Гаи: еще раз о тонировке
Фото: aif.by
Требования к безопасности стекол транспортных средств изложены в Правилах Европейской экономической рабочей группе ООН (ЕЭК ООН) № 43, а требования к безопасности автомобильных фар с асимметричным лучом ближнего и (либо) дальнего света Правилами ЕЭК ООН № 1 либо № 8 в зависимости от применяемых ламп накаливания, введенных в воздействие в качестве госстандарта указом президента страны Беларусь от 03.12.1994 № 247.
Требованиями Правил ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания стекол, не являющихся ветровыми, через каковые обеспечивается обзор для водителя спереди не меньше 70 процентов, для других стекол салона данный параметр возможно ниже 70 процентов, при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение V.
Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности такие машины, в Правила дорожного перемещения было дополнительно внесено обозначение в соответствии с Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70 процентов AS3.
Так, принятые в Правилах дорожного перемещения нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70 процентов при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения 43RV ; 43RV-VI ; AS3; 43RV, AS3 всецело соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205.
Нормы Правил дорожного перемещения разрешают установку стекол, соответствующих требованиям упомянутых выше технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку.
Требования правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на разные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, надёжное стекло с пластмассовым покрытием, надёжное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения.
В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к разделению, механической прочности (при ударе моделью и шаром головы), сопротивлению действию внешней среды, оптическим особенностям, огнестойкости, стойкости к химическим веществам.
Требования к стекловым материалом для автомобильных фар с асимметричным лучом ближнего и (либо) дальнего света в части стойкости к разделению, механической прочности, оптическим особенностям, огнестойкости, стойкости к химическим веществам и др. установлены Правилами ЕЭК ООН № 1 и № 8.
Так, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям указанных Правил ЕЭК ООН (сертификация) изготовителем должны быть совершены соответствующие опробования, подтверждающие его безопасность. По окончании получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.
При предстоящей доработке стекла транспортного средства методом нанесения на него пленочного покрытия без соответствующих опробований нельзя гарантировать требуемые безопасность стекла и оптические свойства в аварийной обстановке.
Учитывая изложенное, на основании приложения 16 и 37 пунктов 4 к Правилам дорожного перемещения запрещается участие в дорожном перемещении транспортных средств, на световых устройствах которых отсутствуют рассеиватели или употребляются лампы и рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора, и на стеклах и (либо) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы либо нанесены покрытия, а также пленочные.
Внесение трансформаций в регистрационные документы транспортных средств в связи с трансформацией цвета, среди них и при оклейке элементов кузова разными материалами (карбон, винил и т.п.) без трансформации габаритных размеров транспортного средства, осуществляется на основании требований главы 3 Положения о порядке госрегистрации и национального учета транспортных средств, снятия с внесения и учёта трансформаций в документы, которые связаны с регистрацией транспортных средств, утвержденного распоряжением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 г. № 1849.
В соответствии с частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей в частях 1 и 2 настоящей статьи, или с несоблюдением условий, при наличии которых Правилами дорожного перемещения не разрещаеться его участие в дорожном перемещении, предусматривает ответственность в виде предупреждения либо штрафа в размере до 2 базисных размеров.
Действия, идеальные повторно в течение одного годпо окончании наложения административного взыскания за такие же нарушения, предусматривают штраф в размере от 2 до 5 базисных размеров.