Джон томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу lexus в россии (autonews.ru)
Джон Томсон занял должность управляющего директора по маркетингу и продажам Lexus в Российской Федерации в январе 2015 г., успев до этого поработать в Бельгии, Великобритании и японии. Он пришел на данный пост в нехорошие для русского авторынка времена в современной истории, но на сегодня Lexus удается показывать хорошие результаты продаж. В интервью обозревателю Autonews.ru Томсон поведал о том, чем занимателен местный рынок и из-за чего он приехал ко мне как раз на данный момент.
— Lexus – один из немногих производителей, продажи которого показывают (показывали до мая) хорошую динамику в кризис. Это связано с выходом на рынок кроссовера NX и имеется ли другие обстоятельства?
— Сейчас мы весьма довольны той линейкой машин, которая представлена в Российской Федерации. На мой взор, она полностью отвечает потребностям русских потребителей. Как вы понимаете, в первом полугодии мы показывали прекрасные результаты, отечественные продажи росли. на данный момент хороший момент чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать усердно трудиться.
Что касается NX, то его запуск кроме того превзошел отечественные ожидания. И, да, частично отечественные результаты связаны с возникновением этого автомобиля на русском рынке в верный момент. В целом, важная часть отечественных продаж – это NX, что занял порядка 32% собственного сегмента. Отмечу, что NX превосходно продается в мире, а не только в Российской Федерации.
Дилеры во многих государствах просят нас расширить поставки данной модели, а это показывает, что автомобиль был запущен в самый верный момент: момент большого роста интереса к сегменту SUV класса D. Помимо этого, эта модель больше вторых сейчас отражает направление, в котором движется дизайн Lexus, что помогло нам привлечь к ней новую аудиторию.
— Имеется ли какие-то ниши на русском рынке, в которых Lexus еще не представлен, и вы вычисляете это неточностью?
— Это весьма хороший вопрос. Необходимо постоянно уметь верно расставлять приоритеты. Мы, к сожалению, не можем делать все. Могу сообщить лишь, что считаю отечественные замыслы выпуска и развития новых продуктов, начиная с 2002 г., лучшими из всех, что я видел. За последние пара лет, к примеру, мы полностью поменяли дизайн отечественных машин. Мы начали производить больше моделей F-серии, дабы добавить бренду эмоциональности.
Мы желаем, дабы люди различных интересов и возрастов приходили к нам, росли вместе с нами и постоянно могли выбрать себе автомобиль по душе в компании. К сожалению, я не могу очень сильно распространяться об этом, но модельную линейку Lexus ожидает расширение. К тому же и сейчас, уверен, у нас хорошая линейка машин, которая закрывает большая часть сегментов.
— Кроме того в мирное время компании делятся на те, кто трудится для прибыли и те, кто трудится для завоевания значительной части рынка. Для чего трудитесь вы? Не следует ли во время кризиса в Российской Федерации мало отойти от сиюминутной прибыли и постараться привлечь как возможно больше клиентов?
— Отечественный приоритет – клиенты. Мы думали так с момента основания компании в 1989 г. и, я думаю, ни при каких обстоятельствах не отойдем от данной философии. Мы постоянно хотим соответствовать либо кроме того превосходить ожидания.
К примеру, делаем довольно много вещей, дабы отечественные русские клиенты были довольны, контролируем, подходят ли отечественные комплектации для русского рынка, В мае мы установили особые цены на отечественные машины, дабы ответить на ожидания отечественных клиентов. Все это подтверждает то, что какими бы не были условия рынка, мы ни при каких обстоятельствах не отойдем от отечественной философии. наше качество и Наши клиенты – слагаемые, каковые делают бренд Lexus сильным.
— Классический вопрос — имеете возможность ли вы дать прогноз на развитие либо, быть может, предстоящую деградацию российского автомобильного рынка? Что будет к Январю?
— Само собой разумеется, об этом сложно сказать и сложно давать какие-либо прогнозы. на данный момент на рынке весьма занимательная обстановка. Могу заявить, что я приехал ко мне в январе как раз по причине того, что мы уверены: данный рынок крайне важен и весьма перспективен для нас. В случае если сказать о Lexus в мире, то самый громадный рынок для нас – это США. За ним идут Китай и япония. Позже – Российская Федерация.
Это самый громадный рынок в Европе для нас, очень важный. И мы желаем развиваться тут. Русские клиенты обожают Lexus, мы должны смотреть за ними и пробовать соответствовать их ожиданиям.
Для меня весьма интересно трудиться на этом рынке, и я рад, что бренд увеличивает собственные продажи тут.
— Что вы сочтете прекрасным результатом для Lexus за весь год?
— Я не обожаю сказать о том, сколько машин мы реализуем, каких результатов мы желаем добиться. Как я уже сказал, отечественная главная цель – удовлетворять потребности отечественных клиентов. Одним словом, отечественные продажи будут прямым показателем того, как мы соответствуем потребностям отечественных клиентов, как они нас ценят.
— Вы уже говорили о стоимостях. Станете ли вы снижать цены на машины и дальше? Ясно, что это зависит от курса американского доллара.
Предположим два варианта, к Январю американский доллар стоит 35 рублей либо 100 рублей. Как изменятся цены на Lexus и в том и другом случае?
— К сожалению, на данный вопрос ответить также сложно. Мы постоянно смотрим за курсом валют и за отечественными стоимостями. До тех пор пока мы желаем такие цены, каковые бы устраивали отечественных клиентов.
Как раз исходя из этого в мае, июль и июнь мы устанавливали особые цены на отечественные машины. Могу лишь заявить, что мы держим нос по ветру и, в случае если что-то с стоимостями изменится, эта информация мгновенно покажется на отечественном сайте.
— Вычисляете ли вы текущее ценообразование одной из обстоятельств успеха Lexus в первом полугодии 2015 года?
— Я уверен, что это комбинация факторов. Само собой разумеется, цена имеет огромное значение. Но ответствен и сам продукт, его обслуживание и без того потом.
Выделить один фактор успеха нереально, это целый комплекс.
— Lexus до сих пор имеет самый широкий спектр гибиридных моделей среди всех производителей машин в Российской Федерации. Проводили ли вы какие-то изучения, чтобы выяснить, как изменяется отношение русских клиентов к этому типу автомобилей? Приспосабливаете ли вы гибридные машины к нашим погодным условиям?
Способен ли гибрид выжить в Сибири, к примеру?
— Мы вправду уделяем громадное внимание гибридным машинам. 7,9% отечественных продаж в Российской Федерации в прошедшем сезоне – это гибриды. Что касается отношения к ним российских клиентов, то во всем мире ценят экономичность, заботу об окружающей среде и без того потом, но для клиентов тут, как мы осознали, еще крайне важна инновационность гибридов.
Непременно, развитие этого типа машин – часть отечественной стратегии в мире и в Российской Федерации. Что касается Сибири, то мы реализовываем в том месте машины десять лет и пока не получали претензий. Мы тестируем в том месте собственные машины, и отечественные батареи способны выдерживать низкие температуры.
У нас имеется пятилетняя гарантия на гибриды. Одним словом, я считаю, что отечественные гибридные машины полностью приспособлены к русским реалиям.
— Вы трудились на вторых рынках, а только что говорили о том, что Российская Федерация – весьма занимательный рынок для вас. В чем, не считая текущего кризиса, вы видите главную специфику работы в Российской Федерации? По каким итогам вы сами станете оценивать собственную работу тут?
Чего желаете добиться?
— Я приехал ко мне в январе, до этого я трудился в Англии, в японии и Бельгии. Все данные государства малы в сравнении с Россией. С того времени, как я приехал в Россию, я все время старался определить что-то новое о стране, о специфике рынка тут, ездил по различным городам, был в Краснодаре, в Сибири.
Это был немыслимый опыт. Что касается того, как я буду оценивать собственную работу, то мы возвращаемся к тому, как будут относиться к нашему бренду русские клиенты. Для меня принципиально важно знать, к примеру, что о отечественных клиентах заботятся все дилеры.
Мы не должны отойти от данной философии. Отечественная работа как стакан воды, что мы заполняем отзывами и пожеланиями отечественных клиентов, что делает отечественный бренд посильнее и посильнее. Одна из основных моих задач – продолжить наполнять данный стакан. Я желаю знать, что отечественные клиенты довольны отечественной продукцией, отечественными дилерами, отечественным сервисом. Желаю, дабы они видели, что в Lexus прислушиваются к ним.
Как раз по этому показателю я и буду оценивать собственную работу тут.
— Вы говорили о том, что один из основополагающих моментов любви к Lexus – это свойство. Но, в соответствии с изучению американского агентства J.D. Power and Associates, Lexus находится на девятом месте среди всех машин по надежности. Выше расположились, к примеру, Kia иHyundai. Вычисляете ли вы это изучение объективным и согласны ли с тем, что уровень качества Lexus и японских автомобилей в целом стало чуть хуже, чем было раньше?
Предположим, 10-20 лет назад.
— Нет, я полностью с этим не согласен. Да, имеется изучение J.D. Power and Associates, но имеется много других изучений, совершённых в мире, каковые говорят о том, что отечественные машины – самые долговечные в мире. Отечественные фабрики, к примеру, всегда выигрывают награды за уровень качества. На отечественных фабриках устанавливается самое современное оборудование, на отечественных фирмах в Японии трудятся люди, которых мы именуем такуми.
Они прошли много лет постоянных тренировок, у них обширный опыт. Эти люди, например, способны подмечать какие-то подробности, скажем, не совсем ровный стык либо зазор, каковые я не смогу рассмотреть. Приведу вам пример: дабы стать такуми, человек обязан пройти тест – сделать кошку оригами левой (уточнение — недоминантной) рукой приблизительно за 90 секунд. Я пробовал – у меня оказался кусок мятой бумаги.
Я восхищаюсь этими их вниманием и людьми к подробностям.
— А согласны ли вы со стереотипом о том, что надежность современных машин в целом понижается из-за технологий и новых большого количества функций?
— Кроме того не знаю, машина моего отца довольно часто не заводилась в холода, в то время, когда я был мелким. Я считаю, что современные машины становятся лишь лучше. Особенно Lexus, само собой разумеется. (смеется)
— История с масштабным отзывом Toyota собственных машин из-за подушек безопасности Takata коснулась и Lexus. Отзывались ли машины в Российской Федерации? Как мы не забываем, отзыв касался ветхих моделей, каковые официально не поставлялись в Россию, но часть из них была ввезена «серыми» дилерами.
— Да, у нас была сервисная кампания, которая связана с подушками безопасности Takata, под которую попали пара машин в Российской Федерации. Мы связывались с дилерами и просили их смотреть за такими машинами. Мы помогали и тем клиентам, каковые получали машины у «серых» дилеров, если они связывались с нами.
— Не так долго осталось ждать начнется автосалон во Франкфурте, чем стенд Lexus сможет привлечь российского клиента?
— Увы, я пока не могу сказать об этом. Приезжайте во Франкфурт, я обещаю, что совершу вас по отечественному стенду и максимально детально поведаю обо премьерах и всех новинках, каковые предназначены для России.
AutoNews.ru
КУРС \
Темы которые будут Вам интересны:
-
Джон томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу «lexus россия» («автостат»)
-
Александр мигаль, управляющий директор peugeot, citroen и ds automobiles в россии («автостат»)
-
Артем гусаров, управляющий директор kia motors rus (autonews.ru)
-
Андрей акифьев, управляющий директор nissan и datsun в россии («автостат»)