Дилерам разрешат устанавливать цены и использовать неоригинальные запчасти
Производители машин в Российской Федерации, добровольно присоединившиеся к «Кодексу поведения», что создан Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), должны будут заключать дилерские контракты на пять лет либо на неизвестный срок. Более маленький срок вероятен, лишь в случае если дилерский центр находится в арендуемом помещении либо инвестиции в салон были меньше заявленных. Об этом пишет газета «Ведомости», взявшая в собственный распоряжение текст кодекса.
Кодекс, например, предусматривает, что автопроизводитель неимеетвозможности потребовать от дилера дополнительных вложений в строения дилерских центров в течение пяти лет, в случае если этого не потребует изменение стандартов и технологий, устанавливаемых производителем. Кроме этого автопроизводитель обязуется не диктовать стоимость перепродажи и цену автомобиля нормо-часа.
Помимо этого, производители не должны мешать дилерам применять неоригинальные запчасти, но лишь в то время, когда речь заходит о постгарантийных работах. И дилеру нужно будет доказать, что эти комплектующие соответствуют по качеству уникальным. Наряду с этим производители машин требуют четкого разграничения территорий, где сохраняются и продаются такие запчасти.
Запрещается смешение (в частности, товарных знаков) и применение нематериальных активов (клиентов, репутации, имиджа и т. п.) вторыми брендами.
Напомним, кодекс был подготовлен АЕБ этим летом по рекомендациям ФАС и Минпромторга. Присоединение к кодексу будет происходить на необязательной базе. Цель документа — увеличение прозрачности качества обслуживания и автомобильного рынка клиентов автосалонов и сервисов. Но, согласно точки зрения самих дилеров, кодекс в его нынешнем виде не примет решение неприятностей продавцов.
Он не предусматривает какой-либо ответственности участников перед кандидатами и дилерами в дилеры и разрешает неоднозначно трактовать все условия, говорится в письме Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в ФАС и Минпромторг.