Доллар по 68: что происходит с ценами на вторичном авторынке
В начале года машины с пробегом подорожали за новыми, но после этого начали дешеветь. На фоне понижения стоимостей продажи на вторичном рынке с каждым месяцем растут. Но игроки и аналитики рынка сходятся во мнении, что приобретение б/у автомобиля на данный момент ни за что не следует откладывать, поскольку уже в недалеком будущем обстановка может измениться в нехорошую сторону.
Среди основных факторов, каковые воздействуют на ценнообразование, — стремительное падение рубля.
Что говорит статистика
В июле продажи подержанных автомобилей, согласно данным аналитического агентства «Автостат», достигли 452 300 штук. Это на 18,7% меньше, чем в июле прошлого года, но наряду с этим отличных показателей 2015-го. Специалисты «Яндекс.Авто», проанализировав размещенные на сайте Auto.ru объявления, кроме этого отметили рост спроса на вторичном рынке в последнюю семь дней июля.
Заметно громадным было и количество объявлений, снятых по обстоятельству продажи автомобили. В последнюю семь дней июля их было на 27% больше, чем месяцем ранее.
Как изменились цены
Согласно данным «Автостата», за шесть месяцев цены на вторичном рынке снизились в среднем на 23%, а в июле автомобили с пробегом снизились в цене на 8%. К примеру, на данный момент за трехлетний Ford Focus в хорошем состоянии просят 538 тыс. рублей. Это больше, чем годом ранее, в то время, когда, согласно данным «Автостата», подобная машина стоила в среднем 479 тыс. рублей. В начале года самую популярную на вторичном рынке иномарку оценивали в 653 тыс. рублей.
Так, за шесть месяцев Ford Focus снизился в цене на 17,6%. Для сравнения, средние цены на Toyota Camry за тот же период сократились на 24,1%, а VW Passat – на 19,7%.
Какие конкретно машины снизились в цене больше всего
Аналитики «Яндекс.Авто» кроме этого отмечают июльское понижение цен на 4-6% на машины B, C и D-классов в сравнении с финишем декабря. Больше всего снизились в цене внедорожники и премиальные кроссоверы – на 20%. К примеру, Toyota Land Cruiser Prado в первую семь дней декабря стоил на сайте Auto.ru в среднем 1,65 миллионов рублей., через 14 дней уже 2,1 млн, а в июле – 1,69 млн рублей.
«В ноябре-декабре, в то время, когда отправился рост на новые машины, встали цены и на подержанные. В среднем на 25-30%, но кое-какие модели подорожали на 40-50%. В феврале цены медлено пошли вниз, поскольку продажи остановились.
Те, кто желал реализовать автомобили поскорее, не так очень сильно повышали цены. На рынке остались по большей части автомобили с высоко задранными ценниками, и никто не желал их брать», – поведал обозревателю Autonews.ru исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Стоит ли откладывать приобретение автомобиля
«Тем, кому машина нужна совершенно верно в текущем году, возможно, лучше брать ее на данный момент, пока цены обычные. В случае если курс будет идти вверх и потом, то выбор уменьшится», – вычисляет Удалов.
Исполнительный директор сервиса по подбору подержанных машин GetNewCar Сергей Паращенко более категоричен. Он утвержает, что автомобиль с пробегом стоило приобрести днем ранее: «Традиционно летом в июле – самая низкая точка цен на машины, на данный момент рынок начинает отогреваться, и цены мало растут. Разумеется, что с сентября многие дилеры поднимут цены на новые машины, каковые очень сильно связаны с колебаниями курса валют.
Наряду с этим практически мгновенно вырастут цены и на машины с пробегом, поскольку многие из тех, кто реализовывают подержанную машину, рассчитывают на новый автомобиль. В случае если обладатели будут реализовывать дешевле, то уже не смогут безболезненно купить новинку».
Тем же, кто решил до тех пор пока повременить с приобретением, аналитики рекомендуют смотреть за предложениями на вторичном рынке: постоянно найдутся те, кто захочет реализовать автомобиль поскорее и исходя из этого не будут так очень сильно задирать цены.
«Удачные предложения будут видеться в том случае, если продавцу нужно реализовать автомобиль в скором будущем либо если он ранее был приобретён как раз для инвестиций, а сейчас обладатель желает гарантированно взять средства в условиях уменьшающейся платежеспособности, поскольку неизвестно, как будет складываться обстановка в будущем», – заявил начальник Auto.ru Роман Абрамов.
Какой автомобиль выбрать
«Получая автомобиль, необходимо задуматься, как продолжительно вы станете на нем ездить сами и в то время, когда захотите реализовать. Нужно кроме этого подробно оценивать скорость падения цены на тот либо другой автомобиль, учитывая комплектацию, двигатель. В зависимости от этого можно понять, как автомобиль утратит в цене через один, два либо три года», – рекомендует Паращенко.
Он утвержает, что автомобиль массового сегмента с пробегом возможно приобрести по небольшой цене, но наряду с этим в будущем смогут появиться неприятности с его перепродажей.
«на данный момент на вторичном рынке достаточно большое количество автомобилей, каковые начали массово продаваться пять лет назад: Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan. По цене они соперничают с русскими автомобилями. Другими словами у вас имеется выбор: возможно забрать новую «Ладу» с гарантией либо б/у автомобиль более респектабельного бренда.
Но как позже его реализуете – не знаю», – поведал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат».
Где брать машину с пробегом
Большая часть машин с пробегом так же, как и прежде продаются через частные объявления. Наряду с этим приобретение у частника может обойтись дешевле, чем у специального дилера по продаже подержанных машин. Но у клиента нет гарантии, что автомобиль технически исправен и юридически чист.
А в базе портала «Автокод», запущенного Департаментом IT Москвы, имеется история далеко не на всех продаваемых машин.
Согласно точки зрения Удалова брать машины премиум-класса имеет суть как раз у дилеров. У большинства премиальных марок существуют фирменные программы по продаже автомобилей с пробегом с тщательной дополнительной гарантией и предпродажной подготовкой. «Чем дороже машина, тем она сложнее и тем больше возможно рисков по ней. Чем больше гарантийных условий по ней, тем лучше», – говорит он.
Кроме того, что клиент автомобиля с пробегом приобретает у дилера технически исправную и юридически чистую машину с гарантией, он еще и экономит время.
«Важным есть да и то, что получая авто через дилера, клиент облегчает себе поиск нужной модели и избегает бумажной волокиты с оформлением соглашения купли-продажи», – пояснил председатель совета директоров дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев.
Исходя из этого часть дилерских продаж на вторичном рынке увеличивается и в 2015 году, а в больших городах дилеры уже осуществляют контроль большую часть рынка. По словам директора подразделения по продаже машин с пробегом Blue FishГК «Рольф» Алексея Баринова, в Российской Федерации уже сформировался особенный класс клиентов, каковые целенаправленно выбирают качественные машины с пробегом.
В прошедшем сезоне по стране официальные дилеры занимали 4% рынка машин с пробегом, а в Москве их часть составляла 26%. В 2015 году, согласно данным ГК «Рольф», эти цифры возрастут до 7-8% и 30% соответственно.
AutoNews.ru