«Двор — опасный, как джунгли». первую правильную реконструкцию двора сделают в минске
Вопросы организации пешеходного и автомобильного перемещения во дворах до сих пор остаются нерешенными. AUTO.TUT.BY вместе с главойБелорусской ассоциации сюрвейеров и экспертов на транспорте (БАЭС) Юрием Важником побывал на улице Азизова, около гимназии № 34. Тут в будущем реализуют пилотный проект по реконструкции дворовых территорий, находящихся около учебного заведения.
В конце прошлого года мы говорили о пилотном проекте, что осуществили совместно Администрация центрального района, ГИБДД и БАЭС — пикап-территории для высадки детей, которых привозят в школу на машинах. До тех пор пока выполнена лишь часть проекта — заужена проезжая часть: сейчас автомобили не смогут парковаться около пешеходного перехода, а водителям видны пешеходы, переходящие дорогу.
— Еще не установлены делиниаторы (неестественные бордюры. — Прим. AUTO.TUT.BY), отделяющие крайнюю полосу — для удобства высадки пассажиров из авто. В целом автомобильное перемещение тут упорядочили, а пешеходов обезопасили, — говорит Юрий Важник.
Но устройство проезжей части около школы — это решение только некоей части вопросов, которые связаны с дорожной безопасностью детей.
— В школу многие дети приходят пешком. Наряду с этим путь их лежит не через основной благоустроенный вход, а через дворы, находящиеся сзади школы. Данный путь возможно сравнить с страшными джунглями, где диким зверем для ребят выступают автомобили: припаркованные, движущиеся, сдающие задним ходом
Полностью пройдя школьную территорию, мы вышли к вытоптанной стежке, а по ней — к покосившейся калитке, врезанной в школьную ограду.
— Вот по данной «козьей» тропе идут в школу не меньше половины учеников, каковые живут в близлежащих зданиях. Количество детей всегда увеличивается — сравнительно не так давно тут выстроили три многоэтажки.
За территорией школы — обычная картина для любого столичного двора: все вынуждено машинами. Автомобили едут по сквозному дворовому проезду, а пешеходы уступают место транспорту, скрываясь за припаркованными авто.
— Сходу видно, что хозяева тут — автомобили, — махнул рукой вслед уезжающей BMW Важник. — на данный момент машин тут мало — все на работе. А с вечера до раннего утра вынуждено все. Утром, именно в то время, когда дети идут в школу, автомобили разъезжаются.
Детям приходится пробираться в школу еще в темноте, через движущийся транспорт. А взглянуть на эти огромные бордюры, каковые идут на протяжении дома.
Во дворе дома № 10 по Сморговскому тракту, что расположен прямо за гимназией, тротуар и проезжую часть разделяет большой бордюр, в некоторых местах он не ниже 50 см. В случае если человек окажется на дороге, по которой едет машина — он обязан прижаться к обочине либо перемахнуть через бордюр на тротуар. Попади ко мне мама с коляской, пожилой человек либо человек в инвалидном кресле — места для отступления мало, а перемахнуть через бордюр данной категории граждан, само собой разумеется, не удастся.
Рядом выстроены три 19-этажных жилых дома. Четвертая новостройка находится в стадии возведения, из ворот то и дело выезжают грузовики.
— К сожалению, дворовые территории находятся вне территории оптимальных ответов — это неприятность неспециализированная. Застройщики не заботятся о том, как люди около нового дома будут переходить дорогу, в проект это не закладывается. Где имеется кондоминиумы — о пешеходах заботятся, пускай это бюджетные варианты, но они имеется.
К сожалению, таких примеров мало.
Вот и в новых зданиях на Сморговском тракте выходы из подъездов наблюдают на улицу, люди фактически сходу из дома попадают на проезжую часть. И в случае если взрослый человек с высоты собственного роста приближающуюся из-за припаркованного транспорта машину увидит, то ребенок выйдет на дорогу перед движущимся авто.
— Ребенок, попадая в такую обстановку, теряется и не знает, как себя вести, — это также неприятность. Детей у нас учат: «взгляни налево, взгляни направо», а что с этим делать, они не знают. Сталкиваясь с настоящей опасностью на дороге, дети не знают, как себя вести.
В качестве примера для подражания в этом направлении специалист привел Швецию, где подход к обучению детей дорожной грамоте совсем второй: подходя к проезжей части, они придерживаются правила stop, look and listen — остановись, наблюдай и слушай. Лишь заметив, что опасности на дороге нет, мелкий швед ступит на дорогу.
— К счастью, во дворах гимназии № 34 случаев наездов на пешеходов не было. Но родители детей, каковые ходят этим методом в школу, не стали ждать ужасных происшествий и через мобильное приложение БАЭС-локатор информировали нам о местах, где расположен небезопасно. С учетом этих данных специалисты выяснили неприятности и создали проектную документацию на экономичные мероприятия, снабжающие безопасность детей.
Эти решения согласованы с ГИБДД, Администрация Центрального района организует соответствующие коммунальные работы.
Красными точками на карте отмечены небезопасные места около гимназии № 34, о которых через БАЭС-локатор сигнализировали пешеходы
Стоит ожидать, что уже в этом году пилотный проект завершится и в этих дворах обстановка изменится. Это будет один из первых опытов реализации комплексного проекта верной организации автомобильного и пешеходного перемещения во дворе. Высокие бордюры снесут, для людей устроят комфортный пешеходный путь от дома до калитки гимназии — главным станет человек, а автомобиль будет иметь подчиненный темперамент.
Будут оборудованы стоянки, ограничивающие парковку автомобилей в зоне перемещения пешеходов.
на данный момент подобные проекты подготовлены для 10 школ и прилегающей к ним территории. В будущем планируется таковой опыт распространить на все двести школ Минска. Таковой подход одобрен муниципальный рабочей группой по безопасности перемещения и ляжет в базу новой муниципальный концепции «Хорошая дорога — 2».
— Дабы отечественные дворы хотя бы минимально приблизились к высоким европейским стандартам устройства придомовых дорожных территорий, нужно затевать прямо на данный момент и прежде всего — с себя, — уверен Юрий Важник. — Заберите за руку ребенка и пройдите по всем дорогам в школу и по окончании школы. Не молчите, в случае если видите, что в каком-то месте пребывать страшно. Чем больше сигналов — тем стремительнее события будут исправлена, а отечественные дети будут защищены.