Датсун в городе
Прицениваемся к дешёвому японскому седану
У Екатеринбурга опять показался предлог для гордости. Столица Среднего Урала стала одним из 25 городов России, с которых начнет собственный наступление на потребителя возрожденный бренд Datsun. Номинально марка — японского происхождения, но под уникальным кузовом седана Datsun on-Do скрывается прекрасно знакомая платформа.
Кого-то русско-японский симбиоз может и смутить, но именно это решение разрешило альянсу установить на первую модель ветхой-новой марки в полной мере привлекательные стоимости. Произведет ли первый Datsun революцию в бюджетном сегменте?
Применение местных платформ — целенаправленная политика застрельщиков японского восстановления. Марка Datsun возвратилась в данный мир, как бренд для не через чур обеспеченной молодежи развивающихся государств: предполагается, что именно «Датсуны» в самый востребованных кузовах должны будут стать их первыми машинами в жизни. Соответственно, применяя локальные «тележки», глобальный бренд может проводить привлекательную для клиентов экономическую политику.
Помимо этого, применяя русского платформу, японские инженеры основательно над ней поработали. Предполагается, что Datsun on-Do будет различаться от соплатформенной Lada Granta не только аутентичным дизайном, но и настройками ходовой части.
Подтвердить либо опровергнуть это на практике удастся уже достаточно не так долго осталось ждать — до тех пор пока в открывшемся пару дней назад официальном дилерском центре Datsun только принимают предварительные заказы, а прямые продажи обещают начать или в августе, или в сентябре. Но опубликованные прайс-страницы уже разрешают делать кое-какие выводы.
В случае если сказать о пресловутых агрегатах, то многие потенциальные соперники предлагают более широкий выбор. У Datsun on-Do до тех пор пока всего два двигателя мощностью 82 и 87 лошадиных сил, и современным не назовешь ни один из них.
В то время как, например, у Hyundai Solaris самый дешёвый мотор развивает 107 «лошадей», да и у Renault Logan, уже назначенного на роль будущего бестселлера, имеется 102-сильный двигатель. «Датсуну» доступна только одна коробка передач — пятиступенчатая «механика» ("Наверное," русского происхождения), а многие соперники (а также соплатформенная Lada Granta) манят собственных клиентов разнокалиберными «автоматами». Конечно, за них приходится доплачивать — и как раз в заявленной производителем ценовой политике кроется потенциальная привлекательность Datsun on-Do.
Дабы исключить возможность внутренней борьбе, создатели российского on-Do были вынуждены шепетильно продумывать нюансы комплектаций. Их у седана три, Access, Trust и Dream, причем 82-сильным мотором оснащается лишь самая дешёвая, а две более дорогих имеют сходу по три варианта любой. Итого семь, и у каждого варианта имеется собственные нюансы.
Дабы не вдаваться в небольшие подробности, неспециализированный принцип оснащения Datsun on-Do возможно сформулировать следующим образом: "Наверное," создавая все эти семь комплектов, производители преследовали все ту же цель — сделать седан в любом варианте максимально дешёвым. И, как ни необычно, это фактически не отразилось на его функциональности.
Datsun on-Do на любом уровне комплектации снабжен тем, без чего фактически нереально обойтись — и лишен того, без чего обойтись в полной мере возможно. Производитель предпочел не перегружать промежуточные комплектации опциями, каковые при с бюджетным брендом проходят по разряду «похабной роскоши». Соответственно, круиз-контроль, камера заднего вида, запуск двигателя с кнопки либо подогрев руля, которыми возможно снабдить некоторых соперников, русско-японскому седану недоступны в принципе. Одновременно с этим кое-какие нюансы, без которых современный автомобиль не назовешь таковым, в составе топовых комплектаций Datsun on-Do присутствуют — парктроники, навигационная совокупность с 7-дюймовым монитором, совокупность курсовой устойчивости, четыре подушки безопасности
Базисный седан оценен в 329 000 рублей. Это пара дороже, чем просят дилеры АвтоВАЗа за самые дешёвые «Гранты», но on-Do в комплектации Access, как ни необычно, не создаёт впечатления «безлюдного, как барабан». В отличие от многих «соперничающих компаний» спецы из Datsun не стали обосновывать привлекательный ценник бедностью оборудования и реализовывают за упомянутые выше тысячи отнюдь не только кузов с мотором.
Самый дешёвый Datsun on-Do уже снабжен усилителем руля, подушкой безопасности, совокупностью ABS, подогревом передних сидений, складной спинкой заднего дивана (действительно, сплошной) и регулировкой рулевой колонки. Действительно, желаемый русскими потребителями кондиционер на этом уровне недоступен. Однако, другие игроки этого сегмента стоят дороже, а оснащены еще легче.
Стать обладателем фактически обнажённого Renault Logan возможно, заплатив не меньше 355 000 рублей. 72-сильный Peugeot 301 может похвастать центральным замком и бортовым компьютером, но лишен складной спинки и подогрева сидений заднего дивана, а стоит наряду с этим практически 490 000 рублей И без того потом.
К слову, кондиционера в привычном понимании этого слова Datsun on-Do лишен по большому счету. Но в одном из вариантов комплектации Trust за 379 000 рублей он приобретает сходу климат-контроль, вместе с такими благами цивилизации, как центральный замок, противотуманки, электрозеркала, вторая подушка и бортовой компьютер безопасности. Самый же нафаршированный седан оценен в относительно скромные 445 000 рублей.
Роман Скольский, начальник пресс-службы компании Nissan в Российской Федерации:
Непременно, Урал — один из главных регионов для развития дилерской сети Datsun. Что касается появления второго центра в Екатеринбурге — это вопрос не сегодняшнего дня, на данный момент отечественная задача — обеспечить покрытие сети в основных регионах. На сегодня их около 25 и к Январю количество дилеров возрастет до 50-ти.
На начальной стадии расширение будет осуществляться за счет присоединения вторых больших городов.
Позовёт ли русско-японский седан такой же ажиотаж на рынке, как Renault Logan? Вряд ли. Вероятнее, вхождение отечественного клиента во вкус будет постепенным, поскольку на первых порах тем, кто наблюдает на «Датсун», как на полноценную иномарку, все же помешает та самая «русскость».
Но второй взор, кинутый уже не на автомобиль, а на его ценник, обязан исправить положение. Действительно, как с ростом популярности on-Do будут ощущать себя продавцы «Грант»? Разумеется, главная ставка сделана на то, что Datsun on-Do и Lada в первых рядах будут играться в одной команде, а не отбивать клиентов приятель у приятеля.
«Живые» Datsun в Екатеринбурге уже показались. Но стать обладателем нового седана до тех пор пока запрещено — еще идет процесс приема предварительных заказов. Но, ожидать начала настоящих продаж осталось недолго, порядка 14 дней, причем обещают, что затяжных очередей не будет. А к Январю в шоу-руме обязана показаться вторая модель, хэтчбек под тем же заглавием, и, по слухам, его планируется оснащать более замечательными и современными моторами.
Ясность в данный вопрос русские представители японского бренда внесут на Столичном автосалоне.
Редакция благодарит за помощь в организации фотосъемки официального дилера Datsun в Екатеринбурге компанию Datsun Lucky Motors
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 18 августа 2014 года
3398 просмотров