Дилеры надумали убийцу автокредитов
Дилерская компания Major Auto заявила о создании собственной лизинговой дочки, которая начинает продажу автомобилей физическим лицам. Топ-менеджеры компании обещают посредством этого бизнеса закрыть 30% рынка продаж машин. Специалисты уверенны, что они, мягко говоря, переоценивают собственные возможности.
Вычисляем деньги
Воображая новую программу, сотрудники Major Auto сказали, что вот уже как 1,5 года в русском законодательстве сняты препоны, мешавшие процветанию лизинга для частников. Но внятно пояснить, из-за чего никто второй, не считая них, не заинтересовался столь удачным бизнесом, представители автохолдинга не смогли. Согласно данным предпринимателей, в Российской Федерации фактически добрая половина машин покупается в долг.
Одновременно с этим у нас быстро выросла задолженность граждан перед кредитными организациями (просроченны е автокредиты). В следствии число таких контрактов сократилось, по причине того, что банки все чаще стали отказывать клиентам, защищаясь от потенциальных невыплат. «По прошлому году уровень отказов стал порядка 60%. Мы говорим о том, что соответственно 60% вероятных отечественных клиентов просто не взяли доступа к финансам и не приобрели автомобиль», – сказал президент автохолдинга Михаил Бахтиаров.
Он утвержает, что компания готова заключать лизинговые контракты кроме того с этими рисковыми категориями граждан, как пенсионеры, граждане с нехорошей кредитной историей, лица, обремененные дополнительной денежной нагрузкой (ипотека, непогашенный автокредит и проче е ), клиенты со сложностями в подтверждении дохода. Из документов потребуются паспорт РФ, второй документ с фотографией (водительское удостоверение, загранпаспорт) и справки, подтверждающие доход. Причем в качестве таковых кроме классической формы 2-НДФЛ с годятся кроме того справка с работы с указанием заработной плата либо, например, соглашение о сдаче квартиры в аренду – при наличии документов, подтверждающих оплату данной аренды.
Дешёвы два вида лизинговых соглашений: с переходом в собственность автомобиля по окончании всех платежей или возврат автомобили дилеру по окончании срока лизинга. В последнем случае речь заходит практически о долговременной аренде. Но и в том и другом случае целый период д ействия соглашения машина будет пребывать в собственности продавца: ни реализовать ее самостоятельно, ни завещать не окажется.
Человек, желающий стать хозяином автомобиля, сможет это сделать, лишь погасив задолженность досрочно (через 6 месяцев) или вм есте с последним платежом.
Для примера дилер вычислил платежи по лизингу с переходом права собственности. Так, за автомобиль ценой 1,2 миллионов рублей. (условно это будет Volkswagen Passat) с учетом 20-процентного начального взноса (216 тыс. руб.) ежемесячный платеж в течение двух лет составит 42 711,25 руб. Всего компания с клиента возьмёт 1 241 070 руб.
В этот самый момент стоит сходу оговориться: эта калькуляция приведена с учетом персональной 10-процентной скидки от Major Auto. Для сравнения: кредитный онлайн-калькулятор на сайте Volkswagen при тех же вводных выдает финальный ценник Passat в 1 362 624 руб. – сумму, которую в итоге заплатит автовладелец. Это на 121 554 руб. дороже! С первого взора такая польза думается очень заманчивой.
Но не следует забывать, что данный выигрыш в деньгах ф актически и имеется та сумма скидки, которую дает Major. И в условиях падения рынка такие скидки бывает – их разрешают себе и другие дилеры. Тогда в чем же денежная польза нового денежного инструмента?
Согласно точки зрения председателя совета директоров компании «Контрол Лизинг» Дмитрия Тимофеева, для граждан в первую очередь должен быть увлекателен именно второй вид контракта, в то время, когда автомобиль по окончании сделки остается у продавца, а автовладелец выбирает себе новый. «Это мож но сравнить с владением сотовым телефоном: в то время, когда он устаревает, вы оставляете ветхий и просто приобретаете себе новый», – растолковал он. В числе преимуществ для того чтобы владения, по словам предпринимателя, отсутствие неприятностей с перепродажей автомобили, возможность улучши ть уровень качества судьбы, беря статусный автомобиль. «Как раз таковой вид лизинга процветает на западе, а не с последующим выкупом», – увидел Тимофеев.
В лизинговой компании «Каркаде» «За рулем.РФ» сказали, что сейчас в Соединенных Штатах и ЕС около 30% машин приобретаются в лизинг, в Российской Федерации – менее 3%. Отчего же таковой низкий спрос на эту услугу у нас?
К слову, та же компания «Каркаде», занимающая вы сокое положение на рынке, услуги лизинга физлицам не оказывает. «Лизинг для физических лиц в Российской Федерации может составить борьбу автокредитным продуктам при условии, в случае если лизинговые операторы выведут на рынок достаточное количество вариативных предложений», – растолковал позицию компании председатель совета директоров Алексей Смирнов. В компании «Европлан» «За рулем.РФ» сказали, что уже полгода трудятся с физлицами и до тех пор пока заключено лишь около 300 контрактов.
Но возвратимся к Major Auto и попытаемся разобрать его предложение уже согласно соглашению лизинга без перехода автомобили в собственность на примере все того же Passat. Получается, при той же скидке автолюбитель заплатит задатокв 216 тыс. руб., а его ежемесячны й платеж составит 13 662,46 руб. За 24 месяца затраты на владение машиной составят 543 899,44 руб. А ведь автомобиль наряду с этим нужно будет вернуть.
Не через чур ли большое количество утратила популярная иномарка в стоимости за два года? Кроме того простое экспресс-сравнение на сай те продажи машин с пробегом дает нам осознать, что с таковой уценкой продаются лишь автомобили с перепробегом, в базисных комплектациях и со не сильный моторами или странные варианты.
Неприятность в том, что в Российской Федерации нет единой совокупности учета цены подержанных машин, уверен исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Лизинговые компании вычисляют износ по нижней планке, что отпугивает клиента, – расск азывает аналитик. – В ЕС и США политика ценообразования совсем прозрачна, по причине того, что систематично публикуются справочники, из которых совсем совершенно верно возможно определить цену бэушного авто в той либо другой комплектации».
Отсутствие энтузиазма у бизнес-сообщества на предмет денежного лизинга частникам Удалов растолковывает высокой долей афер в данной сфере. «Снова же, у нас нет единой базы автомобилей, каковые находятся в залоге, что упрощает мошенникам возможности», – комментирует специалист . Инициатива Major Auto, на его взор, – это собственного рода запланированный риск. «Неизменно имеется компании, каковые трудятся в рисковых сферах, кроме этого как малоизвестные банки, например, выдают кредиты под огромные проценты при минимальной гарантии доходов за емщика . Значит, они на этом получают», – растолковал Удалов.
Коррупционеры, ау!
Но, имеется категория граждан, которым эта услуга совершенно верно окажется по вкусу. Так, в Major Auto в числе потенциальных клиентов ожидают прилив солидного числа государственныхы служащих. Бахтиаров в беседе с журналистами упомянул, что многие чиновники уже задавали ему вопросы по поводу данной услуги, поскольку с покупкой автомобиля согласно соглашению лизинга его не нужно будет декларировать. «Уверяю вас, количество обращений госслужащих, каковые меня легко лично знают, зашкаливает.
Другими словами каждый второй человек, что наход ится на госслужбе, желал бы взять машину, не оформляя ее на себя», – отметил Михаил Бахтиаров.
Правозащитники уверенны, что сейчас нужно вносить в законодательство поправки, обязующие людей на госслужбе декларировать контракт лизинга. «Это легко возможно решить законодательно, внеся соответствующие поправки в нормативные акты, регламентирующие обя занности государственныхы служащих», – вычисляет фаворит «Перемещения автолюбителей России» Виктор Похмелкин. Координатор перемещения «светло синий ведерки» Петр Шкуматов уверен, что лизинг не приведет к всплеску сокрытия чиновничьей собственности. «Им, фактически, ничего не мешало это делать и раньше. К примеру, регистрируется транспортная компания, которая, условно говоря, получает 10 машин BMW 7-й серии, потом эти автомобили предоставляются с водителем либо без – как договорятся», – заключил отечественный собеседник.
«За рулем»
Кредитное ответ либо развод по Столичны : вам одобрено
Темы которые будут Вам интересны:
-
Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили («российская газета»)
-
Дилеры недополучают nissan almera из-за претензий nissan к вазовскому качеству
-
Дилеры предложили использовать материнский капитал для покупки автомобилей — «автоновости»
-
Дилеры заза отчитались об итогах 2013 года и готовят новые цены