Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили («российская газета»)

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили («российская газета»)

Опыт РГ продемонстрировал: чем громче и бросче рекламное предложение дилерской компании о продаже того либо иного автомобиля, тем меньше оно соответствует действительности. Узнав цену автомобили на сайте автосалона, в противном случае и договорившись с его менеджером по телефону, клиент должен быть готов к тому, что в итоге ему нужно будет заплатить намного больше.

Диагностику дилеров на честность специально для РГ совершили коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru. Условия были несложны так, как несложны действия клиента, постаравшегося отыскать необходимый ему автомобиль через интернет. Открыл поисковый сайт, забил в строчок фразу наподобие приобрести такую-то машину — и возможно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением.

Да, возможно и три, но к чему такие сложности, в случае если кроме того бесчувственный робот тут же подсовывает самые интересные варианты. А уж несложному потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных зазывалок с специальными ценами и солидным дисконтом.

Но, дабы не попасть на крючок жадным продавцам, мы решили сократить отечественный опыт общением только с официальными дилерами автокомпаний, каковые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-страниц, обнаруженныхснова же совсем официальных сайтах брендов. А купить мы попытались три автомобиля из бестселлеров русского рынка — седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и джип Renault Duster. И в обязательном порядке — по самой дешёвой цене.

— Заходим на сайт официального дилера Kia, — говорит о первой попытке отечественный экспериментатор Кира Каддаха. — Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: подарки и Специальные цены при покупке Kia Rio. Нам обещают бонус до 100 000 рублей. На протяжении телефонного беседы с сотрудником узнается, что в наличии имеется базисная версия за 513 900.

С учетом всех скидок ее возможно будет приобрести за 474 000 рублей. Машина в наличии! Необходимо лишь приехать и забрать ее.

Мы не верим своим ушам. Как такое вероятно? Во-первых, базисных предположений в наличии почти никогда не бывает. В большинстве случаев их приходится ожидать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль кроме того ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900. Подозреваем, что тут не все в порядке. Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Но нам информируют, что, к сожалению, эта модель уже забронирована и за нее внесли предоплату.

Что, фактически, и требовалось доказать. Но нас убедительно просили разглядеть другую версию по удачной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Пробуем выбрать бюджетный джип, — продолжает Кира Каддаха. — Открываем сайт представительства Renault. Нам предлагают Renault Duster в базисной комплектации (без магнитолы и кондиционера) за 579 000. Потом на этом же сайте выбираем дилера, что предлагает машину за 492 637 рублей. Звоним и определим об условиях предложения. Менеджер говорит, что модель имеется на складе. В белом цвете. Спрашиваем: Возможно прямо на данный момент с наличными приехать и забрать автомобиль?

Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне узнается, что этим предложением возможно воспользоваться лишь в том случае, если берёшь авто в долг, вносишь половину цены, а помимо этого обязательно добавляется КАСКО. Кроме этого необходимо обязательно сдать машину в Трейд-ин, причем как раз Renault. Да и в наличии нужного Duster, к сожалению, уже нет. Ожидать необходимо от двух месяцев, каковые, подозреваем, очень сильно затянутся.

Но, безлюдный джип за наличные имеется за 630 000 рублей. Его также нужно будет подождать, но от 14 дней. А если вы большое количество ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, — разошелся менеджер. — Получите полный привод и 109 лошадок, но нужно будет выложить 980 000 рублей

Потом отечественные клиенты решили прицениться к японцу.

— Сперва заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания требует за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, если судить по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал. На деле узнается, что в наличии имеется пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей. Наряду с этим бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сказав, что они не реализовывают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей.

Иначе говоря в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, — констатирует Кира Каддаха.

В общем, в случае если подытожить, то за японский кроссовер отечественным экспериментаторам было нужно бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster — практически 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

— Любой клиент, перед тем как купить автомобиль, сохраняет надежду воспользоваться самоё выгодным предложением. Но пользы пользами, а любимая рекламная формулировка Цена от 999, на отечественный взор, обязана соответствовать действительности. Другими словами, в случае если минимальная цена от 499 999, значит как раз эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Но мы убедились в обратном.

На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: Обвал стоимостей!, Лишь сейчас действует спецпредложение!, При покупке автомобиля вы приобретаете пользу до 100 000 рублей. А также пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что специальное предложение действует на машину лишь в большой комплектации либо вовсе уже не работает.

По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с стоимостями быть не должно, потому, что производитель диктует правила, каковые продавцы обязаны строго выполнять.

— Но, по отечественным наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. Официалы не гнушаются ветхих способов, в то время, когда по телефону менеджер информирует цену ниже, чем она в действительности, а в то время, когда клиент приезжает, ему растолковывают, что он что-то не осознал и заявляют настоящий прайс. Этот опыт, непременно, не претендует на безотносительную истину, но клиент должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован.

Дилерам требуется заманивать клиентов в салоны, допродавать опции, кредиты, страховки и без того потом. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай. Либо сверьтесь со специальными сервисами в сети, — констатирует Дмитрий Рыбальченко.

Очевидно, РГ обратилась за комментариями к автопроизводителям, потому, что, в отечественном понимании, они больше вторых заинтересованы в том, дабы клиент не только уехал из фирменного салона на новой машине, но и был этим фактом полностью доволен. Но в любых ситуациях представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе поменять цены, указанные в прайс-страницах.

— Как свободное юрлицо, отвечающее запродажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную цена автомобиля при заключении соглашения розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Российская Федерация, являются рекомендованными, — сказали нам в представительстве французской компании.

В том месте сказали, что в дилерском центре смогут быть в наличии машины различных комплектаций, а также с дополнительным оборудованием. Клиент в праве отказаться от приобретения таковой автомобили и сделать заказ на автомобиль в второй комплектации.

— Основное — конечная цена должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания соглашения купли-продажи, — увидели в Renault Российская Федерация. — Но в случае если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на горячую телефонную линию. Renault пытается делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, исходя из этого мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго выполнять законодательство.

— Дилеры приобретают от производителя рекомендованные стоимости. Это значит, что указать дилеру, какую цену именовать клиенту, мы не можем, — заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. — Однако, как правило дилеры придерживаются этих стоимостей. Маленькие вариации вероятны, и это в полной мере законно. Мы мониторим обстановку на постоянной базе методом обзвона салонов.

В случае если же появляются спорные обстановки либо происходит важное завышение цены, мы разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю.

Одновременно с этим в компании советовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-страниц и обращать внимание на так именуемые дисклеймеры (сноски со звездочкой), уточняющие условия, при которых цена возможно ниже. Если вы заметили вправду вкусное предложение, это отнюдь не означает, что это обман. Такая цена в большинстве случаев складывается при соблюдении нескольких составляющих, — пояснил Роман Скольский.

— Мы, как дистрибьютор и импортёр, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, — отметили в пресс-службе KIA Motors Rus. — Мы поставляем машины и снабжаем маркетинговую помощь. Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на отечественный модельный последовательность. Как раз они отражены в прайс-страницах, каковые клиенты смогут видеть, к примеру, на сайте kia.ru.

Наряду с этим розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле либо автомобиле в наличии, и с учетом действующих на данный момент специальных предложений. Финальная розничная цена фиксируется в соглашении купли-продажи между клиентом и дилером.

Любопытно, что у вице-президента РОАД (Ассоциация русских дилеров автомобилей) Олега Мосеева совсем второе вывод относительного того, как дилеры смогут играться рекомендованными им стоимостями.

— Каждые факты недобросовестной работы в отечественной сфере вызывают у меня в один момент огорчение и удивление. Во-первых, дилерский бизнес достаточно очень сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно обучились трудиться в тех условиях, каковые имеется, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен быть больше рекомендованные стоимости.

Да, мы можем не дать клиенту скидку либо, наоборот, по каким-то денежным соображениям реализовать машину себе в убыток, но расширить маржу не в праве, — заявил эксперт. — У всех производителей имеется бонусные совокупности, каковые предусматривают наличие чек-страницы по исполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу неотёсанных — соответственно, допустивший их дилер может остаться без бонуса. Но потому, что больше половины маржи на машины мы на данный момент приобретаем в виде бонусов, без них отечественный бизнес существовать неимеетвозможности — так неподалеку и до банкротства.

Ясно, что задача каждого дилера — реализовать автомобиль подороже, — дал согласие Олег Мосеев. — Но, очевидно, не за счет повышения наценки, а благодаря в полной мере законным и этичным маркетинговым приемам. Само собой разумеется, клиента убеждают, что ему нужна комплектация на уровень выше либо какое-то дополнительное оборудование. Но это делается впрямую.

И я кроме того допускаю обстановке, в то время, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой автомобили, тогда как в наличии они смогут быть с допоборудованием. Но тогда дилер обязан честно и открыто сообщить клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками. Клиент имеет возможность забрать такую машину, отказаться от приобретения либо заказать нужную модель без допоборудования.

Но, конечно, в то время, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а после этого в салоне вам говорят, что машина реализована, но имеется вторая, подороже, — это непрофессионализм. Так поступают перекупщики. И в случае если в конечном итоге это происходит у официальных дилеров — мне остается лишь извиниться за сотрудников, каковые разрешают себе так трудиться.

Олег Мосеев дал совет потребителям, каковые столкнулись с фактом превышения которых рекомендуют стоимостей, сходу обращаться к старшему продавцу салона, начальнику отдела продаж или директору дилерского центра.

— Необходимо растолковать обстановку и назвать имя менеджера, с которым довелось говорить по телефону. Уверен, что как правило на этом конфликт будет исчерпан, по причине того, что управление салонов на данный момент бьется за такие истории и лояльность клиентов ни одному обычному дилеру не необходимы. Второй вариант — и он кроме того более верный — развернуться и уйти, по причине того, что недобросовестных продавцов нужно наказывать тем, что они останутся без его денег и клиента.

Ну и, само собой разумеется, звонок на горячую телефонную линию производителя также скоро решает вопрос, — уверен вице-президент РОАД.

Как приобрести новый авто ДЕШЕВЛЕ официальной цены.

Темы которые будут Вам интересны: