Гаи просит ужесточить наказание для бесправников и увеличить сроки обучения вождению в автошколах
Соответствующие предложения находятся на стадии согласования и рассмотрения в заинтересованных ведомствах.
В этом году ГИБДД МВД инициировало кое-какие дополнения и изменения в нормативные правовые акты, касающиеся организации дорожного перемещения. Кое-какие из них сейчас находятся на стадии согласования и рассмотрения в заинтересованных ведомствах, сообщает газета На страже.
О необходимости ужесточения наказания для бесправников, игнорирующих запрет на нахождение за рулем, говорит тот факт, что лишь в прошедшем сезоне по вине таких водителей случилось 425 ДТП, в которых погибли 80 и травмированы практически 500 человек. В этом году на дорогах страны уже задержали более 30 тыс. лишенных прав водителей.
В соответствии с законом, что сейчас изучают эксперты разных ведомств, предлагается, во-первых, расширить до 10 базисных размеров (1,5 млн) нижний предел штрафа за подобное нарушение (сейчас — от 5 до 20 базисных).
Во-вторых, предполагается дополнить КоАП статьей, предусматривающей штраф от 30 до 50 базисных (4,5-7,5 млн) за неисполнение распоряжения о лишении права на управление транспортом. Подобная норма предусмотрена в уголовном законодательстве — ответственность за неисполнение решения суда суда.
И, наконец, в-третьих, предлагается пересмотреть подходы к порядку определения сроков лишения. на данный момент, в соответствии с ПИКоАП, за точку отсчета срока принимается момент изъятия у нарушителя фактически водительского удостоверения, планируется же вести исчисление с даты совершения нарушения. В этом случае, если бесправник сел за руль, к примеру, через полгода по окончании факта нарушения, то машинально на тот же срок продлевается и воздействие наказания.
Кроме этого в Президентской администрации сейчас находится проект указа, предусматривающий последовательность иных принципиальных трансформаций законодательства.
В частности, потому, что процесс подготовки будущих водителей продолжает приводить к серьёзным нареканиям, предлагается расширить срок их практического обучения вождению до 50 часов (сейчас — 40).
Среди других серьёзных инициатив — введение требований по перевозке детей до 12 лет с необходимым применением удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу, и приспособлений, разрешающих пристегнуть мелких пассажиров посредством ремней безопасности (к примеру, бустеров). Наряду с этим допускается, что эти нормы не будут функционировать , если рост ребенка превышает 150 см, а также втакси. Кроме этого эксперты считают необходимым запретить перевозку малышей в автокреслах, закрепленных против перемещения на передних сидениях, оборудованных подушками безопасности.
Помимо этого, в документе находятся предложения по обязательному применению зимних шин водителями легковых и грузопассажирских машин, и автобусов. на данный момент представители заинтересованных ведомств совсем определяют сезонные сроки действия аналогичных ограничений.