Газ-21 – первая «волга»
В 1950-х годах на «Горьковском автозаводе» назрела необходимость создания нового автомобиля «среднего класса», что достойно заменил бы на конвейере ГАЗ М-20 «Победа». Работы над созданием автомобили стартовали в первой половине 50-ых годов двадцатого века, а уже весной 1954-го свет заметили умелые прототипы.
Первые условно серийные ГАЗ-21 «Волга» (до 1965 года известна в качестве ГАЗ-М21) были выпущены в октябре 1956-го, но полноценное производство седана, превзошедшего предшественника по всем параметрам, горьковцы запустили только в апреле 1957 года.
В конце 1958-го автомобиль пережил модернизацию (так называемая «вторая серия») – ему обновили наружность, по большей степени в передней части, и легко улучшили механическую «начинку».
В первой половине 60-ых годов двадцатого века четырехдверка снова была доработана («третья серия»), преобразившись в основном снаружи, по окончании чего выпускалась до июля 1970-го, в то время, когда совсем уступила место модели ГАЗ-24.
И по сей день ГАЗ-21 «Волга» выглядит элегантно, выделено ясно и достаточно динамично, а в то время, когда показалась на рынке – и вовсе была настоящим прорывом в плане дизайна, в особенности для советского автопрома. Плавные и обтекаемые формы передка, сдобренного хромом, гармоничный силуэт с выпуклыми росчерками на боковинах и закруглёнными задними крыльями, вздернутая корма с блестящим бампером и «вертикальными» фонарями – без сомнений, но автомобиль вправду оптимален собой.
«Двадцать первая» в длину простирается на 4810-4830 мм, в ширину насчитывает 1800 мм, а в высоту не превышает 1610 мм. Показатель колесный базы и величина просвета под «брюхом» у трехобъемника составляют 2700 мм и 190 мм соответственно. Снаряженный вес автомобили варьируется от 1450 до 1490 кг в зависимости от модификации.
Интерьер ГАЗ-21 «Волга» оставляет только приятное чувство, причем не только своим оформлением, но и качеством выполнения. В седана царит хорошая воздух – большой «штурвал» с узким и «плоским ободом, уникальная по сегодняшним меркам приборная панель с полупрозрачной вспомогательными указателями и сферой спидометра, минималистическое торпедо, на котором красуются радиоприемник, различные переключатели и аналоговые часы.
Основной «козырь» автомобиля – внутренний простор: спереди и позади установлены два цельных дивана (как раз исходя из этого четырехдверку вычисляют шестиместной) с мягким наполнителем, а в первом случае – еще и с регулировками по углу и длине наклона спинки.
Помимо этого, переднее сиденье возможно отодвинуть фактически до рулевой колонки, а спинку откинуть назад, тем самым взяв огромное ложе.
Багажник ГАЗ-21 «Волга» способен вместить до 400 литров поклажи, наряду с этим отсек владеет в полной мере себе успешной формой. Действительно, хорошую долю количества «съедает» полноразмерное запасное колесо.
Характеристики. В перемещение «21-ая» приводится верхнеклапанным бензиновым «атмосферником» ЗМЗ-12/12А количеством 2.5 литра (2445 кубических сантиметров) с алюминиевой головкой блока цилиндров, четырьмя рядно расположенными «горшками», 8-клапанным ГРМ, карбюраторным впрыском, впускным коллектором прямоугольного сечения, контактной жидкостным охлаждением и системой зажиганий.
Его отдача варьируется от 65 до 80 лошадиных сил при 4000 об/60 секунд и от 170 до 180 Нм крутящего момента, что генерируется при 2200 об/60 секунд.
На подавляющем количестве машин двигатель состыкован с 3-заднеприводной «трансмиссией» и ступенчатой механикой, но на некоторых модификациях применен 3-диапазонный гидромеханический «автомат».
До первой «много» уникальная «Волга» ускоряется не меньше чем за 25 секунд, максимально достигает 120-130 км/ч, а «уничтожает» она 13-13.5 литров топлива в смешанном цикле передвижения.
ГАЗ-21 владеет цельнометаллическим кузовом несущего типа с подрамниками в оконечностях, а силовой агрегат у него находится продольно во фронтальной части. На передней оси автомобиля использована свободная шкворневая подвеска на поперечных рычагах, каковые соединены резьбовыми втулками, и пружинах, позади же установлена зависимая совокупность с телескопическими амортизаторами и продольными рессорами (до 1962 года – рычажными).
Седан оснащен рулевым механизмом типа «глобоидальный червяк» с двухгребневым передаточным числом и роликом 18.2. На всех колесах советской легковушки заключены барабанные устройства тормозного комплекса.
Кроме базисной, существуют и другие модификации «Волги» уникального воплощения:
- ГАЗ-21Т – автомобиль для работы такси, лишенный последовательности оборудования, но наделенный маячком и «таксометром». Кроме этого, он имеет раздельное переднее сиденье и складывающееся кресло переднего пассажира, освобождающее место для перевозки багажа.
- ГАЗ-22 – пятидверный универсал, что серийно выпускался с 1962 по 1970 года в разных вариантах: «гражданская» модель неспециализированного назначения, автомобиль сопровождения самолетов, «скорая помощь» и другие. Такая «Волга» видится с 5- либо 7-местным трансформируемым салоном и вместительным грузовым отсеком.
- ГАЗ-23 – это «милицейская догонялка», производство которой небольшими партиями велось с 1962 по 1970 года, а употреблялась она КГБ и другими разведслужбами. Такие автомобили окрашивались в основном в черный цвет, а под своим капотом имели бензиновый двигатель V8 количеством 5.5 литров от «Чайки», что генерировал 195 «коней» и сочетался с 3-скоростной АКПП.
- ГАЗ-21С – экспортный вариант «Волги», что отличался улучшенной салонной отделкой и более богатым оснащением по сравнению со стандартной моделью.
Среди преимуществ советского седана числятся: элегантная наружность, вместительный и комфортный салон, надежная конструкция кузова, прочная и энергоемкая подвеска, эксклюзивность на дорогах, высокая ремонтопригодность, много возможностей для тюнинга и другое.
Но хватает у него и недочётов: не сильный двигатели, значительные неприятности с эргономикой, низкий уровень безопасности, сложности и высокая стоимость с поиском уникальных комплектующих и запчастей.
Цены. В 2017 году купить в Российской Федерации «Волгу» ГАЗ-21 возможно по цене от 100 тысяч рублей – но это окажется таковой экземпляр, по которому «плачет болгарка». Тогда как цена идеально отреставрированных машин (особенно первой серии) переваливает за миллион рублей.