«Цены на автомобили будут расти даже при стабильном курсе валют»
На протяжении отчетной пресс-конференции по результатам 2015 года глава комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер высказал предположение, что цены на машины будут пересмотрены уже в текущем квартале. Наряду с этим согласно данным аналитической компании «Автостат» В первую очередь года прайс-страницы на кое-какие модели либо их отдельные комплектации переписали уже 17 автомобильных компаний: Шевроле, Citroen, Datsun, Ford, Geely, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Lifan, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, и отечественный АвтоВАЗ, не смотря на то, что в конце прошлого года о будущих трансформациях заявляли лишь четыре из них. Специалисты уверены, что процесс увеличения стоимостей не будет прекращаться в течении всего года.
За целый прошедший год было реализовано 1,6 млн машин, что на 35,7% меньше, чем в 2015 году. Результат мало превзошел кризисный 2009 г., в то время, когда было реализовано менее 1,5 млн автомобилей, но стал самым низким за последние шесть лет. Рынок падает три года подряд, но таковой замечательный провал показывает в первый раз с 2009-го.
Но, в случае если в 2010 г. рынок начал стремительное восстановление, то подобных прогнозов на 2016 г. специалисты не дают, ожидая в самом лучшем случае только повторения нынешнего сценария. В АЕБ предполагают, что в 2016 г. будет реализовано 1,53 млн. автомобилеи?, т.е. еще на 4,7% меньше. Но уточняют, что это лишь при самом оптимистичном сценарии, в случае если снова получат программы господдержки авторынка. «Остановка падения уже станет для нас прогрессом.
Но только бог ведает, в то время, когда как раз рынок стабилизируется и возвратится к столь нужному росту», – пояснил Шрайбер.
Количества продаж будут напрямую зависеть от цен на машины, другими словами от устойчивости рубля, уверены участники рынка. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что более настоящий прогноз – 1,3–1,4 млн машин при условии сохранения нынешнего курса рубля.
При предстоящем ухудшении экономической обстановке цены поползут выше, а продажи упадут еще больше, но значительного провала не будет, уверен специалист. «Ниже уровня в 1,1 млн автомобилей российский авторынок уже не упадет. Государственная помощь окажет помощь бюджетному сегменту, но в любом случае срок владения автомобилем будет расти», – спрогнозировал Удалов.
Как раз бюджетный сегмент на данный момент стал локомотивом рынка – в десятку фаворитов продаж за весь год вошли семь компактных седанов русского производства и три самых недорогих кроссовера. За год сегмент дешёвых седанов вырос практически на 5%, отобрав долю рынка у более дорогих автомобилей.
А вот продажи субкомпактных кроссоверов зарубежных брендов, на каковые во всем мире пересаживаются из машин сегмента «B», в Российской Федерации не изменялись – для русского рынка эти автомобили уже стали через чур дорогими, прекратив укладываться в понятие дешёвых. Да и результат достигнут только с учетом активной распродажи модели Опель Mokka по окончании объявления об уходе марки с русского рынка.
Как пояснил обозревателю Autonews.ru директор по связям с общественностью GM в Российская Федерация и СНГ Сергей Лепнухов, все оставшиеся на складах и дособранные на местных фабриках машины Опель и Шевроле удалось реализовать до Января этого года. Ветхие модели Шевроле, каковые будут планировать в Узбекистане и продаваться у нас под брендом Ravon, заменят ушедшие машины концерна GM только частично. «Это обычная практика — предложить рынку в полной мере современные автомобили за маленькую цену.
Но это вопрос взаимоотношений головного его компаньонов и офиса. К русскому представительству Дженерал моторс эти автомобили никакого отношения иметь не будут, что бы в том месте ни говорили о заходе концерна с тёмного входа», – уточнил Лепнухов.
Вопросы удержания стоимостей представительство GM сейчас, наверное, не тревожат. Русский Niva имеет громадной запас прочности, а все остальные автомобили концерна сейчас будут играться в премиум-сегменте, для которого ценовые колебания менее значительны, говорит представитель GM: «Делаем ставку на Cadillac, будем выводить новые занимательные модели. Спрос на все новое в премиум-сегменте неизменно хороший».
На вопросы о том, что же будет происходить с стоимостями в более массовых сегментах, опрошенные Autonews.ru представители автомобильных брендов определенно ответить не смогли, ссылаясь на неопределенность экономической обстановке. Глава русского представительства Skoda Любомир Найман напомнил, что цены на машины в Российской Федерации растут значительно медленнее валютных направлений, и каждое представительство шепетильно рассчитывает все трансформации в прайс-страницах, нащупывая баланс между возможностями производств и спросом и импортеров: «Отечественные ожидания – это математика.
Мы трудились с евро ценой 40 руб., а на данный момент он в два раза дороже. Цены на машины наряду с этим выросли в среднем на 30%. Само собой разумеется, никто не может быть доволен спадом рынка в 37%, но на данный момент необходимо хотя бы удержать собственные позиции».
Топ-менеджер считает, что в скором будущем цены будут продолжать неспешно расти, но болезненных резких скачков продавцы попытаются избежать: «Опыт прошлого года показывается, что все производители медлительно, но всегда повышают цены. В скором будущем мы ожидаем рост стоимостей приблизительно на 10% кроме того при сохранении курса валют – это окажет помощь хоть как-то компенсировать ценовые игры импортеров». Найман уверен, что при очередном увеличении многие смогут трудиться без прибыли: «В случае если марка не сомневается в будущем на ближайшие 10-20 лет, она попытается остаться и готовьсятерпеть убытки».
Существенно повышать цены не имеет смысла, потому, что клиенты брать машины, уверен председатель совета директоров русского представительства Suzuki Кэиити Сумида: «В то время, когда машина делается через чур дорогой, клиент или отказывается от приобретения, или откладывает ее». Наряду с этим представитель марки, продажи которой упали существенно ниже рынка, не спешит оценивать обстановку, как критическую: «Мы не считаем, что падение на 67% есть предлогом для ухода с рынка. на данный момент сохраняем надежду как минимум сохранить сегодняшний уровень продаж, позже будут новые модели. Основная задача на данный момент – дать клиенту возможность приобрести автомобиль».
Не лучше идут дела и у компании FCA Rus, которая официально реализовывает в Российской Федерации машины Fiat, Chrysler и Jeep, но председатель совета директоров Джорджио Горели уверен в том, что борьба за рынок еще в первых рядах: «Сущность игры в том, что нужно искать компромисс между целями клиентов и дилеров. Просто не будет, и мы понимаем, что нужно будет идти на уступки. Но цены не будут расти вечно.
Отечественная задача на данный момент – предложить клиентам качественный сервис».
В том, что рынку не обойтись без госпрограмм помощи автопрома, сходятся все специалисты. Ранее министр промышлености и торговли Денис Мантуров объявил, что в первом полугодии на эти программы государство готово израсходовать 20 млрд рублей. Вопрос лишь в том, как как раз будут распределяться квоты на национальную помощь. К примеру, в прошедшем сезоне государственная помощь не коснулась некоторых китайских компаний, имеющих сборочные производства в России.
Источник Autonews.ru в представительстве Черри поведал о том, что банки отказывались выдавать льготные автокредиты под приобретение китайских автомобилей черкесской сборки, ссылаясь на указание Минпромторга. Наряду с этим само ведомство на запрос импортера эти сведенья не подтвердило.
AutoNews.ru