Дмитрий савостьянчик: cтарт производства lada xray. взгляд изнутри (фото)
12 декабря 2015 года был дан праздничный старт производства новой модели АВТОВАЗа Lada XRAY. В тот же сутки заметили свет первые серийные образцы SUV-кроссовера – нового для Тольяттинского производства класса машин с новой «Х-ДНК», созданной Стивеном Джеймсом Маттином – главным дизайнером АВТОВАЗа.
Но перед тем как начать праздничную часть столь важного для отечественного автопрома события, для журналистов устроили маленькую экскурсию по заводу. Нам продемонстрировали 3 самые важных «стратегических объекта» автогиганта: цех по сборке силовых агрегатов, производство сварки кузовов и сборочно-кузовное производство – производство, с линий которого сходит большинство альянса и продукции Автоваза «Рено-Ниссан». в течении экскурсии нас сопровождали начальники соответствующих производств и цехов, говорили о разработках, работе и замыслах.
Официальная часть мероприятия проходила в корпусе по сборке машин Калина, Гранта и марки Datsun. «Торжество» не обошлась без выступления губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича, и, конечно же, всех поздравил с громадным событием глава АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссон. Он гордится собственной Олегом и командой Груненковым в частности, благодарит их за произведенную работу и за то, что старт производства смогли дать на 4 месяца раньше запланированного.
А дальше началось шоу! Две Lada XRAY в сопровождении танцевальной группы, выступление, динамика, драйв – подстать новинке. Смотрелось гармонично. журналисты и Небольшое представление сорвались к «Ладам», притормозив на фотосессию ветеранов и официальных лиц в окружении двух XRAY.
Ну, а дальше – знакомство с автомобилем, маленькая пресс-тысячи и конференция вопросов о новинке к директору проекта Олегу Груненкову.
Удалось узнать, что уже на данный момент ведется работа над проектом XRAY Cross (конечно Vesta Cross), исходя из этого, быть может, уже в следующем году мы заметим модификацию с полным приводом. Правда о том, по какой схеме будет реализовано подключение задней оси — до тех пор пока остаётся неясным. Так же ведется работа над новым (обновленным) двигателем «отечественного» производства с количеством 1.8 литра и мощностью 123 л.с.
Важным вопросом для русского потребителя была оцинковка кузова. По словам Олега Груненкова, её делают — все часть и наружные поверхности скрытых полостей оцинкованы. Но какое количество кузовных элементов в процентном соотношении защищены от коррозии данным способом, осталось тайной.
Установлены и производственные замыслы по модели XRAY: 20 000 машин в 2016 году нужно выпустить и реализовать. В скором будущем в сборочно-кузовном производстве с линии «В0» (линия по производству моделей марок Renault, Nissan, а сейчас и Lada) каждый день будет сходить 50 машин XRAY.
Цены на тольяттинскую новинку будут озвучены вместе с началом старта продаж, в феврале 2016 года. А до тех пор пока что остаётся только предпологать, какую начальную цена возьмёт автомобиль с учётом нестабильности курса рубля, поскольку XRAY зависит от зарубежной валюты достаточно очень сильно: уровень локализации производства модели образовывает около 55% (в замыслах АВТОВАЗа довести данный показатель до 70-75%).
По окончании пресс-конференции представители прессы направились на испытательный трек, на площадке которого уже находились тёпленькие (в прямом и переносном смысле) XRAY. Машины для «покатушек» и фотосессии были представлены с однообразной начинкой, но различных цветов, исходя из этого возможно было вживую оценить, как они выглядят.
Всего официально было заявлено 5 цветов: «огненно-красный», «ледниковый» (белый), «серый базальт» (серо-бежевый), «тёмная жемчужина» (тёмный металлик), «платина» (серебристо-бежевый). Позднее к ним добавился фирменный для «Икс-рея» цвет «пума» (коричневый) и «фреш» (оранжевый перламутр). Наименование «фреш» по различным данным не утверждено, но оно фигурирует в официальном Твиттере АВТОВАЗа «LADA @allnewlada».
Инструктора, каковые прилагались к машинам как необходимая опция, были лояльны и общительны, с удовольствием делились информацией. Информация для огласки была, конечно же, достаточно конкретная, исходя из этого выпытать какие-то тайны не удалось. Но удалось пообщаться с надёжным осведомителем, что пара месяцев тестировал «Икс-Реи» и получить от него отзывы Каково было моё разочарование, в то время, когда оказалось, что компромата нет «Хороший автомобиль, прекрасно сделан», — сообщил мне источник.
Проехав пара кругов по треку, журналисты сделали собственные выводы. Сделал их и я, и поведаю о них в отдельном, «беглом» тест-драйве LADA XRAY.
По окончании тест-драйва мы отправились в строение заводоуправления, где нас ожидал тёплый чай и маленький фуршет, конечно возможность согреться, пообщаться и поделиться впечатлениями.
Ну что же: согрелись, пообщались, простились. Благодарю, АВТОВАЗ, за данный сутки и за то, что ты не стоишь на месте! Мы весьма верим в тебя и ожидаем начала продаж новинки.