Fia нашла новый способ замедлить болиды red bull
На кубке Европы Интернациональная автомобильная федерация (FIA) предпримет попыткулишить машины Red Bull преимущества. Начиная с ближайшего этапа Формулы-1 в Валенсии, команды не смогут поменять настройки двигателя между квалификацией и гонкой.
Как информирует motor.ru, это новшество разрешит замедлить болиды Red Bull в квалификации, в то время, когда преимущество гонщиков чемпионской конюшни особенно громадно.
Режимы работы мотора автомобиля Формулы-1 определяются настройками бортового компьютера, загружаемыми перед заездами . Употреблявшаяся впредь до Гран-при Канады трактовка правил разрешала командам изменять эти конфигурации перед гонкой. Это разрешало более интенсивно применять мотор в квалификации, предоставляя ему возможность сжигать больше топлива и производить больше выхлопных газов. Таковой режим разрешал усилить аэродинамическую эффективность выдувного диффузора, но из-за негативных последствий для надежности силового агрегата команды не использовали форсированный режим на гонках.
Корректировка правил разрешает участникам мирового чемпионата поменять настройки двигателя в любую секунду уик-энда за исключением промежутка между квалификацией и гонкой. Так, в теории команды есть в праве перепрограммировать мотор на пит-стопе, но вряд ли кто-нибудь решится на таковой ход: для исполнения операции к гоночному автомобилю нужно подключить стационарный компьютер, что очень сильно увеличит время потенциального пит-стопа.
Согласно точки зрения технического директора McLaren Пэдди Лоу, преимущество Red Bull в квалификации во многом разъясняется действенным применением выброса мотора. По ходу последних Гран-при гонщики австрийской конюшни в среднем на секунду опережали ближайших преследователей в квалификации, тогда как их гоночный темп выяснялся сопоставим с пилотами McLaren.
Негласная кампания FIA по замедлению Red Bull началась перед Гран-при Испании, в то время, когда технический делегат федерации Чарли Уайтинг уведомил команды о запрете выдувных диффузоров. самые серьёзными трансформациями по ходу этого сезона станут вводимые с гонки в Англии ограничения на интенсивность выброса в момент отпущенной педали газа. В соответствии с последней интерпретации регламента, при отпущенном акселераторе автомобиль не способен производить более десяти процентов выхлопных газов.