Чип тюнинг
Что такое чип-тюнинг?
Времена, в то время, когда автомеханик чтобы расширить мощность автомобиля, механически модернизировал двигатель, а иногда и трансмиссию, в далеком прошлом прошли. в течении последних 25 лет на машинах употребляется масса электронных чипов, каковые обрабатывая разную данные, поступающую с разных датчиков, регулируют коробки и работу двигателя. Так, что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля?
Так в соответствии с описанию широко известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг это изменение черт двигателя при помощи перестройки (настройки) мотора, что управляется электронным блоком управления. Отчего же повышение мощности двигателя посредством особых настроек в электронных мозгах автомобиля именуется чип-тюнинг. Все весьма легко.
Наименование образовано из двух слов: Chip- электронная микросхема, и Tuning- настройка.
Заводские настройки работы двигателя
Многие автопроизводителя настраивая работу электронного блока управления автомобилем, собирается делают его менее замечательным. Довольно часто это делается для увеличения срока работы двигателя, и чтобы, характеристики автомобиля с четырехцилиндровым двигателем небыли лучше, чем модели с шестицилиндровыми моторами.
А также производитель настраивает работу электронного управления мотором так, дабы межсервисный промежуток был как возможно больше. Так как не секрет, что многие клиенты, выбирая новый автомобиль, прежде всего обращает внимание на периодичность планового ТО по замене масла и фильтров. Кроме этого намеренное уменьшение мощности работы двигателя, связано с действиями в большинстве развитых государств строгих экологических норм по выбросу отработанных газов.
Формула тут несложная, чем меньше расход и мощность горючего, тем меньше уровень выброса вредных веществ.
Для чего делают чип-тюнинг?
Большая часть обладателей автомашин делает чип-тюнинг чтобы расширить мощность двигателя. Но имеется люди, каковые тюнингуют ПО автомобиля чтобы снизить расход горючего. Кроме этого существует комбинированный тюнинг блока управления двигателем, что содержится в трансформацию программы управления силовым агрегатом, в следствии чего понижается расход горючего и возрастает производительность.
Не следует забывать и о неизбежном чип-тюнинге по окончании ремонта либо модернизации двигателя, чтобы сделать работу мотора ровной и верной.
Как «чипуют» машины?
Самый распространённый вариант тюнинга ПО двигателя на авторынке это перенастройка ПО уникального (штатного) блока управления двигателем. Чиповка проходит посредством подключенного компьютера к мозгам специальной программы и автомобиля. Это самый дешёвый и не дорогой метод чип-тюнинга автомобиля.
Кроме этого существует более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, что выполняется с не уникальным блоком управления. Возможностей наряду с этим тюнинге значительно больше, но по цене значительно дороже. Данный метод, без оглядки на дороговизну, окажет помощь значительно улучшить работу двигателя, поскольку настройка работы блока проходит не с уникальным программным обеспечением автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально создана для высокопроизводительной работы мотора.
какое количество мощности возможно прибавить при чип-тюнинге?
Вопреки распространённому точке зрения чип-тюнинг возможно делать не всем машинам. В современном понимании чип-тюнинга машины до 1996 года выпуска перепрограммировать запрещено по обстоятельству применения в машинах первых поколений электронных блоковуправления, каковые нельзя перенастроить либо в связи их отсутствием.
Автомашинам, каковые были выпущены с 1996 по 2000 года, возможно сделать чип-тюнинг лишь посредством замены главной микросхемы, куда записана программа, отвечающая за работу двигателя. Начиная с 2000 года поменять работу двигателя, перепрограммировав блок управления, стало вероятно посредством подключения компьютера либо посредством особого электронного оборудования.
Как чип-тюнинг воздействует на автомобиль?
Без оглядки на громадное разнообразие современных машин, каковые отличаются друг от друга разным устройством и многими характеристиками, среди них и по устройству электронных блоков управления двигателями, в которых устанавливаются различные типы микросхем, большая часть записанных в них программ делают приблизительно однообразные функции.
Установленная в чип электронная программа регулирует работу двигателя, определяя, как должны трудиться свечи зажигания, сколько должно подаваться топлива в инжектор, как обязана трудиться совокупность газораспределения, и многие другие системы автомобиля. Кроме этого электронный блок управления автомобилем, регулируют работу охлаждающий совокупности мотора, смотрит за минимальными оборотами двигателя, а основное за расходом горючего.
Любой из параметров существенно оказывает влияние на работу двигателя любого автомобиля. Кроме того мельчайшие трансформации настроек, установленных на заводе, может без шуток оказать влияние на работу машины. Так посредством разных настроек эксперт может расширить мощность автомобиля, уменьшить расход горючего, снизить либо расширить большой крутящий момент работы двигателя при определённых условиях, и поменять работу автоматической коробки передач, которая в некоторых машинах управляется тем же блоком, что и двигатель.
какое количество возможно прибавить мощности по окончании чип-тюнинг?
В зависимости от типа и марки машины, и типом двигателя, современный чип-тюнинг разрешает прибавить от 3 до 30 процентов мощности двигателя. Не верьте тому кто обещает, посредством несложной электронной «чиповки» мотора прибавить более 50 процентов мощности — это распространенный миф. Поразмыслите о том, что каждая автомобильная компания тратит миллиарды долларов на производство и создание машин.
Неужто, если бы у них была возможность, легко без вреда автомобильным компонентам, существенно прибавить мощность, они бы этого не сделали.
В случае если это и сделать каким то образом, то с возможностью 100% подобная чиповка приведет к стремительному выходу из строя двигателя либо трансмиссии.
Традиционно многие производители намеренно настраивают ПО работы двигателя, которое занижает мощность автомобиля до 10 процентов, что разрешает снизить уровень выброса из выхлопной совокупности отработанных газов. Это разрешает без значительных модернизаций разработок автомобиля подвести модель машины под установленные экологические нормы.
В большинстве случаев, посредством чип-тюнинга простым бензиновым и дизельным двигателям без турбин возможно прибавить от 3 до 7 процентов мощности, в то время, когда как двигателям, трудящимся в паре с турбокомпрессором, возможно прибавить от 7 до 30 процентов мощности и большого крутящего момента.
Не забывайте, что обещание в рекламе о значительной прибавке мощности благодаря чип-тюнингу, не гарантирует Вам, что повышение мощности будет значительным. Как правило прибавка мощности значительно отличается от обещанной. На отечественном авторынке существует масса подобного рода одолжений, но уровень качества делаемых одолжений не радует.
Открыто говоря, бывает, в то время, когда обладатель автомобиля отдает приличную сумму за «чипование» автомобиля, а вместо приобретает фактически не заметную прибавку мощности.
Как же выяснить прибавила ли машина в мощности?
Традиционно многие водители у нас перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, дабы в последующем по окончании чип-тюнинга повторить замер для определения прибавки мощности автомобиля. Но подобные замеры не точные, поскольку добиться совсем однообразных условий при разгоне фактически не вероятно. Так как для этого нужны однообразные погодные условия, качество топлива и одинаковый уровень, и другое.
Самое надежное проверить автомобиль на особом стенде, определяющий настоящую мощность машины. Но, к сожалению это процедура не недорогая. Цена в среднем по России от 3500 до 7000 рублей.
Но чтобы точно выяснить прибавила ли машина мощности посредством чиповки, нужно совершить замер силы до модернизирования электронного оборудования управления двигателем, и по окончании, а это уже совсем не маленькая сумма.
Чтобы сэкономить финансовые средства на определение мощности автомобиля возможно применить особые устройства определяющие мощность автомобиля при разгоне. К примеру одним из самых популярных устройств замеряющий динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.
Его цена от 365 долларов. Посредством него возможно сделать правильные замеры динамических возможностей автомобиля. Если сравнивать с измерениями на электронном дорогом стенде, данный прибор значительно дешевле.
Плюс ко всему многие автосервисы в Российской Федерации предлагают за маленькую плату сделать замеры разгона автомобиля либо устройство в аренду. Так, что рекомендуем Вам в обязательном порядке перед и по окончании чиповки сделать замеры, дабы обезопасить себя от недобросовестных мастеров, занимающиеся чип-тюнингом. И не забывайте, что в случае если Вам за ранее обещают громадную прибавку крутящего мощности и момента автомобиля за маленькие деньги, то наверняка это обман.
Кроме этого не верьте тому, что по окончании чип-тюнинга электронного блока у Вас значительно снизиться расход горючего. Само собой разумеется, добиться понижения потребления горючего быть может, но, в большинстве случаев, на маленькие значения, каковые не сэкономят Вам солидные деньги.
В случае если благодаря чипованию Вашему автомобилю прибавят мало мощности, то расход горючего вероятно снизить на минимальные значения.
Отчего же разные эксперты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации ПО автомобиля возможно значительно уменьшить потребления горючего? Все дело в том, что на расход горючего играется огромное количество внешних факторов, что не разрешит Вам предъявить претензии к мастеру по окончании проведение чиповки. Это субъективный фактор.
Все зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что шофер по окончании чип-тюнинга непроизвольно меняет собственный стиль езды, на более агрессивную, что в итоге увеличивает расход горючего.
Доказать при таких условиях что чиповка некачественная фактически не вероятно.
Единственное, что нужно знать, что в случае если по окончании чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, и не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход горючего не изменился либо кроме того увеличился, то с возможностью в 99 процентов, работы по чип-тюнингу были совершены не как следует.
Недочёты чип-тюнинга либо какие конкретно смогут быть последствия?
В большинстве случаев, все заводские настройки электронного блока управления автомобилем (мозги) трудится на максимально низкое содержание вредных веществ в выбросе и на максимально низкий расход горючего. В расплату за это понижается максимально-крутящий мощность и момент мотора. Соответственно при чип-тюнинге увеличивая мощность и крутящий момент, в большинстве случаев, возрастает уровень выброса и расход топлива отработанных выхлопных газов.
Кроме этого перепрограммирование работы заводской программы управляющий двигателем, возможно чревата снятием автомобиля с заводской гарантии. Рекомендуем Вам прежде, чем принимать ответ о чиповке пристально ознакомиться с соглашением что предусматривает правила распространения заводской гарантии на автомобиль.
Кроме этого при определённых настройках работы двигателя, может уменьшиться ресурс некоторых подробностей машины. К примеру, самая популярная расплата за чип-тюнинг это уменьшение ресурса работы катушек зажигания, что существенно поднимет цену владения автомобилем. Исходя из этого поразмыслите перед чиповкой стоит ли это того, в случае если итоговая прибавка мощности составит всего пара процентов.
Другое дело в случае если эта прибавка касается турбированных моторов, составляющая 15-30 процентов.
А также в любом случае значительно уменьшается коробки и общий ресурс двигателя. Правда в случае если чип-тюнинг совершён высокограмотным экспертом и прибавка мощности образовывает не более 15 процентов, то уменьшение ресурса компонентов автомобиля будет не велика.
Не забывайте, что не качественный чип-тюнинг может не только привести к понижению трансмиссии работы и ресурса двигателя, но выходу из строя электронного блока управления двигателем, что выльется в значительные траты Ваших средств.
И еще самая нередкая неприятность некачественного перепрограммирования электронных мозгов автомобиля это появление на приборной панели значка неточности двигателя Check. В некоторых машинах в целом это не воздействует на обычную работу двигателя. Но в некоторых автомашинах появление неточности Чек, чревата блокировкой двигателя (срабатывает защита от повреждения двигателя).
какое количество стоит чип-тюнинг?
Все зависит от того, какой тип тюнинга будет производиться над автомобилем. Кроме этого на ценообразование играется множество вторых факторов, таких как: марка автомобили, модель, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента и другое. Но самое основное, что воздействует на цена чиповки, это конкретно, кто ее будет создавать -личный мастер, эксперт из неофициального автосервиса либо официальная автомастерская дилера.
Разброс цен на рынке значительный. От нескольких тысяч рублей до много тысяч. Самая распространённая цена несложного чип-тюнинга в среднем по стране образовывает от 3000 до 7000 рублей (настройка пара параметров смеси двигателя).
Что выбрать, в конечном итоге, решать Вам. Не забывайте, что цена неимеетвозможности сказать о качестве делаемых одолжений. Все зависит от мастера, что будет проводить работы по модернизации ПО.
Среди частников видятся высокопрофессиональные электронщики, каковые дорожат собственной репутацией и, в большинстве случаев, делают чип-тюнинг весьма как следует. Но частные мастера не смогут себе позволить дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.
Исходя из этого если Вы желаете значительно изменить работу заводской программы работы двигателя Вам в любом случае нужно обращаться в большую специализированую мастерскую либо к официальному дилеру.
Последние годы у нас многие официальные дилеры начали официально предоставлять услугу чип-тюнинга, которая содержится в несложном перепрограммировании работы двигателя. Видов аналогичного тюнинга от официалов кроме этого не мало. Начиная от несложного трансформации нескольких настроек воздуха смеси и параметров бензина до установки нового блока управления двигателем от второй более замечательной модели автомобиля.
Кроме этого кое-какие дилеры предлагают поставить новый электронный блок управления двигателем, программа которого создана каким-нибудь известным тюнинг-ателье. (цена от 60,000 до 150,000 рублей).
К сожалению, модернизация работы программы управления двигателем у дилера не гарантирует Вам 100 процентного качества выполненных одолжений, и сохранение заводской гарантии. В большинстве случаев, офпред производителя старается совершить по документам оказание услуг по чиповке, в качестве простых диагностических работ.
Все дело в том, что большая часть производителей машин всецело запрещают проводить работы по трансформации настроек в «мозгах» автомобиля. Но в связи с громадным спросом на услугу по чип-тюнингу много дилеров в погоне за легкой прибылью выполняют чипование втайне от производителя.