей.