Франк виттеманн, гендиректор jaguar land rover россия («автомобили»)

Франк виттеманн, гендиректор jaguar land rover россия («автомобили»)

О планах и перспективах Jaguar Land Rover в Российской Федерации.

– Новая метла, как мы знаем, метет по-новому. До вашего прихода на это место прошлый начальник (Дмитрий Колчанов) был последний год не в Российской Федерации. В каком состоянии вы нашли компанию?

Анархия – мать порядка?

– Дмитрий был в управлении компании достаточно продолжительное время, компания была уже отлично отрегулирована, со стабильной структурой, и управление имело возможность вестись без его яркого присутствия. В то время, когда я пришел, то заметил, что команда стабильная, и все пять директоров трудились в весьма тесной связке между собою. Исходя из этого слово «анархия» к нам совсем не подходит, команда была весьма слаженной.

– В чем отличие между германской компанией и британской?

– Отличие, само собой разумеется, имеется. У меня весьма богатый опыт. Я начинал во французской компании, проработал в том месте семь лет, позже перешел в германскую, где также прослужил довольно продолжительное время. Позже Англия – полтора года в Land Rover.

Мне так понравилось в британской компании, что в то время, когда я возвратился в Мюнхен, то отправился в Bentley и проработал в том месте пять лет. А управление шло из Англии, не смотря на то, что компания принадлежала Volkswagen. Исходя из этого я прекрасно знаю оба мира – и немецкий, и британский.

– Все-таки в чем отличие?

– Культура различная. В германских компаниях в общем команда весьма дисциплинированная сверху донизу, все жестко структурировано, и вы как председатель совета директоров очень ограничены в маневрировании, не смотря на то, что на скоро развивающемся русском рынке свободы маневра больше. К примеру, в Jaguar Land Rover мы более сконцентрированы на качестве и прибыли, а не только на количестве продаж. Британцы вежливее и политичнее, а немцы жёстче и упрямее в достижении цели.

Но обе нации достигают собственных целей, лишь по-различному.

– Какие конкретно цели вам ставятся штаб-квартирой, и каковы они по «Ягуару», по «Лэнд Роверу»? По всей видимости, они все-таки разны?

– В случае если все отправится, как мы планируем, рынок России к 2016–17 году вырастет до отметки 3,5 миллиона машин и станет одним из самых громадных в мире. В случае если форс-мажора не произойдёт, то премиальный сегмент кроме этого будет расти. Сейчас премиальный сегмент занимает 5–6% и обязан увеличиться до 7–8%. Само собой разумеется, мы рассчитываем на громадную рыночную долю и сохраняем надежду, что увеличим количество продаж в 2–3 раза.

Лишь в текущем году запланирован рост на 40%, дабы достигнуть количества продаж более чем в 20 000 машин.

– Чувствуете ли вы дыхание кризиса, о котором в Европе говорят во целый голос?

– Могу сообщить про собственную компанию: у нас нет таких неприятностей. Я немец и исходя из этого, ясно, просматриваю довольно много германской прессы. И, скажем, таковой показатель, как индекс предпринимательства, с ноября по декабрь встал.

Да, в Европе кредитный кризис. Но в Европе он ниже, чем в Соединенных Штатах. Неприятность в том, что Европа – не единое государство.

Южно-европейские государства, думаю, в текущем году будут испытывать неприятности, но на североевропейских рынках падения не будет, будет невысокий рост. Европа будет стабильна, а наверх отправится Китай.

– Значит, сохраняете надежду, что немцы всех вытянут? А в этом индексе предпринимательской активности, что растет, учитывается целый бизнес, от малого до глобального?

– В нем учитывается приблизительно 100 предпринимательских сегментов полностью различных размеров. Это устоявшийся индекс, что отображает как действительность, так и настроение предпринимателей.

– Каков прогноз по России?

– Я сказал со многими банкирами, задавал вопросы, что они думают по поводу России, по поводу рубля, газа, нефти. И они говорят, что обстановка достаточно стабильная. на данный момент цена за баррель образовывает приблизительно 100 американских долларов, а прогноз – на уровне 100–110. А в то время, когда политическая обстановка успокоится, то настанет стабильность и в экономике. Не предвижу большого роста, но как раз в автомобильном сегменте он составит до 10%.

И падения не вижу, не смотря на то, что у меня нет, само собой разумеется, хрустального шара.

Исходя из этого отечественные замыслы основаны на росте рынка, что мы предвещаем. Но у нас имеются и дополнительные 10%: приблизительно 15–20% автомобилей мы недопоставляем и будем бороться с этими недопоставками. И плюс у нас появился полностью новый автомобиль – Range Rover Evoqe – в новой для нас нише, а это новые клиенты. Исходя из этого в текущем году мы сохраняем надежду расширить продажи Jaguar и Land Rover если сравнивать с 2011-м на 50%.

Желаем выйти на продажи в 24 000 автомобилей, но это будет зависеть и от того, сумеем ли поставить к вам необходимое количество машин.

– Прекрасно. Какие конкретно неприятности тут вам необходимо решать?

– Главная неприятность – это количество одолжений дилерских центров по продажам, но в основном – по сервисному обслуживанию. Дабы расти так, как мы желаем – в 2–3 раза, мы кроме этого должны увеличивать и сервисные мощности в 2–3 раза. Это главная задача для нас и отечественных дилеров.

С учетом весьма хорошей прибыльности для отечественных дилерских центров, ожидаем инвестиций и с их стороны.

– С моей точки зрения, важная проблема «Лэнд ягуара» и«Ровера», которая озвучивается, причем не имеет значения, существует ли она лишь в головах либо в действительности, – это надежность. Существует ли она как отдельная неприятность, которую необходимо решать?

– Если вы взглянуть на статистику, пообщаетесь с клиентами Jaguar Land Rover, то вы заметите, что уровень качества за последние 2–3 года сильно улучшилось. Мы деятельно инвестируем и в отечественные продукты, и в завод, и в уровень качества. Помимо этого, мы подняли поставку автозапчастей на новый уровень, открыли громадный хаб по запасным частям тут, в Москве, с уровнем наполнения на данный момент 96%. Сравните с другими автомобильными компаниями и вы заметите, как эта цифра высока!

Сейчас мы делаем отечественную тренинг-академию, и занялись таким направлением, как коучинг. Но у занятий в классе имеется одна особенность. К нам приезжает дилерский персонал, мы их учим, они все замечательно знают, но в то время, когда возвращаются в прошлую среду, не все новое закрепляется.

Особенность коучинга в том, что происходит обучение не одного человека, а всецело всей команды на рабочих местах.

– А вот мы говорили о каких-то таких деталях и стратегических цифрах, каковые должны были выясниться по окончании ноября. Что-то возможно добавить еще конкретного?

– Новая стратегия была полностью запущена в последних числахОктября, о чем я весьма детально поведал. В ее основе несложной принцип – кто не хорошо трудится, тот не приобретает бонус. А это весьма действенно.

– А существует ли в каждом дилерстве такая «красная трубка», которую клиент может поднять и поведать, что с ним в том месте делают?

– У нас нет «красной трубки» либо «красного телефона» в каждом дилерском центре. Но у нас имеется «красный номер» телефона, по которому любой клиент может позвонить и высказать собственные мнения, пожелания.

– Прекрасно. Тогда таковой вопрос. Дабы так вот расти, неизбежно необходимо, дабы сотрудники проявляли себя соответствующим образом.

Откуда черпать энтузиазм сотрудникам, отечественным русским людям?

– Бренд, высокие цели и продукт постоянно будут мотивировать отечественных сотрудников, и эмоциональное вовлечение также в обязательном порядке. В то время, когда ты трудишься на такую компанию, в то время, когда перед тобой ставят цель, то, конечно, нужен заряд, запал, что будет тобой двигать. Мы прекрасно платим. Мы прекрасно обучаем.

Проводим собрания, дабы вдохновить отечественных сотрудников. Но как правило у нас персонал самомотивирующийся, все сами желают двигаться вперед и выше.

«Машины»

Видео-блог Франка Виттеманна СЕО Jaguar Land Rover Российская Федерация

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: