Гаи: в выходные дождь, мокрый снег, туман, гололедица
В выходные ожидаются непростые погодные условия с дождем, мокрым снегом, туманом и связанным с этим ограничением видимости. Помимо этого, температура окружающей среды понизится до минусовых значений — на дорогах ожидается гололедица.
Первые снежные выходные в последних числахОктября продемонстрировали, что водители были совсем не готовы к зимним условиям. Фактически на всех попавших в ДТПбыли установлены летние шины. Тогда на дорогах Беларуси погибли 19 человек, 89 были ранены.
Дабы этого не случилось опять — самое время подготовить автомобиль к зиме.
Подготовка автомобиля к зиме
Первое, что нужно, если вы этого еще не сделали, – установить на колеса зимние шины. Зимние шины оказывают помощь сократить тормозной путь и существенно улучшают управление автомобилем в условиях снежного наката и гололёда.
Не только колеса, но и автомобиль в целом должен быть соответствующим образом подготовлен к зиме. Нужно проверить неспециализированное состояние совокупности отопления — от ее исправности зависит возможность свободно замечать дорожную обстановку и проезжую часть перед собой и по сторонам, при неполадках в совокупности стекла будут запотевать или мёрзнуть. Принципиально важно проверить исправность габаритных огней и фар.
Не будет лишним заменить стеклоочистители, а омыватель ветрового стекла нужно заправить особой незамерзающей жидкостью.
Принципиально важно обратить внимание на состояние технических жидкостей. В частности, тормозную жидкость рекомендуется поменять раз в два-три года, но перед наступлением холодов лучше проверить на СТО ее состояние. Перед холодами аккумулятор должен быть заряжен.
Нужно почистить клеммы и проверить, хорошо ли на них сидят контакты.
О надёжном вождении
В негативных погодных условиях выбирайте надёжную скорость перемещения с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге, время от времени она может не быть больше и 20 км/час.
Избегайте резких торможений, в особенности на закруглениях дорог, увеличьте боковой интервал и дистанцию перемещения, откажитесь от совершения обгонов, будьте предельно внимательными при проезде пешеходных переходов и перекрёстков.
Пониженные передачи на скользкой дороге предпочтительнее повышенных. Наряду с этим автомобилем легче руководить на спусках, подъемах и в потоке автомобилей. Он более послушен, податлив и динамичен.
Лишь помните, что при езде кроме того на маленькой скорости гололед не прощает резкости в перемещениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании.
На скользкой дороге лучше по большому счету не пользоваться тормозами. Резкое, а время от времени кроме того плавное торможение ведет к неминуемому юзу и блокировке колёс либо заносу. Тормозить при необходимости необходимо импульсно, отпуская тормоз при мельчайшем намеке на скольжение.
К слову, этот принцип заложен в базу работы антиблокировочной совокупности тормозов.
Особенно страшен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, и на подъездах к остановкам публичного транспорта, переходах и перекрёстках. Лед тут образуется часто кроме того тогда, в то время, когда его нет на остальных участках дороги. Не забывайте, тормозить на таких участках очень страшно!
Заблаговременно снижайте скорость.
При любом замедлении перемещения (двигателем либо тормозами) предотвратите о собственных намерениях следующих за вами водителей, легко прикоснувшись пара раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а лишь включая стоп-сигнал. В противном случае как раз зимний период весьма возможно, что в вас въедут позади.
И не забывайте, все те трудности, с которыми вы сталкиваетесь на зимней дороге, испытывают и другие водители. Попытайтесь относиться к ним с пониманием и уважением.