Европейский автобум
Европейский авторынок растет уже девятый месяц подряд. В мае продажи подскочили на 4,3%. Всего за текущей год в Европе было реализовано уже 5,62 млн новых автомобилей.
Специалисты уверены, что хорошая тенденция в Европе сохранится и дальше, а в Российской Федерации из-за экономической нестабильности продажи так же, как и прежде будут понижаться.
Европейские продажи машин в мае выросли на 4,3% и составили около 1,13 млн единиц против 1,09 млн в 2013 году. Так, в первые пять месяцев продажи достигли отметки 5,62 млн машин, что на 6,6% больше прошлогоднего результата, информирует Bloomberg. Как отмечают в Европейской ассоциации производителей машин (АСЕА), европейский авторынок показывает рост девятый месяц подряд.
Среди наибольших авторынков Европы падение продемонстрировала лишь Италия (-3,8%), а в остальных больших государствах зафиксирован рост – от 0,3% во Франции до 16,9% в Испании.
Согласно точки зрения специалистов, продажи растут благодаря растущему доверию клиентов, каковые стали активнее брать новые модели от Renault, Volkswagen, и Дженерал моторс. Громаднейший рост в этом месяце продемонстрировал Renault, продажи которого в мае подскочили сходу на 18%. На втором месте с долей рынка 4,2% был PSA Peugeot Citroen, а на первой строке закрепился Volkswagen, отвоевавший 9,5% от общего рынка продаж.
Renault
Продажи машин Renault, каковые в ряде государств Европы продаются под брендом Dacia, в мае выросли на 24% – прекрасные результаты обеспечили бюджетные модели: кроссовер Duster и хетчбэк Sandero. На 23% увеличились продажи Skoda, чему содействовали продажи новой версии Octavia. Seat вырос на 22%, Volkswagen и Audi подросли на 4,8%.
Как говорят источники, привычные с обстановкой, дабы превзойти Toyota в мире, Volkswagen собирается расширить собственную линейку кроссоверов втрое.
Peugeot
Толчком к росту спроса на машины Peugeot стало появление компактного джипа 2008 и хетчбэка 308. Компании кроме того было нужно расширить их производство, дабы закрыть все поступившие заказы. Европейские продажи Peugeot выросли на 4,8% в мае, а количество обладателей новых Citroen возросло на 3,5%.
Управление PSA Peugeot Citroen уверено, что у них имеется все шансы добиться 10-процентного роста в текущем году. Неспециализированные европейские продажи «близнецов» Опель и Vauxhall от Дженерал моторс увеличились на 6,2% в прошлом месяце, чему содействовало появление компактного джипа Mokka и компактного автомобильчика Corsa.
Как мы знаем, что к 2018 году Опель расширит собственную модельную линейку до 27 всецело новых либо рестайлинговых моделей, дабы обогнать Ford, вторую наибольшую марку автомобиля в Европе по окончании VW. исполнительный директорОпель Карл-Томас Нойманн подчернул, что компания собирается достичь 8-процентной доли рынка европейских к 2022 году.
BMW и Mercedes-Benz
Европейские продажи BMW сократились на 2,5%. Главные продажи пришлись на BMW 5-й серии, помимо этого, у компании важные замыслы на новый BMW 2-й серии Купе. Продажи Mercedes-Benz, что занимает в Европе третье место по продажам в премиум-сегменте по окончании BMW и Audi, увеличились до 6,1%.
Особенный спрос обеспечили седан С-класса и компактный джип GLA. Результаты smart упали на 16% – это разъясняется подготовкой к запуску новых двухместных и четырехместных моделей. Помимо этого, на 10% выросли продажи Nissan, на 2,2% – Toyota.
На 2,8% упал Ford и на 2,9% – Fiat SpA.
Любопытно, что во многом отличных показателей в начале года традиционно содействовали скидки, которыми дилеры завлекали собственных клиентов. К примеру, на немецком рынке их размер составил около 11,3% от рекомендованной цены. Годом ранее скидки в среднем составили 11,6%.
Единственными брендами, каковые опустили цены еще больше, чем в 2013 году, были дилеры Audi и Volkswagen.
Так, автомобильный рынок в Европе восстанавливается по окончании продолжительного падения. Индекс потребительского доверия в еврозоне вырос в мае до самого большого уровня с октября 2007 года. Начальники наибольших предприятий прогнозируют, что в 2014 году продажи вырастут еще на 2–3%.
Так, согласно точки зрения аналитика германского банка Bankhaus Lampe Кристиана Людвига, спрос на машины в ближайшее время будет лишь возрастать. Он утвержает, что по окончании шести лет понижения продаж машин в Европе накопился большой отложенный спрос, что обязан стимулировать рост продаж в ближайшие два года.
Наряду с этим в Российской Федерации в мае было реализовано 201 487 новых машин – это сходу на 12% (28 019 автомобилей) меньше если сравнивать с маем 2013 года. В целом В первую очередь года рынок упал уже на 6%. Такие эти привел комитет производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Согласно точки зрения главы комитета Йорга Шрайбера, российский авторынок все еще неимеетвозможности рассчитывать на выход из кризиса. Самыми реализовываемыми машинами в Российской Федерации в мае были Lada, KIA, Renault, Hyundai, Toyota, Nissan. Европейский фаворит Volkswagen занял всего лишь седьмое место.
Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов уверен в том, что в Европе продолжится оживление авторынка, потому, что возможности в экономике становятся более определенными. В Российской Федерации же, наоборот, обстановка осложнена экономической неясностью.
«В Российской Федерации приобретение товаров долгого пользования откладывается на более поздний срок, – говорит Беспалов. – Одной из обстоятельств стало обесценение рубля, случившееся в текущем году, и нестабильная обстановка с валютными направлениями, которая стала причиной удорожанию машин. В Российской Федерации 2014 год будет тяжелым, но во втором полугодии события будут конкретно лучше, чем в мае».
Беспалов уверен, что в русском авторынке существует специфика, которая связана с «АвтоВАЗом», но в целом обстановка не отличается от рынка европейских. «У Volkswagen имеется долговременная стратегия по повышению доли в мире и превращению в глобального фаворита, – говорит Беспалов. – Компания предлагает громадные скидки и где-то кроме того готова жертвовать маржой. В случае если брать все торговые марки Volkswagen, то компания занимает в Российской Федерации весьма хорошие позиции и по результатам мая пребывала у нас на втором месте. Само собой разумеется, вытеснить с первых мест «АвтоВАЗ» и Renault Nissan достаточно сложно».
Помощник главреда издания «За рулем» Игорь Моржаретто со своей стороны поведал «Газете.Ru», что на данный момент большая часть русских фабрик трудятся под заказ. И не обращая внимания на снижение спроса, ожидать затоваривания складов не приходится. Помимо этого, собранные машины вряд ли отправятся для продажи за границу по обстоятельству сложности таможенного законодательства.
«Газета.Ru»