Дальний восток пожаловался на глонасс («газета.ru»)
Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать серьёзные разъяснения по работе совокупности ЭРА-ГЛОНАСС, в результате которой в Россию был практически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб обитателей уже объявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением данной совокупности, в результате которого около тысячи приобретённых в Японии автомобилей застряли на таможне.
Внедрение совокупности экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС уже ударила не только по автопроизводителям, которым приходится перестраивать производство, но и по автолюбителям, берущим иномарки за рубежом и ввозящих их в Россию. С 2017 года растаможка таких автомобилей без наличия оборудования ЭРА-ГЛОНАСС неосуществима, а установить оборудование водители не смогут легко физически – центров и сертифицированных устройств по их установке на подержанные автомобили в стране нет.
Сделать это до ввоза в Россию кроме этого нереально. В следствии на Дальнем Востоке много водителей не смогут взять со складов таможни собственные машины.
По словам главы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина, по состоянию на конец января, через его ведомство В первую очередь года было ввезено более 1,2 тыс. иномарок, но лишь около 450 обладателей взяли ПТС на собственные автомобили. Речь заходит о тех собственниках, кто представил свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выписанные до 31 декабря 2016 года.
«На складах еще находятся 769 автомобилей, на каковые не подавали декларации. Какова их будущее, тяжело сообщить. Будет нормально оформлено СБКТС, значит, да (будет выдан ПТС. – «Газета.Ru»), будут установлены кнопки (совокупность ЭРА-ГЛОНАСС. – «Газета.Ru») – значит, да», – заявил он местным СМИ недавно.
Столкнувшись с проблемой ввоза машин, обитатели Дальнего Востока, исторически очень болезненно реагирующие на разные национальные ограничения в автомобильной сфере, начали собирать тысячи автографов под петициями в сети с требованием или разъяснить, где возможно легально установить необходимое оборудование либо вовсе отменить поправки. Граждане кроме этого отмечают, что внедрение ЭРА-ГЛОНАСС полностью ложится на кошелек потребителя, а эффективность совокупности находится под вопросом, поскольку она может трудиться некорректно по окончании интеграции в штатную электронику автомобили.
Протестная активность отмечается и на Камчатке, и в разных городах Приморья. Одновременно с этим тысячи обиженных граждан стали бомбардировать письменными жалобами администрацию региона.
«Я знаю об данной проблеме. У нас, к сожалению, довольно часто хорошее дело смогут нехорошим выполнением испоганить, – заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в программе «Ответы» на местном канале «ОТВ-Прим», отвечая на вопрос об обращениях обитателей. – Само собой разумеется, это должно быть продумано для внедрения. Должны быть пункты, где они устанавливаются, правила, как это делается.
Это, к сожалению, еще не сделано. Я, непременно, буду обращаться в правительство, буду просить полномочного представителя президента вмешаться, с тем дабы последовали разъяснения, дабы люди не мучились с постановкой автомобилей на учет».
Неприятность до тех пор пока актуальная для обитателей как раз Дальнего Востока. Как сказали «Газете.Ru» в Калининградском таможенном управлении, на складах ведомства находится всего одна-единственная иномарка, у которой нет экстренной кнопки.
«У нас в целом поток иномарок сейчас снизился, а в канун вот этих событий, которые связаны с внедрением совокупности ЭРА-ГЛОНАСС, упал еще больше. Быть может, люди у нас лучше информированы и заняли выжидательную позицию. По крайней мере, неприятность эта у нас по большому счету не следует», – отметила пресс-секретарь Калининградской областной таможни Наталия Каданцева.
Как узнала «Газета.Ru», неприятность с подержанными иномарками может разрешиться уже на этой неделе. Во вторник в Минпромторге пройдет рабочее заседание по вопросу внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. В том месте смогут быть даны разъяснения для автолюбителей, каковые на данный момент не смогут растаможить собственные машины.
Информированный источник «Газеты.Ru» в отрасли подчернул, что главная неприятность при с подержанными иномарками связана с формулировками в техническом регламенте Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств», на основании которого они и внедряются.
«В тексте сообщено, что установка прибора с 2017 года обязана осуществляться на все новые машины, но написано это так «криво», что прочесть это возможно совсем в противном случае, в частности как в первый раз ввозимые, в первый раз приобретающие ПТС, а под это уже попадают и подержанные иномарки. Но «создатель» совсем совершенно верно имел в виду лишь новые автомобили.
Исходя из этого я пологаю, что в самое ближайшее время Минпромторг даст на данный счет проблема и чёткие разъяснения с подержанными иномарками будет решена. Я пологаю, что уже на следующий день мы услышим от ведомства определенное заявление на данный счет», – отметил собеседник.
По словам источника «Газеты.Ru», в Российской Федерации на данный момент нет сертифицированных устройств ЭРА-ГЛОНАСС, каковые имели возможность бы быть установлены в автомобиль за пределами конвейера. Отсутствуют и специальные центры, где такое оборудование имело возможность бы устанавливаться.
«По большому счету, нерешенных проблем и вопросов довольно много. К примеру, с 1 января этого года ЭРА-ГЛОНАСС должна была устанавливаться на все, кроме того подержанные школьные автобусы. Но не смогли, и срок перенесли на 1 июля.
К тому же, в случае если речь заходит о б/у технике, то данный прибор трудится лишь наполовину – при аварии он подаст сигнал, лишь в случае если вручную надавить кнопку, а вдруг сделать это будет некому, то информация в МЧС не будет передаваться», – отметил он.
В самом Минпромторге отказались уточнить конкретные вопросы, каковые будут обсуждаться на заседании, сославшись на то, что встреча рабочая. «Мы отправим пресс-релиз», – дали обещание в пресс-службе ведомства.
Ранее на неприятности с неясностью по запуску совокупности ЭРА-ГЛОНАСС «Газете.Ru» пожаловались многие производители машин. Они столкнулись с расплывчатыми формулировками в новом техрегламенте и отсутствием официальных пояснений от русских государственныхы служащих в течение 2016 года. В итоге практически всем автокомпаний на грани срыва поставок машин в Россию было нужно инвестировать средства в оснащение машин данной совокупностью, не смотря на то, что формально закон этого и не требует.
«Газета.Ru»