Datsun – и новый партнер, и новый конкурент автоваза
14 июля 2014 года на АВТОВАЗе случилось знаковое событие – со стартом на одном из конвейеров автомобиля Datsun on-Do, производимых на предприятии, брендов стало 4, причем три из них – зарубежных.
Практически 5 лет назад сотрудники предприятия очень очень плохо наблюдали на то, что на мощностях российского автогиганта будут выпускаться иномарки. Но жизнь берет собственный, и заставляет начальников АВТОВАЗа брать во внимание все – загрузку собственных мощностей и мощностей фирм-поставщиков, недочёт собственных средств для развития НИОКР и другое.
И потому запуск на тольяттинском конвейере автомобиля из Японии воспринимался многими автовазовцами как громадный праздник.
– Сегодняшнее событие было бы неосуществимым без помощи работников АВТОВАЗа, – сообщил Бу Андерссон на церемонии запуска Datsun on-DO. – Благодарю вас всем за верность и напряжённую работу идее. Данный проект – подтверждение того, что Nissan верит в нас. Ещё день назад АВТОВАЗ был одним из шести фирм Альянса Renault–Nissan, каковые создают машины под тремя брендами, а сейчас мы являемся одним из двух фирм Альянса, каковые собирают машины четырёх брендов: Renault, Nissan, Datsun и собственного бренда LADA.
Автомобиль Datsun, что вы сейчас видите, создан отечественными инженерами в тесном сотрудничестве со экспертами Nissan и Renault. Всё прошло удачно, мы создали себе хорошую репутацию и можем гордиться тем, что трудимся в Тольятти.
– В автопрома имеется пара главных моментов, воздействующих на успех дела, – отметил глобальный начальник бренда Datsun Винсент Кобе. – В их числе – создание автомобиля, поиск рынков сбыта Но самый серьёзный вопрос – это организация производства. И сейчас – вершина огромной напряжённой работы, которая разрешила собрать воедино все идеи и дизайнеров и усилия конструкторов, создать машину и выпустить её на рынок. Я весьма горд, что Nissan и АВТОВАЗ смогли консолидировать силы, дабы сейчас представить серийный Datsun on-DO.
Проект принёс несомненную пользу всем участникам. К примеру, АВТОВАЗ смог применять на Гранте и Калине конструктивные улучшения, применённые на Датсуне, повысить уровень качества сборки отечественных моделей за счёт методик Альянса, и дополнительно загрузить линии СКП LADA Kalina, что усиливает эффективность и снабжает занятость работников производства.
– Мы признаём громадной потенциал АВТОВАЗа и находимся сейчас тут, дабы поддержать его превращение в компанию, которая отличается конкурентоспособностью и мировыми стандартами качества, – выделил аккуратный вице-глава фирмы Nissan Сёхэй Кимура, несущий ответственность за цепь и производство поставщиков Альянса. Отечественный совместный продукт – Datsun on-DO, – без сомнений, представляет собой красивый пример успешного сотрудничества в области НИОКР и производства.
Завсегдатаи вазовских премьер и праздничных выпусков «миллионников» не могли не отметить уникальное дополнение к привычному сценарию запуска нового автомобиля сейчас. В японских традициях, как пояснил Cёхэй Кимура, начиная новое дело, заводить ритуальную куклу-неваляшку Дарума, позже загадывать желание и рисовать кукле зрачок (у Дарумы вместо глаз белые пятна). Предполагается, что в течение года желание исполнится, и тогда возможно будет дорисовать неваляшке второй глаз.
Право загадать желание и нарисовать зрачок Даруме (по всей видимости, на успех проекта Datsun) предоставили президенту АВТОВАЗа Бу Андерссону.
После этого под аплодисменты присутствующих и вспышки фотокамер публике представили первый серийный седан Datsun on-DO ледяного цвета. К слову, на сегодня Datsun по большей части применяет «ладовские» цвета, собственный, фирменный у него пока только один – «лава», черно-бордовый.
Региональный Представитель компании Датсун в Российской Федерации Жером Этого пояснил журналисту АА «АВТОСТАТ», что компанию в полной мере устроило и уровень качества окраски вазовских машин и ассортимент предлагаемых цветов.
На капоте первенца покинули собственные автографы начальники АВТОВАЗа, Альянса Renault–Nissan и ведущие специалисты и инженеры проекта. Вероятнее, данный автомобиль пополнит экспозицию заводского музея.
Позднее на пресс-конференции глобальный глава марки Датсун Винсент Кобе поведал, что продажи Datsun начнутся в конце этого лета, но дилеры возьмут машины уже во второй половине июля. Предполагается три комплектации. Самую несложную будут реализовывать по цене 329 тыс. рублей.
По поводу качества русском сборки господин Кобе высказался достаточно определенно: «За 3-4 года завод прошел громадной путь, и сейчас все технологические процессы полностью соответствуют тем требованиям качества, каковые существуют в отечественной компании».
Он кроме этого высказал собственный вывод по поводу возможной борьбе продуктов АВТОВАЗа на рынке: «Мы не соперничаем с позиций технической и НИОКР, но мы соперничаем через отечественные торговые марки, через отечественную продукцию. Борьба разрешает нам двигаться вперед. Если вы взглянуть на российский рынок, вы заметите, что за последнее десятилетие он вырос, но имеется еще больший потенциал роста.
Он будет расти через борьбу между производителями, через лучшие торговые марки, лучшее обслуживание клиентов, различие между моделями. Исходя из этого мы наблюдаем на эту обстановку и думаем, что Datsun внесет дополнительные конкурентные продукты на рынок, но наряду с этим это продолжит Альянс… и автомобили LADA будут кроме этого конкурентоспособны и все это будет содействовать формированию рынка».
У журналистов было время, дабы тщательнейшим образом рассмотреть первенца компании Datsun – посидеть за рулем, посмотреть под капот и в багажник. Многие сделали вывод, что «японец» не через чур отличается от отечественных «грант», особенно позади, все ожидали намного больших и внешних и конструктивных отличий. Исходя из этого на протяжении пресс-конференции неизбежно появился вопрос о пресловутой «японской ДНК» — может, это легко маркетинговый движение?
На что Винсент Кобе ответил: «Мы стараемся обеспечить, я бы сообщил, культуру бренда Datsun через продукт, через определенное содержание данной модели, уровень качества обслуживания, уровень качества продаж, каковые обязуемся обеспечить через отечественных дилеров. Приведу пример. Дабы обеспечить комфортность подвески возможно обеспечить лучшие показатели производителя либо оттюнинговать автомобиль.
Так вот мы вместе с инженерами АВТОВАЗ попытались сделать так, дабы машина Datsun достаточно продолжительно сохраняла определенный уровень комфорта на определенном большом уровне и качества, долготы работы – каковые, как мы вычисляем, и представляет собой ДНК автомобиля. Мы думаем что оn-Do имеет определенный стиль, что обычен для машин Датсун, отличается от всего другого что вы видите на русском рынке.
Я думаю, в течение нескольких суток вы сможете побывать у дилеров и заметить результат, да и то, что сами шоу-румы по-второму организованы. Все это мы желаем ввести в понятие японской ДНК».
Журналистам поведали кроме этого, что, потому, что над Datsun российские и японские инженеры трудились совместно, сейчас ничего не мешает применять последовательность разработок в марках LADA. И тогда получается, что часть японской ДНК перекачивают в российский автомобиль.
Вот что сказал об этом Бу Андерссон: «Я на заводе всего около 6 месяцев. В то время, когда мы начинали работу в январе, мы выяснили 10 системных неприятностей, каковые наблюдаются на машинах «Калина» и «Гранта»: тяжёлое закрывание задних дверей, шум коробки передач, течь воды в передке и др. И мы нашли ответ для 8 из 10 таких неприятностей.
После этого со стороны Datsun мы отметили 10 самые важных неприятностей. И все их решили. Но мы являемся поставщиком Datsun. Их условия большое количество выше.
К примеру, шум коробки передач обязан составлять максимум 40 децибелл — мы этого добились. И в случае если нашлось успешное разумное ответ по шумоизоляции для Datsun, мы можем такое же ответ применить и на Lada. Для АВТОВАЗа это преимущество — то, что мы трудимся с Datsun и с компанией Nissan Motor.
Мы приобретаем полный доступ к знаниям японских специалистов. Но крайне важно, что отечественные личные инженеры-производственники сами делали всю работу. У нас ведется постоянный диалог о том, что возможно улучшить в каждой из отечественных моделей. Мы не заимствуем приборную панель и не будем применять однообразный передок, но в таких направлениях, как шумоизоляция, улучшение работы тормозов — можем применять преимущества обоих машин.
По причине того, что в конечном счете мы будем дифференцировать эти машины на рынке, исходя из ожиданий потребителей, из цены автозапчастей и технического обслуживания. Да и то, что уникально для Datsun, останется в ДНК Datsun.
«С позиций маркетинга, как вы станете распространять собственные машины?» — задавали вопросы представители СМИ. — Вы дадите 25 собственных дилерских центров под новый автомобиль? Как в связи с выходом Datsun изменится позиция АВТОВАЗа в регионах?». — «Для меня на данный момент в отношении LADA серьёзны 4 вещи, — пояснил Андерссон. — У нас имеется люди. Второе — имеется замысел, как вернуть компании прибыльность. Мы используем те мощности, каковые создали. Мы даем работу отечественным рабочим.
Мы задействуем отечественную локальную базу поставщиков. на данный момент бренд LADA по собственному содержанию на 80 % локализован. Но последнее, что не дает мне нормально дремать по ночам — это будущее LADA. Исходя из этого мы трудимся над новыми моделями. Вы видели новую «Калина-кросс», видели Lada 4х4, и видели «Ларгус». Возможно заявить, что это нишевые машины.
Но это демонстрирует возможности отечественной организации. И как сообщил Винсент, мы сотрудничаем по всем направлениям, каковые затрагивают производство и инженерию, но на рынке мы соперничаем. Думаю, очень разумеется, что мы постоянно будем соперничать на рынке. Но я трудился в компании «Фольксваген» — хорошая компания, где весьма четко было ясно, какова роль «Шкоды», а какая у «Фольксвагена» и «Ауди».
А тут все выглядит в противном случае. Побеждает более сильный. И мне так больше нравится».
«Мы партнеры, в то время, когда обращение касается инжениринга и закупок, — подтвердил Винсент Кобе. — В то время, когда речь идет о рынке, главным словом есть «борьба» — дабы сделать продукт лучше, дабы лучше удовлетворить клиента и расширить долю, это совсем светло. Один соперник, с которым мы совершенно верно соперничаем — это вторичный рынок. Большой соперник.
И не требуется никаких иллюзий в том, что в случае если кто-то реализует больше, второй кто-то реализует меньше. Нет, мы реализовываем автомобили, каковые современны, комфортны, дешёвы — для того, чтобы эта машина была настоящей альтернативой автомобилям вторичного рынка. Бренд LADA есть самым громадным с позиций точек продаж в Российской Федерации.
Datsun до тех пор пока по большому счету не существовал. Лишь этим утром началось производство, к концу лета мы начнем реализовывать машины. У нас имеется вторая деловая неприятность — мы желаем реализовывать ее тем же самым инвесторам, каковые инвестировали в бренд Nissan. 160 дилеров у Nissan в Российской Федерации, и каждому из них было предложено присоединиться к компании продаж Datsun. Мы будем поэтапно двигаться в этом направлении Вторую модель Datsun мы запустим на столичном автосалоне.
Будем развивать количество дилеров. Прежде, чем Datsun сможет соперничать с Lada с позиций географической, у нас значительно более скромные задачи, каковые мы будем решать».
Что касается сети дилеров, Datsun начинает с 25 дилеров, к Январю добавят 40 дилеров. Цель — выйти на цифру 100 дилеров. Что касается географического продвижения, то компания желает продвигаться в регионы, от запада на восток. Так, уже в августе собирается открыть центр в Хабаровске.
В недалеком будущем обещают открыть центр Datsun и в Тольятти – до тех пор пока, как ни парадоксально, в городе, где автомобиль выпускается, дилерского центра нет.
Журналисты задали Андерссону и таковой коварный вопрос: «Практически 5 лет назад сотрудники АВТОВАЗа были весьма категорично настроены и весьма очень плохо наблюдали на то, что на мощностях ВАЗа будут выпускаться иномарки. Удалось ли к сегодняшнему моменту побороть это?»
Андерссон ответил: «Я не знаю, что происходило в прошлом Но АВТОВАЗ в прошедшем сезоне давал слово Nissan выпустить 60 тысяч машин, а вместо этого мы выпустили 20 тысяч. И я горжусь тем, что, будучи частью команды, мы на данный момент производим те машины, каковые необходимы Nissan, в тех количествах, каковые ему необходимы. Производим те количества Renault ежедневно, каковые ему необходимы.
Мы — единственный завод в Восточной Европе, что производит каждый день 2300 машин. Если вы на данный момент придете к нам на завод, вы заметите, по крайней мере, что больше людей радуются. У нас на данный момент меньше переработок.
И мы улучшили изначальное уровень качества на 25 %. C технической точки зрения, установленные мощности в Тольятти разрешают производить миллион машин. на данный момент мы используем где-то 600-650 тысяч, являясь наряду с этим поставщиком для Renault и Nissan. Это дает нам возможности загружать отечественные мощности, инвестировать в новые новейшие технологии, применять лучшие имеющиеся в наличии совокупности качества и отдавать больше количеств отечественным лучшим русским поставщикам.
Я в этом бизнесе тружусь солидную часть собственной жизни. Единственное, что я усвоил точно, так это то, что количества разрешают забыть обиду многие неточности».
Бу кроме этого не согласился с тем, что российский рынок на долгое время утратил точку роста. Он уверен, что спрос на недорогие седаны встанет: «В то время, когда вы развиваете либо создаете бренд, вы делаете это на 5-6-7-8 лет. В то время, когда смотрите на понижение продаж автомобилей — это указывает, что люди мало сократили потребности.
Но я бы попросил вас помнить, что 2/3 продаж машин в Москве совершаются на вторичном рынке. Исходя из этого мы им пробуем предложить привлекательные дешёвые автомобили, каковые отобьют клиентов у вторичного рынка. Мы видим обогащение, скажем так, среднего класса в Российской Федерации, и мы видим низкий уровень автомобилизации россиян за пределами Санкт Петербурга и-Москвы.
Так вот мы уверены, как с позиций макроэкономики, так и с позиций поведения клиентов, седаны сегмента B — это тот сегмент, что будет продолжать расти еще в течение ближайших 5-10 лет».