Ержан мандиев, гендиректор ао «азия авто казахстан» («автостат»)

Ержан мандиев, гендиректор ао «азия авто казахстан» («автостат»)

АВТОВАЗ и его казахстанский партнер «Бипэк Авто» строят наибольший в республике автомобильный завод полного цикла. Мощность будущего предприятия в Усть-Каменогорске, первая очередь которого будет запущена в 2016 году,составит 120 тысяч машин в год. На казахстанском конвейере будут выпускаться все новые модели, а одними из первых на нем покажутся седан Lada Vesta и кроссовер Lada XRAY.

Цена проекта с учетом мощностей по выпуску автокомпонентов превысит 1,1 млрд. американских долларов, а целевым рынком сбыта станет не только Казахстан, но и четыре главных российских региона. О возможностях сотрудничестваАВТОВАЗа и «Бипэк Авто» в интервью агентству «АВТОСТАТ» председатель совета директоров АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев.

— Отечественный холдинг есть партнером АВТОВАЗа в течении двух десятилетий. В первую очередь двухтысячных мы эксклюзивно воображаем Lada на казахстанском рынке. В 2003 году на востоке страны была налажена сборка Lada 4×4.

Сейчас мы пришли к необходимости еще более тесной кооперации, и с новой командой, поднявшейся у руля АВТОВАЗа, у нас сложился предельно продуктивный диалог. Очевидно, этому сближению содействовало развитие казахстанского рынка. На него приходится порядка 80% зарубежных продаж Lada.

Исходя из этого стратегия совместных действий, над которой мы трудимся сейчас, предполагает выпуск на строящихся мощностях большей части новой линейки моделей АВТОВАЗа. Мы с партнерами разглядываем «АЗИЯ АВТО Казахстан» как полноценный региональный центр производства.

Я напомню, что запуск первой очереди отечественных мощностей намечен на 2016-2017 годы, исходя из этого озвучить «окончательный перечень» моделей на данный момент нереально по объективным обстоятельствам. Обстановка на русском и казахстанском рынках изменяется очень быстро. И альянс отвечает на сигналы рынка, адаптируя собственную продуктовую и маркетинговую стратегию.

Но переговоры довольно производственной линейки предприятия мы ведем, что именуется, в самом широком контексте. И по выпуску седана Lada Vesta и кроссовера XRAY договренности уже достигнуты.

— Ранее передавалось, что на новом заводе «Азия Авто Казахстан» возможно организована крупноузловая сборка машин Альянса Renault-Nissan. Рассматривается ли такая возможностьв настоящее время?

— Приоритет для нас – производство в полном цикле, включая окраску и сварку кузова. Но часть линейки с высокой возможностью вправду будет выпускаться в режиме SKD.

— Солидную часть производимых в Казахстане машин Lada планируется поставлять в Сибирь и на Дальний Восток России. В чем, по Вашему точке зрения, целесообразность поставок машин казахстанского производства на российский рынок при том, что мощности самого АВТОВАЗа и «ИжАвто» загружены не всецело?

— В то время, когда вы разглядываете замыслы поставок готовых машин, ваш горизонт планирования – полгода-год. В случае если ваша цель – организация SKD-производства, нужно видение на ближайшие 5-7 лет. Но в то время, когда речь заходит об инвестициях в полномасштабное производство с большим уровнем передела, вашими ориентирами становятся долговременные возможности рыночного роста.

Да, сейчас русский автоиндустрия переживает сложный период. Но, вспомните, в кризисном 2009 году продажи автомобилейв Российской Федерации упали на 49%. За два года рынок восстановился полностью.

Уровень доходов россиян и относительно низкая обеспеченность автотранспортом – эти индикаторы дают самоё ясное представление о потенциале роста потребительского спроса в стране.

Оптимальный уровень обеспеченности автомобилямидля России – не меньше 400 на тысячу обитателей. Сейчас российский рынок приближается к отметке 300, и текущее падение не отменяет логики развития отрасли.

На проектную мощность мы рассчитываем выйти в 2020-2022 годах. Очевидно, с поправкой на динамику рынка. В соответствии с утвержденной стратегии отечественных партнеров, количества выпуска продукции АВТОВАЗа на всех площадках сейчас должны превышать 1 млн. единиц.

Отечественный вклад составит 120 тысяч машин.

Это долговременный рыночный наши договорённости и фундамент проекта с партнерами. Но имеется и институциональные факторы, каковые снабжают привлекательность автопроизводства в Казахстане. К примеру, отличие в производственных издержках и налоговой нагрузке в отечественных государствах.

А вдруг плановые количества выпуска, как в нашем случае, превышают отметку $1 млрд. в год, это делается причиной, определяющий географию размещения мощностей.

— До 50% автокомпонентов для завода «Азия Авто Казахстан» планируется производить в Казахстане. В чем целесообразность локализации компонентов при возможности поставок готовых автокомплектов с АВТОВАЗа?

— Развитие несырьевого сектора в Казахстане ведется в рамках государственные программы «новой индустриализации». И построение автокомпонентной отрасли – одно из главных ее направлений.

При утвержденной проектной мощности локализация выпуска компонентов делается естественным этапом развития. Плюс потенциал, что открывает поставки и вторичный рынок в адрес вторых производителей машин. Это привлекательная часть проекта с позиций инвестиций.

Их количество по отечественным оценках составит порядка $630 млн.

При ставке на восточные регионы и Казахстан России в качестве рынков сбыта логистика кроме этого играется в отечественную пользу.

Исходя из этого 170 из 523 гектаров, каковые займет новое производство, отведены под технопарк по выпуску автокомпонентов. Отечественные технологические партнеры владеют неповторимым опытом в том, как в ограниченные сроки организовать выпуск комплектующих. Их система работы и производственные связи с поставщиками уже на данный момент оказывают помощь нам делать более выверенные шаги на этом пути.

Как вы понимаете, Renault-Nissan-АВТОВАЗ – фаворит русского рынка по уровню локализации компонентов.

— Марка Lada занимает порядка 30% авторынка Казахстана, наряду с этим сейчас часть АВТОВАЗа понижается. Чем разъясняется сокращение доли Lada на казахстанском авторынке?

— Сейчас АВТОВАЗу вправду в собственности около 30% казахстанского рынка. По результатам прошлого года результат был немного выше – сказались пара событий. Дело в том, что в феврале этого года курс казахстанской валюты упал к доллару посильнее, чем рубль.

В третьем квартале девальвация рубля продолжилась, но между этими событиями цены на российские машины для казахстанского клиента выросли.

Кроме валютного фактора, важную роль сыграло прекращение производства Lada Samara 2. Эта модель составляла четверть продаж марки в Казахстане и по популярности уступала лишь Приоре. В декабре 2013-го Samara, как мы знаем, была снята с конвейера.

«АВТОСТАТ»

ЛАДАTrade In вБипэк Авто

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: