Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили
Автомобильные вопросы.
Любой автомобилист желал бы узнать ответы на кое-какие автомобильные вопросы, но не известно почему не знает, кому их задать либо опасается задать вопрос их у автомеханика. К сожалению, по данной причине много вопросов, каковые тревожат водителей, остаются без ответа. Отечественное интернет издание предлагает Вам ответы на самые популярные вопросы, каковые тревожат многих водителей.
Как трудится дизельный двигатель?, Чем отличается нагнетатель от турбокомпрессора?, Возможно ли заливать низкооктановое горючее? и многие другие вопросы тревожат много автомобилистов. Но по различным обстоятельствам, люди, в большинстве случаев, опасаться задавать подобные вопросы автомеханикам, стесняясь собственной отсутствия компетенции. Знакомо?
Точно Вас тревожат что-то, на что Вы желаете узнать ответ. Сохраняем надежду отечественные ответы, на самые популярные вопросы, на автомобильную тематику понадобятся Вам.
10) Обязан ли я применять высокооктановый бензин в автомобиле?
Нет, Вы не должны в обязательном порядке заливать в автомобиль бензин с большим октановым числом. Однако, в случае если в управлении на транспортное средство автопроизводитель рекомендует применять горючее не ниже определенного октанового числа, то рекомендуем Вам направляться совету автокомпании. Но в случае если иногда Вы станете заливать бензин с меньшим октановым числом, то ничего ужасного не случится.
В случае если Ваш автомобиль рекомендован для применения высокооктанового горючего (к примеру, АИ-98), то, в большинстве случаев, Ваш силовой агрегат имеет более большой коэффициент сжатия по сравнению моторами, использующие более низкооктановый бензин (АИ-92 либо АИ-95). Кроме этого двигатель, что запланирован на работу на бензине с большим октановым числом, имеет опережающую совокупность зажигания.
Но не следует беспокоиться, что залив низкооктановый бензин двигатель возьмёт повреждение.
Благодаря формированию автомобильных разработок, все современные автомобили управляются электроникой (среди них и работа двигателя). Исходя из этого, если Вы зальете низкооктановое горючее, электронная совокупность впрыска самостоятельно настроит работу мотора на оптимальный уровень, без ущерба главным совокупностям силового агрегата. Максимум, что Вас ожидает это маленькая утрата мощности.
Любопытно, что залив низкооктановый бензин у Вашей автомобили может уменьшиться расход горючего.
В случае если Ваш автомобиль достаточно замечательный, то, вероятнее залив бензин с меньшим октановым числом Вы кроме того не увидите отличие в работе автомобиля.
9) Из-за чего поворотник мигает стремительнее, в случае если в другом сгорела лампочка?
В действительности все весьма наука! Все дело в том, что работой поворотников руководит электрическое реле, которое включает и выключает свет. В то время, когда один поворотник начинает мигать стремительнее, а второй не работает это связано с тем, что в одном поворотнике перегорела лампочка.
Все дело в том, что из-за сгоревшей лампочки упало напряжение в сети.
При меньшей нагрузке на электрическую цепь, облегчается работа для реле, которая начинает делать собственную функцию на большое количество стремительнее.
8) Может ли двигатель вращаться в обратном направлении?
Многие точно задавались вопросом, может ли двигатель вращаться в другую сторону? Особенно данный вопрос тревожит тех, кто знает, что стартер может вращаться в различные стороны.
Отвечаем. Обратно вращаться может лишь двухтактный двигатель. К сожалению, четырехтактный мотор вращаться в обратную сторону не сможет.
Так, что в случае если в Вашем гараже имеется ветхий автомобиль Trabant, то Вы имеете возможность попытаться запустить двигатель в обратную сторону.
7) В чем отличие между нагнетателем и турбонагнетателем?
Многие автомобилисты знают, что оба ускорителя делают приблизительно однообразную роль при работе двигателя. Но в чем же отличие в их конструкции и работе?
Оба устройства методом подачи и сжатия под давлением воздуха в двигатель, разрешают двигателю сжигать больше топлива, что дает силовому агрегату больше мощности. Отличие в принципе работы этих нагнетателей.
Насос нагнетателя подключается конкретно к двигателю (в большинстве случаев, посредством ременной передачи). Это указывает, что чем больше обороты двигателя, тем больше подачи воздуха и уровень сжатия в камеру сгорания. Но чтобы добиться большой мощности нужно дождаться, в то время, когда обороты мотора максимально раскрутятся.
Недочёт данной совокупности компрессора, в том, что при малых оборотах двигателя сжатие воздуха будет не большой, в следствии чего большая мощность мотора Вам будет не дешева , пока Вы не раскрутите двигатель до громадных оборотов.
Турбонагнетатель (турбина, турбокомпрессор) трудится от совокупности выхлопных газов, за счет чего и происходит сжатие насосом воздуха, что подается в камеру двигателя. Так давление воздуха, выходящий из выхлопной совокупности, толкает мини-турбины, каковые со своей стороны вращают турбокомпрессор. Эта совокупность имеет преимущество перед простым нагнетателем, поскольку уровень подачи и степень сжатия воздуха не зависит напрямую от оборотов двигателя.
Но на низких оборотах мотора большая мощность кроме этого не дешева в связи с тем, что малых оборотах силового агрегата выхлопные газы не имеют силы и достаточного давления, дабы включить турбину.
Но в то время, когда при увеличении оборотов двигателя давления в выхлопной совокупности вырастет до нужного уровня турбокомпрессор запуститься спустя 1-2 секунды, и всецело раскрутиться до больших оборотов, для обеспечения подачи и максимального сжатия воздуха его в камеру сгорания двигателя. Как раз исходя из этого имеется такое понятие, как турбо яма либо лаг, которое происходит при резком комплекте скорости. В большинстве случаев турбо провал продолжается около 1-2 секунды.
Не обращая внимания на данный недочёт турбонагнетателя, эта совокупность разрешает включать турбину на более ранней точке раскрутки оборотов двигателя если сравнивать с простым нагнетателем (компрессором).
Как раз исходя из этого громаднейшую популярность взяли как раз турбокомпрессоры (турбины), потому, что благодаря их работе большая мощность в автомобиле дешева значительно раньше, чем на автомашинах, на которых нет турбины либо каковые оснащены простыми нагнетателями.
6) Как трудятся дизельные двигатели?
Фактически все знают, что дизельные двигатели отличаются от бензиновых. Но вот чем они отличаются, многие не знают. Оба типа двигателя делают фактически одно это же — воспламенение горючего в камере сгорания, с целью энергопередачи, от детонации горючего на колеса. Главное различие в методе воспламенения горючего.
Вместо свечей зажигания, каковые используются в бензиновых моторах, для воспламенения горючего, дизельные двигатели применяют высокое сжатие дизельного топлива и смеси воздуха, в следствии чего горючее воспламеняется.
От сильного сжатия кислород нагревается до большой температуры, что ведет к воспламенению горючего.
5) Что серьёзнее для стремительного разгона крутящий момент либо лошадиные силы в автомобиле?
Данный вопрос появляется у большинства автомобилистов по обстоятельству не понимания что такое крутящий момент и что такое лошадиная сила мотора. В действительности неспециализированная динамическая черта автомобиля складывается из-за совокупного значения крутящего количества и момента л.с. Чем больше крутящий момент и чем больше лошадиных сил, тем автомобиль замечательнее, посильнее и стремительнее.
Так, что же ответственнее при разгоне? Для этого постараемся Вам растолковать самым несложным методом, без всяких научных терминов, чем крутящий момент отличается от лошадиной силы?
Представьте себе, что Вы желаете открутить громадный болт. Крутящий момент это какое количество силы (Ньютон-метр — Нм) нам потребуется, дабы открутить болт.
Лошадиная сила это какое количество времени нам потребуется, дабы открутить данный болт. Сейчас представьте себя и атлета, что способен открутить данный болт стремительнее Вас. К примеру, атлет сможет открутить болт за 3 секунды, а Вы за 9 девять. Вы вычисляете, что обстоятельство в этом, сила? В действительности нет. Дело в том, что атлет и Вы станете оказывать на болт однообразный крутящий момент (Нм), дабы его открутить.
Так отчего же атлет может сделать это стремительнее Вас, в случае если при откручивании болта Вы оказываете на него однообразную силу? Все дело в лошадиных силах.
У атлета их больше, как раз исходя из этого он может многократно стремительнее открутить данный болт. Исходя из этого на динамику разгона больше всего воздействуют лошадиные силы, но без громадного крутящего момента хорошего разгона кроме этого не оказаться.
4) В чем отличие между чрезмерной и недостаточной поворачиваемостью?
Если Вы довольно часто смотрите автомобильные передачи (к примеру, Top Gear) в которых довольно часто проводятся тест-драйвы машин, то Вы точно довольно часто слышали о таких терминах, которые связаны с поворачиваемостью. К примеру, Вы точно слышали от участников программы, что машина имеет избыточную либо недостаточную поворачиваемочсть.
Вот самое простое объяснение (ответ).
Избыточная (чрезмерная) поворачиваемость это в то время, когда задние колеса скользят при повороте (теряют сцепление с дорогой).
Недостаточная поворачиваемость это в то время, когда передние колеса начинают скользить при прохождение поворота.
3) Что лучше? Передний привод (FWD), задний (RWD), либо полный (AWD)?
К сожалению окончательного ответа, на данный вопрос нет. У каждого типа привода имеется минусы и свои плюсы. Передний привод (FWD) снабжает сцепление и хорошую тягу с мокрой дорогой, благодаря прижимной силе передний оси, за счет веса двигателя. К тому же передние приводные автомобили стоят существенно ниже, чем заднеприводные и полноприводные.
Но, управляемость передних машин намного хуже заднеприводных автомобилей, потому, что на передние колеса передается крутящий момент, что мешает управлению.
Заднеприводные автомобили (RWD) разрешают передним колесам осуществлять контроль лишь направление перемещение автомобиля. Считается что на заднеприводных машинах наилучший баланс веса между осями. Но имеется и минусы.
Это недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Особенно на скользкой мокрой либо заснеженной дороге. Кроме этого заднеприводные машины существенно дороже если сравнивать с переднеприводными аналогами.
Полноприводные (AWD) имеют хорошие характеристики управляемости и снабжают автомобилю оптимальное сцепление с дорогой. Но конструкция этого типа привода весьма сложна. Кроме этого совокупность полного привода додаёт машине лишний вес, что в итоге воздействует на расход горючего.
Исходя из этого любой тип привода по-своему лучший. Но несколько вид привода не есть лучшим по сравнению с другим.
2) Как трудится автоматическая коробка передач?
Для многих автомобилистов автоматическая коробка передач остается тайной и «волшебством», не обращая внимания на повсеместное распространение этого вида трансмиссии в современных машинах.
Чтобы выяснить, как трудится коробка передач, Вы должны поделить ее на три отдельных совокупности:
Гидротрансформатор, коробка передач, и гидравлический контроллер (блок управления АКПП)
Коробка передач есть несложной совокупностью планетарных механизмов, каковые переключаются за счет ручных рычагов.
Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая передает крутящий момент от двигателя на элементы автоматической коробки передач. Подробнее тут.
Гидравлический контроллер (блок-управления коробкой автомат) эта самая сложная часть всей автоматической трансмиссии. В большинстве случаев, автоматическая коробка имеет насос (либо пара насосов), что регулирует давление на входном валу коробки. Кроме этого имеется клапан (либо насос) на выходном валу, что также регулирует давление в коробке.
Благодаря разностям в давлении создается логическая цепочка переключения скоростей в зависимости от крутящего момента двигателя. Данной работе оказывают помощь разные клапана, активизирующие включение той либо другой передачи, посредством рычагов переключения, каковые руководят планетарным механизмом коробки.
На данный момент механические части из автоматической коробки стали заменяться компьютерным управлением. В современных АКПП электроника руководит трансмиссией, определяя самостоятельно, в то время, когда переключать скорость.
1) Как поршни двигателя передают плавный крутящий момент?
Для этого с одной стороны коленчатого вала, на что передается энергия хода поршней, закреплен маховик. Благодаря маховику, двигатель трудится сбалансировано и без лишней детонации. В противном случае вибрация от поршней передавалась бы по всему кузову автомобиля.
Так при малом сдвиге поршней маховик стоит на месте (не вращается). Вращение начинается по окончании того как поршни сделают определенный (установленный движение). Кроме того если Вы, надавите педаль газа в пол, маховик будет вращаться чуть медленнее, чем крутящий момент силового агрегата.
Так, эта ответственная деталь автомобиля передает коробки сбалансированный крутящий момент без детонации и рывков.
Чем больше цилиндров в моторе, тем легче сбалансировать работу мотора, используя меньше особых балансировочных грузиков. Но не зависимо от количества цилиндров в двигатели маховик так же, как и прежде используется в современных автомашинах для плавной передачи крутящего момента.