Что делать, если загорелся автомобиль
Пара очевидных правил.
Любой автолюбитель ездит на бомбе замедленного действия, поставленной на паузу. Рассудите сами: к чему может привести близкое соседство десятков литров электропроводов и легковоспламеняющейся жидкости под напряжением?
Вот-вот. От самопроизвольного превращения в факел автомобиль удерживает только гений конструкторов, отыскавших метод поделить эти две сущности — электричество и бензин. Видятся они, как мы знаем, лишь в камеры сгорания двигателя.
Но, любой автомобиль имеет естественное свойство ветшать.
в один раз я сам был практически в двух шагах от того, дабы появляться в полыхающей металлической коробки: у моего автомобиля на ходу по автостраде прохудился топливопровод, и бензин меланхолично капал на раскаленный выпускной коллектор.
К счастью, капал не хватает интенсивно, дабы это стало причиной последствиям более важным, чем периодические секундные струйки дыма, но, в то время, когда я нашёл треснувший шланг и осознал, чем это мне угрожало — действительно перепугался.
Специалисты разнятся в оценках времени, которое требуется автомобилю, дабы выгореть дотла, но сходятся в одном: счет идет на 60 секунд. Исходя из этого нелишне всегда держать в голове пара несложных правил на самый экстремальный случай.
Правило первое: пожар куда несложнее не допустить, чем потушить.
Технически исправный автомобиль вряд ли загорится (само собой разумеется, в случае если ему не оказать помощь со стороны, но подобные обстановки мы на данный момент не разглядываем).
Практически во всех случаях самопроизвольное возгорание связано с теми либо иными техническими проблемами: износившейся изоляцией проводки, рассохшимися топливными шлангами и тому подобное. Кроме того перегрев двигателя либо нейтрализатора может привести к воспламенению. Так, шофер, уважающий собственный автомобиль, при помощи регулярного технического обслуживания делает собственные поездки не только комфортными, но и заметно более надёжными.
Правило второе: постоянное внимание.
В силу изюминок психологии человек, почувствовавший запах гари, в большинстве случаев, не торопится эвакуироваться, а идет искать источник запаха. Подмечал я и за собой: унюхав в салоне автомобили что-то нетрадиционное, не паркуюсь срочно и с аварийкой, а начинаю крутить головой по сторонам в отыскивании чадящего «КамАЗа». В это же время, как раз в данной ситуации промедление может обернуться бедой.
Помощник главы реагирования и областного Центра мониторинга на чрезвычайные обстановки ГУ МЧС, проведения службы и начальник пожаротушения аварийно-спасательных работ Михаил Коваленко говорит, что, увидев на борту очаг возгорания либо кроме того заподозрив его наличие, шофер прежде всего обязан остановиться, во вторую — эвакуировать экипаж, и в третью — обесточить машину.
«В случае если загорание произошло под капотом, нужно сразу же остановиться и отключить зажигание. По возможности открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора — до тех пор пока на проводах имеется напряжение, имеется возможность, что занявшаяся в следствии замыкания проводка будет гореть . И затем уже тушить углекислотным либо пенным огнетушителем. Сразу же необходимо приводить к пожарной охране, когда увидели пламя.
Существуют еще так именуемые утеплители, пожаростойкие „автоодеяла“ — в случае если такое имеется на борту, им возможно по возможности хорошо накрыть моторный отсек, дабы сократить доступ кислорода к огню. Само собой разумеется, в этом случае воздушное пространство будет поступать к очагу возгорания снизу, но завихрения воздуха уже продувать мотор не будут.
Чем меньше доступ воздуха, тем медленнее начинается пожар».
Из этого естественным образом вытекает третье правило: наличие огнетушителя на борту.
К слову, того же требуют и ПДД, но именно на это требование автолюбители, в большинстве случаев, особенного внимания не обращают. И да, огнетушитель должен быть исправным и непросроченным, купленным не где-то на обочине, а в специальном заведении.
Спасатели раздельно советуют еще и попрактиковаться в тушении пожара где-нибудь на пустыре, дабы на протяжении настоящей опасности не паниковать перед этим непонятным красным баллоном.
Отметим кроме этого, что настоящая возможность спасти машину при помощи бортового огнетушителя существует только в первые 60 секунд пожара: в случае если пламя уже распространился (к примеру, пробрался из моторного отсека в салон), останется лишь уповать на КАСКО.
Однако, в МЧС советуют не находиться, сложа руки в карманы, а все же предпринимать активные действия: надежда сдержать развитие пожара до прибытия экспертов остается неизменно.
Кроме того в случае если растяпа-автолюбитель своевременно не обзавелся огнетушителем, пламя возможно сбивать чем-либо наподобие упомянутого выше «автоодеяла», засыпать песком и снегом либо проливать водой из ближайшей канавы.
Обеспечивать эффективность этих действий вам никто не возьмется, но все лучше, чем находиться и наблюдать. Помимо этого, огнетушитель может обнаружиться у проезжающих мимо сотрудников — вряд ли они равнодушно промчатся мимо языков пламени.
В случае если занялось в салоне (к примеру, из-за случайно попавшего в окно окурка), главным вопросом делается самочувствие пассажиров и водителя. Синтетика, деятельно использующаяся в отделке современных автомобильных интерьеров, легко горит и наряду с этим выделяет множество дряни.
В МЧС говорят, что практически нескольких вдохов в задымленном салоне достаточно для того, чтобы отравиться продуктами горения. Соответственно, чем раньше удастся попасть на свежий воздушное пространство, тем лучше.
Возможно самую малость утешаться тем, что возгорание в салоне шофер может найти заметно раньше, чем пожар в моторном отсеке, и, так, ликвидировать его с заметно меньшими последствиями.
Особняком стоит случай самовозгорания автомобиля, мирно стоящего на парковке. Как показывает печальная практика, в случае если это произошло негромкой ночью, возможность спасти машину пытается к нулю легко вследствие того что застигнуть пожар на ранней стадии вряд ли окажется.
В данной ситуации бороться необходимо уже за соседние, ни в чем не повинные машины, каковые также смогут полыхнуть.
Михаил Коваленко рекомендует и в этом случае не терять времени: прежде всего нужно накрыть источник огня каким-то плотным материалом. Это, с одной стороны, опять-таки ограничит доступ кислорода и сдержит развитие пожара, с другой — снизит температурное действие на соседние автомобили (и, как следствие, количество материальных последствий для обладателя загоревшегося автомобиля). Во вторую — безотлагательно, объявлять тревогу и растаскивать либо отгонять рядом стоящие авто.
Итак, резюмируем: последовательность действий при обнаружении возгорания автомобиля.
1. Срочно остановиться, отключить зажигание.
2. Высадить всех пассажиров и выйти самому, предварительно закрыв двери и окна. Привести к пожарным, оповестить о пожаре окружающих.
3. Открыть капот (в случае если пламя показался как раз в моторном отсеке, делать это необходимо максимально с опаской), обесточить автомобиль.
4.Тушить пламя при помощи огнетушителя либо подручных средств, начиная с разлившихся технических жидкостей (в случае если таковые имеются).
5.В случае если самостоятельно ликвидировать пламя не получается, нужно отойти на надёжное расстояние и убедить сделать то же самое окружающих.
Дмитрий Елизаров , 27 марта 2018 года
219 просмотров